Как сообщает SCMP, во время октябрьской поездки по Юго-Восточной Азии президент США Дональд Трамп в тот же день заключил соглашения с Малайзией и Таиландом об углублении сотрудничества в области критически важных полезных ископаемых и редкоземельных элементов, что подчеркивает стремление Вашингтона диверсифицировать цепочки поставок, сместив акцент с Китая.

По сообщению Белого дома, Трамп и премьер-министр Малайзии Анвар Ибрагим договорились расширить сотрудничество в создании и обеспечении безопасности цепочек поставок критически важных минералов и редкоземельных элементов. Используя аналогичные формулировки, Вашингтон заявил, что также «укрепит сотрудничество [с Таиландом] в развитии и расширении цепочек поставок критически важных минералов», включая разведку, добычу и переработку. Эти последовательные сделки отражают то, как богатые ресурсами экономики стали центральными полями битвы в американо-китайском соперничестве за редкоземельные элементы. Аналитики говорят, что в настоящее время Пекин имеет преимущество, поскольку десятилетиями взаимодействует со странами Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.
Эти страны часто рассматривают Китай как «партнера, который действительно строит», предлагающего инвестиции с меньшим количеством политических условий, чем финансирование со стороны США. Доминирование Китая носит структурный характер. Он добывает около 70 процентов мировых редкоземельных элементов и контролирует примерно 90 процентов мировых мощностей по переработке, а это значит, что даже минералы, добываемые в других странах, часто отправляются в Китай для переработки. Как отметила Марина Чжан из Сиднейского технологического университета, это долгосрочное взаимодействие обеспечило Пекину «командующее преимущество», особенно в сфере переработки.
Энрике Данс из бизнес-школы IE заявил, что Китай уже контролирует «важные узкие места», от разделения компонентов до производства магнитов, что позволяет ему «обеспечивать долгосрочные контракты и совместные предприятия в странах, богатых ресурсами». Он противопоставил это подходу США, который «как правило, предполагает условия, соблюдение требований и более медленный приток денег», добавив, что многие правительства рассматривают Пекин как партнера, который быстро реализует ощутимые проекты и создает рабочие места. Сунь Чэнхао из Университета Цинхуа заявил, что китайская модель, сочетающая инфраструктуру, торговлю и сотрудничество в горнодобывающей промышленности, создала ей более позитивный имидж в странах Глобального Юга, в то время как США все чаще воспринимаются как «агрессивные». Хотя Вашингтон сохраняет влияние, он отметил, что «Китай по-прежнему обладает относительным преимуществом в секторе редкоземельных элементов», особенно в развивающихся экономиках, богатых ресурсами. Как пишет SCMP, соперничество усиливается. Редкоземельные элементы сейчас находятся в центре стратегического противостояния, которое обе державы считают жизненно важным для экономической безопасности, оборонного производства и технологического лидерства — при этом Юго-Восточная Азия, Африка и Латинская Америка, вероятно, останутся ключевыми регионами в ближайшие годы.
перевод
отсюда
И не забывайте подписываться на
мой телеграм-канал,
Boosty и
YouTube-канал
👍