Блог им. ChicagosBull

Академия наук заявила о сильнейшем за три года падении российской экономики

Академия наук заявила о сильнейшем за три года падении российской экономики

Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН (ИНП) оценил снижение физического объема ВВП в первом квартале на 1,5% к январю-марту прошлого года. Если его оценка верна, это первое квартальное падение экономики с начала 2023 г., когда в I квартале ВВП был на 1,9% ниже, чем годом ранее.

В январе ВВП, по данным Минэкономразвития, снизился на 2,1%, в феврале на 1,5%, а за две месяца на 1,8%. ИНП оценивает падение ВВП в феврале еще больше, в 1,7%. В результате в первые два месяца ВВП был таким же, как два года назад, в январе 2024 г.

Данные Росстата за январь-февраль свидетельствуют о нарастании негативных тенденций в экономике, констатирует ИНП. 15%-ный спад в строительстве в годовом выражении, минимальный рост оборота розничной торговли (0,3% в феврале после 0,7% в январе) и снижение оптовой (на 11% в январе и на 4,4% в феврале), минимальный для февраля грузооборот транспорта с ковидного 2020 г., перечисляет ИНП.

Выпуск в обрабатывающей промышленности за два месяца сократился на 2,9% в годовом выражении, спад отмечен в 20 из 24 видов производств.

ИНП готовился ухудшить годовой прогноз с появлением данных за первые два месяца, но они оказались настолько слабыми, что теперь он ожидает дальнейшего сокращения ВВП: на 0,7% во втором квартале и на 0,6% по итогам года. Впрочем, эта оценка не учитывает последствия событий на Ближнем Востоке, признают эксперты.

Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)

15.5К | ★2
107 комментариев
У нас три года был рост, при этом в 2023-2024 самый высокий за любые два года с 2011-го. А нынешний спад следствие ставки ЦБ в 2+ раза выше инфляции и ничего более. Иран с СВО — это от «незнаек».
avatar
А. Г., то, что рост шел на тупом вливание денег  в впк и раздачи денег населению, конечно на ставку и текущую проблему, которую решает ЦБ, никак не влияет. Просто берешь деньги и  раздаешь  их — экономика раcтёт. Все тупые, не догоняли раньше, что так можно.  Найден враг — ЦБ)))
Миллиардер из Сибири, какие «проблемы» у нас были на бурном росте 1999-2010 при средней инфляции 14,5% годовых? Вы где-нибудь с 2011-го видели, чтобы наша страна ориентировалась на непревосходство такой инфляции, а не в разы меньше? 

Наше падение экономического роста началось в 2011-м даже при средней цене нефти в 2011-2013 110,5$ за баррель. И это следствие исключительно монетарной борьбы с инфляцией, И это наглядно показали новые рекорды ростов 2021 и 2023-2024, за год до которых были снижения ставки ЦБ ниже текущей инфляции. 

Почему даже такие простые цифры смотреть сложно?

О том, что так будет с экономикой России при такой ставке ЦБ я тут писал ещё в феврале-марте 2024-го.
avatar
А. Г., Вы действительно не понимаете почему нельзя сравнивать рост начала 2000х и рост 2023-2024? Как вообще можно приводить в пример 2023-2024 года, когда сейчас мы расхлёбываем последствия этой тупой раздачи денег? 
А. Г., И если уж приводить рост 2000х, то не мешало бы указать, что ставка тогда тоже была выше инфляции аж до 2007 года. И росли ведь. Ничего не мешало. в 99 больше чем на 10% выросли. А ставка была 55%. при инфляции 36%.
Год Инфляция (%) Ставка рефинансирования (%)
1999 36.6 55.0
2000 20.1 25.0
2001 18.8 25.0
2002 15.06 21.0
2003 11.99 16.0
2004 11.74 13.0
2005 10.91 12.0
2006 9.00 11.0
2007 11.87 10.0
2008 13.28 13.0
2009 8.80 8.75
2010 8.78 7.75
2011 6.10 8.00
Миллиардер из Сибири, ну поделите Ваше второе число на первое и увидете, что максимум-99 даже меньше того, что было в 2024-2025. И везде меньше 1,5 будет это число. А несколько лет даже меньше 1.

А ещё ведь ставка депозитов банков в ЦБ была нулём при Геращенко и раза в 2 меньше приведённой Вами ставки рефинансирования в 2004-2014, а с 2015-го она равна RUONIA-0, 5%. А RUONIA не может отличаться от ставки ЦБ больше, чем на процент. И что этт значило? Только то, что банкам надо было размещать деньги только  вне ЦБ.
avatar
Миллиардер из Сибири, я согласен, что раздача денег сейчас действительно местами совсем тупая, в частности на льготную ипотеку. И все же, денежная масса в нулевые росла быстрее, чем после 2022 года. Так что денег вливалось не так чтобы сильно много.
А. Г., на накачке госденьгами строительства вникуда. Такие же пустые города, как в Китае.
Это как содержать убыточный автоваз или почту России. Легче платить нерентабельным хозяйствам, чем плодить безработицу, и как следствие, преступность, маргинализацию больших групп населения.
Путешественник, строительство жилых домов «накачивалось» исключительно дешёвыми ставками кредитов. Дешёвыми в смысле незначительного превосходства ставок над официальной инфляцией. 
avatar
А. Г., СВО самый значимый фактор для российской экономики, не будь СВО не было бы и такой ставки ЦБ и санкций.
avatar
Анатолий И., Возможно и с экономикой было бы получше.
avatar
Анатолий И., каких санкций не было в 2022-м, когда ставку сделали 7,5% и произошёл бурный рост 2023-2024-го? Дело только в разнице ставки кредитов с инфляцией  и больше ни в чем. А зачем ставкой ЦБ сделали эту разницу со второй половины 2023-го очень большой — это вопрос ни ко мне, 
avatar
Анатолий И., СВО не фактор, а данность, от которой никуда не деться. А вот ставка — это фактор. Причем управляемый: можно повысить, можно понизить. Зависит от цели. Если цель «заставить завершить СВО», то надо ставку повышать, чтобы экономику вогнать в кризис и у страны закончились деньги на войну. А потом можно все свалить на СВО. Ловко! Эля уже года два ноет, что для снижения ставки надо сокращать бюджет. А как его можно сократить? Правильно — за счет военных расходов. И никто ведь ей не скажет, что она лезет не в свое дело, наоборот, слушают и сокращают. Почему так?
avatar
ruswind, Целей много всегда. Но большинство берут что-то и начинают весь мир подстраивать под нее.  Одна из целей — сохранить власть. Как думаешь на фоне войны и бесконтрольной инфляции будет чествовать власть себя? Сколько людей будут поддерживать войну, видя как цены на полках на 50% в год улетают? 
Миллиардер из Сибири, всяко больше, чем когда трудящиеся пойдут на улицу ради цели 4% из учебника Песа Волкера))) Уже жили при высокой инфляции в нулевые и никто не жаловался. Ни разу не видел, что бы тот же крупный бизнес требовал от властей низкой инфляции. Да как вообще инфляция может быть низкой вл время войны? Это невозможно. Цель 4% в сложившихся условиях — в чистом виде идиотизм. Достичь ее все равно не получится, а экономика при ставке 2× инфляции гарантированно уйдет в штопор. Что и наблюдаем
avatar
ruswind, Во-первых, цели в 4% нет. Эту мантру твердят уже 10летия. Мне кажется всем очевидно, что с таким подходом к экономике она недостижима. Ставка задрана — чтобы не допустить бесконтрольного роста инфляции. А про 4% просто ширма. Ну не скажешь же «Мы ничего не может сделать и просто пытаемся стабилизовать ее». Инфляция бывает разная. Вызванная разными причинами.  В 00е она была вызвана притоком капитала, ростом экономики и, как следствие, благосостояния населения. И даже тогда, ставкой ее давили. Посмотри табличку выше мою.
Сейчас инфляция вызвана раздачей денег, санкциями и нехваткой рабочих рук. Раздачей новых денег не решить эти проблемы.  Это просто вызовет потерю стоимости денег -> обнищание населения и закрытие тех же предприятий, про которые ты толкуешь.  Деньги сейчас идут не в производства товаров и услуг, не в рост экономики, а буквально просто закапываются в полях. Т.е. буквально взяли и раздали деньги за вырытую яму, а потом дали столько же чтобы зарыть и все по новой. Как думаешь должна реагировать валюта на такие вещи?
Это уже может привести к бесконтрольному процесс по типу 90х. Кто-то будет страдать в любом случае.  Государству нужно при наименьшей «печати» новых денег профинансировать людей и снаряды и при этом еще на троне усидеть ВВП хотелось бы. Ставка по сути роль весов играет. Позволяет забрать деньги у одних и передать другим. Раздавая деньги на войну, ставкой закрывают кран в других местах, чтобы не перелилось. 
Я согласен, что в какой-то момент и в каком-то смысле даже сейчас ставка вредит, потому что закрытие производств тоже толкает инфляцию вверх. Тут наступает главная проблема ЦБ любой страны — поймать баланс. Я лично не вижу пока проблем с денежной массой. Она прёт как ракета вверх.  Так что не считаю, что ЦБ ошибается. Просто как я выше уже 5 раз скзаал -0 деньги не в то место льют.
Миллиардер из Сибири, я уже много писал, что реальная цель политики нашего ЦБ с 2023-го — это падение покупательной способности иностранных валют. 

А роста ВВП в долларах/М1 нет и штатах с 1959-го. Откуда взяться у нас росту, когда с 01.09.23 по 01.03.26 М1 +13,8%, а инфляция 22,6%? Сравните это хотя бы с 01.10.22 по 01.09.23.
avatar
А. Г., Я со многим не согласен, но тяжело и лень перечислять все и обосновывать. Вот например отношение ввп к м1 


Как понять «роста нет»?
Миллиардер из Сибири, на Вашем графике с 1960-го падение :) Но лучше смотреть ВВП/М2 или ВВП/Денежная база. Потому что в начале 2020-го ФРС по непонятным причинам М1 утроил, что и видно на Вашем графике.
avatar
А. Г., На моем графике рост до 2008 года. Потом падение после начала КУЕ и в 2020 они изменили формулу рассчета.
Миллиардер из Сибири, в 2020-м они изменили формулу расчета только М1 и M2. Денежную базу они не меняли. Я же тут еще давным-давно приводил графики M2/CPI и ВВП/CPI с 1959-го года 


И на них видно, что рост ВВП превзошел M2 только при Буше-старшем, у которого получился только один срок президентства. Кстати, при недавнем Байдене это пытались повторить в 2022-2023-м и где теперь Байден.
avatar
ruswind, ну тогда и ставку считайте данностью от которой никуда не деться.

Эля уже года два ноет, что для снижения ставки надо сокращать бюджет. А как его можно сократить? Правильно — за счет военных расходов. И никто ведь ей не скажет, что она лезет не в свое дело, наоборот, слушают и сокращают. Почему так?
может потому что она поумнее вас будет?
avatar
Анатолий И., ставка не данность, а параметр, регулируемый ЦБ. Касаемо остального: бюджет — не полномочия ЦБ. У ЦБ нет мандата тапгетировать бюджет или темпы ВВП. Но кто-то заигрался в свокго кумира Песа Волкера и в погоне за несбыточными 4% сует нос не в свое дело
avatar
Анатолий И., санкции стали водить задолго до этого
avatar
Мастодонт, те санкции что ввели до СВО ерунда.
avatar
А. Г., Марат нигматуллин очень хорошо сказал на ютубе
avatar
А. Г., Это всё в прошлом, к сожаленью, в прошлом у нас был рост и в 10%, например в 2000 году, но это было, а стало то что имеем сегодня, увы.
avatar
Олег Ков, почему наш рост резко упал с 2011-го по 2020-й я тут давно уже писал — это следствие монетарной политики борьбы с инфляцией. Отказ от неё в 2020-м и в 2022-м и привёл к новым рекордам роста в 2021-м и в 2023-2024-м. А сейчас мы просто вернулись в 2011-2020 из-за ставки ЦБ. 
avatar
А. Г., Дело совсем не в ставке ЦБ. Если бы в России всё сохранялось так как было в 2000 году, то в России не было бы 13 последних лет стагнации, ведь сегодня ВВП страны примерно на уровне 2013 года, т.е. 13 лет топчемся на месте и без перспектив в ближайшем будущем. ВВП Китая за эти же 13 лет вырос в разы.
avatar
А. Г., 
рост резко упал с 2011-го
Вы должны помнить майские указы Путина 2012, которые при цене нефти по 100 и доллару по 35 уже были невыполнимы. Это было еще до Крыма.
avatar
BobbyKotick, у нас сдерживать рост денежной базы начали ещё во второй половине 2010-го и сдерживали всё годы, кроме 2014, 2017, 2020 и 2022-2023. А эти указы

www.kommersant.ru/doc/2988583?ysclid=mnuj2xavvt7460603

в такой денежной политике «ни о чем».
avatar
А. Г., еще и ликвидность в системе зажимают. Вопрос как долго они будут сушить экономику ради низкой инфляции и курса? Они же при этом госдолг увеличили с 20 до 36 трлн за пару лет
avatar
Константин, ох, Вы абсолютно правы, 
avatar
А. Г., вопрос один как долго хватит прочности при расходах в 45 трлн. Мне кажется все уже на переделе
avatar

А Академия наук случаем не желает досконально изучить глубину потребительской и производственной импортозависимости в России?

Но тогда одно лишь это значение сделает бессмысленными и бесполезными все аналитические и икспердные потуги десятков тысяч бездельников, от правительства с ЦБ и по всей вертикали. Сразу же исчезнет вся фуфловая дурогонка с ДКП, КС, траекториями, валютными курсами, охлаждениями и перегревами.

Встанут на место кейсы гайденсов с референсами, а великие экономисты Всея Руси перестанут по дефолту приобретать в подземных переходах дипломы рандомных абьюзеров.

Сколтех наконец закроют, Росстат начнет покрываться плесенью и окончательно сторчится, Ким вместе с Шабутдиновым и Блиновской осядут на поселении в Оймяконе, а вкладчикам вернут сбережения круизными путевками на атомные ледоколы и грантами на изучение кантонского диалекта.

И Путин наконец целиком посвятит себя глубинной истории и развитию ИИ в кремлевском буфете.

avatar
Sloikin, тихо тихо)не будите россию,эра водолея ненаступила ещё))
avatar
Академия наук в последний раз заявила о чем-то подобном. На следующей неделе Минюст объявит её иноагентом.
avatar
Andrey Sanov, Стэнфорд понимающе кивает…
avatar
Странно, если бы было по другому. Сначала — ставка ЦБ и низкий доллар, и контрольный, чтоб уже точно — рост налогов с 1 января.
avatar
Это какой то Владимир Левченко заявил, кто это вообще?
avatar
Nekto Finkelmaer, Левченко, ДемурА, Мартынов это пассажиры из одной лодки, цыгане.
avatar
АШ, 
avatar
АШ, Магикане! В том смысле что мало таких.
avatar
Олег Ков, как мало, весь смарт вних, только калибр поменьше.
avatar
АШ, Вот вот, дело в калибре.
avatar
Nekto Finkelmaer, это блогер у которого всегда всё плохо.
avatar
Анатолий И., Лучше говорить о плохом, а жить хорошо, чем наоборот как сейчас.
avatar
Nekto Finkelmaer, Левченко заявил, кто это вообще?

avatar
Nekto Finkelmaer, Он просто транслятор, это как я понял Академия наук России заявляет.
avatar
Олег Ков, ecfor.ru/publication/kratkosrochnyj-analiz-dinamiki-vvp-aprel-2026/ ссылка у Левченки пропала. 
avatar
Dmitry, Минус 1.5% за 1 квартал 2026 года, это всё что нужно знать.
avatar
Nekto Finkelmaer, Не из группы НА-НА случаем?
avatar
академия наук опять опоздала со своими заявлениям. простой гражданин уже все видит и чувствует.
вот такие академики 
avatar
CashBack, Это да, но это простой гражданин, а Академия для не простых граждан это выдала.
avatar
ВВП, вообще-то, в деньгах исчисляется… Хорошо бы уважаемой Академии разъяснить, что такое «физический объем ВВП».
Александр Мерков, Игорь Липсиц 100 раз объяснял. Помочь с толкованием термина?
avatar
Dmitry, А-а, если Апокалипсиц — тогда понятно)…
Срочно зовите сюда всех кремлеботов смартлаба во главе с байкалом-они вам четко докажут, что в расеястане все отлично и богато!
avatar
Stakinger, Байкал занят, его Шаман лижет.
avatar
Как бы это грустно и неприскорбно звучало, но сейчас хороший момент закупится, когда акции будут снижаться, так как рост в будущем неизбежен
Арсений Кравец, Рановато на мой взгляд. У нас скорее всего эта полка от 2600-3100 будет долго.
avatar
Арсений Кравец, купите самолёт, и летите, летите…
avatar
уже обсуждали 8 апреля. Левченко ВОР?

smart-lab.ru/blog/1288438.php
avatar
Попов Андрей, да всё импортное которое ушло подорожало минимум в 2 раза. А в некоторых случаях и за 3-4 цены только под заказ.
avatar
22022022, жульничество какое-то. Ведь лекарства и мед. средства и аппаратура не попадают по санкции. Только я как раньше просто сам не могу купить в США или Ирландии без посредников, которые всегда имеют отношение к власть имущим. И как к этой власти относиться, если они твари, наживающиеся на простом человеке. Качество человеческого материала во власти очень низкий, поэтому их и в мире не уважают в отличии от времен СССР годов семидесятых — середины восьмидесятых
avatar
Просто невероятное открытие по поводу экономики.

Ситуация следующая:




avatar
fruktik, 
avatar
Земляк, как раз рост ВВП считается с дисконтирование на инфляцию. И относительно большой рост в 2023-2024-м точно был. Про +1% в 2025-м дискутировать не буду, потому что не спорю с дисконтированием официальной инфляции на 1-2%% годовых.
avatar
любопытно, какая погрешность у всех этих измерений?
avatar
MATEMATNK, математическая)
avatar
Что-то тут не так:




avatar
fruktik, Кто то писал выше, что Академия наук рискует стать иноагентом)
avatar
Олег Ков, Текущая суровая реальность, которая выглядит как фантастическая утопия.
avatar
Попов Андрей, носил однодневки лет 5. Ауел от цен в последний год.  Заказал на алике за 2к очки, одеваю за компьютером. Прям суперские. Как будто бы даже глаза меньше устают. Линзы правда пластиковые, но за год не поцарапал.
avatar
Рабы до сих пор уверены, что могут достучаться до хозяина… А хозяин что-то там про новую олимпиаду, про ИИ, про ценности. Он по маркетам не ходит, на заводах под ударами штормов не работает, статистику изучает только выверенную. Приятную для глаз.
avatar
ИскандерМю, А с неприятной статистикой к нему не пускают наверно. Но недавно он признал что в экономике проблемы, вопрос и что? Ничего не меняется.
avatar
ИскандерМю, он на другой планете живет (кин-дза-дза). В детстве не понял этот фильм, год назад пересмотрел и окуел
avatar
Попов Андрей, Всё так, у нас чем беднее народ, тем выше для него инфляция.
avatar
sfera, С 2013 года у нас в России роста экономики по сути нет, что отрастает  потом падает и так без конца.
avatar
А до этого росла?
avatar
Земляк, где Вы видите «только половину» во второй половине 2023-го




avatar
Жаб Жабыч, что такое 9,7 трлн. руб., если ВВП

2022 год — 155,3504 трлн рублей;
01.01.23 М2 82,388 трлн рублей.
avatar
Земляк, 100%!
avatar
Жаб Жабыч, 
начался разгон инфляции.

У нас инфляция в 2023-2024 была меньше, чем в 2022-м. А про 1999-2010 я уже давал цифры, тогда инфляция была 14,5% годовых. Где Вы увидели больше 10% с 30.09.22? 

Так что   рост с 6 до 10 процентов я бы «разгоном» не называл.
avatar
Жаб Жабыч, 
что активно и делалось в 2022-2024 

Бюджетом в 2022-2024 ничего особенного не делалось. Вот же динамика дефицитов-профицитов  бюджета в рублях 2005-го года. Если и началось, то в 2025-м:

  Млрд. руб. в рублях 2005-го
2009 -1 545.34
2020 -1 362.02
2025 -1 239.30
2016 -1 133.98
2010 -1 108.50
2022 -901.73
2023 -822.85
2024 -807.69
2015 -792.61
2017 -498.11
2013 -164.14
2014 -152.74
2012 -21.34
2021 160.58
2011 254.86
2019 687.66
2018 983.63
2008 1 234.41
2007 1 471.76
2006 1 829.51
 А вот по доле в ВВП за те же годы
2009 -6.0%
2010 -3.9%
2020 -3.8%
2016 -3.5%
2025 -2.6%
2015 -2.4%
2022 -2.1%
2023 -1.9%
2024 -1.7%
2017 -1.4%
2013 -0.4%
2014 -0.4%
2012 -0.1%
2021 0.4%
2011 0.7%
2019 1.8%
2018 2.6%
2008 4.1%
2007 5.4%
2006 7.4%


avatar
А. Г., номинально с 2021 по 2024 расходы бюджета выросли на 62%
avatar
Москва: курьеры меньше 250к/мес плюют в рожу. Нормальные спецы от 500к. Вы бухать заканчивайте и начните работать. Кризис у них )))
Николай Ширяев, где вы почерпнули эти данные?
avatar
Земляк, если говорить о фондовом рынке, то мы рекордно (с 2000-го года) росли со ставки ЦБ 7,5% до повышения ставки ЦБ до 12%.

А если говорить о ВВП, то у нас рекордный рост 2023-2024 за 2 года с 2011-го и это при том, что средняя цена нефти 2011-2013 была рекордные 110,5$.

Если что хаи конца 2021г. 4300.

Вы явно не знаете индекс МосБиржи. Его исторический максимум был 20.10.21 и ~3500. А до лета 2021-го мы ни разу  в истории  не были выше 31.08.23. Выше то мы были только несколько месяцев из 27 лет нашего рынка. Да и на традиционном президентском росте 2024-го мы тоже были  выше 31.08.23 пока ЦБ не начал в июне повышение ставки с 16% до 21%. У нас и минимум то с 31.08.23 был 17.12.24, потому что 19.12.24 ждали ставку 23%, но её оставили 21%.
avatar
Земляк, рост был вообще-то с декабря 2014-го по 20 октября 2021-го. Хотя и отстал от инфляции. А в долларах с 30.12.14 по 30.12.21 мы даже обогнали S&P500.

А что было в процентах с 30.12.2021 по 30.12.24, я и показал на картинке в ответе выше. Как видите в 2021-м мы до исторического максимума выросли только на 27%+ с 30.12.20, что в разы меньше роста с 30.09.22 по 31.08.23.
avatar
Земляк, Вообще-то в в 2011-2013 у нас за три года был суммарный минус, а не рост. Тем более 2014-й. А 17.05.23 мы были выше, чем 30.12.22. По Вашему что ли с 30.06.22 роста не было?

А самый бурный рост нашей экономики в 1999-2010 сопровождался среднегодовой инфляцией 14,5%. Когда такая реальная инфляция была в 2023-2024-м?

Кстати, официальная инфляция с 31.08.23 22,6% не годовых и легко по средним ценам на основные продукты, бензин, одежду-обувь, квартплаты и общественный транспорт посчитать, что это соответствует реальности, а 15% годовых с этой даты — туфта. 
avatar
Земляк, ну сколько раз можно писать, что рост нашей М1 с 31.08.23 13,8% при инфляции 22,6%. Как СВО могло повлиять на такое снижение денег в стране? А с 30.09.22 по 31.08.23 рост М1 был 22,3% при инфляции 6,7%?  Почему на рост М1/инфляция наша экономика отреагировала бурным ростом, а на падение в итоге попала в стагнацию не задумывались? Вы хоть раз видели, что с кризиса 2008-го никакого роста ВВП США/М1 нет.
avatar
Земляк, Про «манипулирование инфляцией» еще раз предлагаю посмотреть цены на товары  в excel-файле Росстата по месяцам и взять среднее средних  изменений за период. Если ходите по самым посещаемым магазинам и бензоколонкам, то легко убедитесь, что цены реальны.

Вот я пишу о росте цен на 22.6% с 31.08.23 по 28.02.26, которое получается из официальной инфляции. А среднее значение изменений в столбцах этого файла дает 21.7% за тот же период. 

А ВВП в национальной валюте это:
— расходы домохозяйств;
+
— расходы бюджетов всех уровней;
+
— расходы компаний за вычетом зарплат с премиями, налогов и дивидендов;
+
— сальдо торгового баланса в национальной валюте.

Легко убедиться, что больше +4%  первых расходов после дисконктирования инфляцией (!)  было и в 2023-м, и в 2024-м. Увы, второй и третий не проверял, но первый — это 55-60%% ВВП, а четвертый меньше 10%.

А с тем, что у нас в 2025-м началась стагнация я и не спорил, а оспаривал только её привязку к 2022-му.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
ПАО «АПРИ» отчиталось по МСФО за 2025 год: синергия между жилищным и туристическим бизнесом усилила результаты группы
ПАО «АПРИ» отчиталось по МСФО за 2025 год: синергия между жилищным и туристическим бизнесом усилила результаты группы Выручка...
Обеспечительные меры в отношении компаний Группы Софтлайн полностью сняты
Друзья, делимся важным обновлением по ситуации, о которой писали ранее:...
Фото
Аэрофлот опубликовал финансовые результаты по РСБУ за 1 квартал 2026 года
Результаты по РСБУ представлены на неконсолидированной основе – включают Аэрофлот и коммерческое управление дочерними авиакомпаниями. 💡 ✈️...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн