Блог им. ChicagosBull



Тг-канал «Шепот нефти»: (https://t.me/nasheptali_novosti/17148)
Танкеры с нефтью стоят неделями у берегов (https://t.me/ejdailyru/366710), превращаясь во временные хранилища. Причина проста — часть покупателей отказывается от поставок, а трейдеры иногда держат нефть в море, чтобы заработать на разнице между спотовой и фьючерсной ценой. За такое хранение всегда кто-то платит. Чаще всего расходы несёт тот, кто распоряжается судном или грузом. Если чартерер или трейдер продлил аренду танкера или задержал разгрузку, он выплачивает владельцу судна. Если покупатель отказался от партии, расходы может нести продавец до урегулирования спора. Судовладельцы зарабатывают на простое, но несут повышенные риски и дополнительные требования по безопасности. Страховщики редко покрывают длительное хранение без дополнительных соглашений, поэтому участники сделки платят повышенные премии.
В среднем хранение нефти на танкере стоит примерно от 0,6 до 2,2 доллара за баррель в месяц. Это при ставках фрахта от 30 000 до 110 000 долларов в день и вместимости около 2 млн баррелей. Если фьючерсная премия превышает эти расходы, трейдеру выгодно держать груз в море. В противном случае он продаёт со скидкой.
Часть российских партий идёт через Суэц в направлении Азии, другая часть огибает Африку, проходя мыс Доброй Надежды. Суда стоят неделями в акваториях у Сингапура и Фуджейры, превращаясь в плавучие склады. Каждый день простоя стоит десятки тысяч долларов, и за каждый лишний день кто-то платит.
@ejdailyru
Думаю, что доставка нефти происходит скорее всего на условиях CIF, это когда продавец нефти оплачивает фрахт и страховку, и все остальные затраты, т.е. российская сторона тут за всё платит и имеет наибольшие риски, хотя раньше наверняка мы продавали нефть на условиях FOB,- это когда после того как нефть загружена на судно, вся ответственность и оплата фрахта, страховки, и все другие затраты были на покупателе.
Простой танкера с 1 млн. баррелей нефти на борту может стоить 1-2 и более млн. долларов в месяц.
Если сильно выше, рубль бы дешевел ускоренными темпами
Для каждого месторождения, локации и заказчика разная цена
Но 5$ это слишком сказочно, такого не может быть
Да и рассказать будет что. Опыт нестандартный. Может даже в будущем деле-хобби сможет помочь.
Капитаны уже получают от 6-10 и более тыс. долларов в зависимости от класса судна и компании в какой работаешь. Всех больше зарплаты на химовозах, газовозах, судах СПГ возящих.
Я как то смотрел про атомоходы и думал. Будь мне не 35, а будучи юным. Думая как свою жизнь направить, я бы однозначно рассмотрел такой вариант.
А чего делать. На гражданке семья это сейчас скорее венчур. Постоянно всё меняется на уровне бизнеса и занятости, даже у образованных людей.
Другое дело вот такие вот работы на судах. Другой мир, вдали от всякой шелухи. И дело ведь, самое настоящее. Понимаешь что очень важным и полезным занят.
Помню смотрел, как возят контейнеры. Там у них даже отличный повар достойный ресторана. Всего на 16 или около того человек. Т.е. это очень морально поддержит, как мне кажется, когда есть вот такие вот факторы. Хорошая еда, тренажёрный, сауна, бассейн. И знание что ещё и заработаешь гораздо лучше многих.
Вы хороший путь в своей карьере прошли. Удачный, как мне думается. Приятно знать об этом.
Ещё есть одно неоспоримое преимущество этой работы перед всеми другими профессиями, моряки не привязаны к месту жительства, ты можешь жить в любой точке планеты, так как тебе приходит вызов на судно по электронной почте, и говорят где находится судно и к какому числу туда прибыть в каком порту и в какой стране, ты летишь туда на смену экипажа, как правило трансфер за счёт компании.
Получив образование, вы рассылаете своё резюме в разные круинговые агентства мира и ждёте предложений, как правило первый контракт соглашаетесь на любую работу, даже полезно просто матросом сходить для начала, а потом с опытом, вам будет на почту приходить предложения от компаний с зарплатами, а вы будете выбирать куда лететь. Также есть плюс, что вы можете сами планировать сколько вам нужно на берегу находится, а сколько месяцев иметь контракт в море. Нужно больше денег работаете больше, а можно и отдохнуть полгода на берегу.
Мне до сих пор поступают на почту предложения о работе, хотя я уже несколько лет на пенсии. Могу даже сейчас пойти в море, если продлить документы, но просто не хочу уже.
Так что дерзайте, думаю всё получится, тем более если английский вам не с алфавита начинать учить, как было у меня, но и то у меня все получилось. Правда нужно сказать, что я более 5 лет до этого работал матросом на судах, имея высшее экономическое образование, но это были годы 90-е, когда даже матрос мог себе позволить купить машину за границей и продавать её в России, чем мы и занимались в то время, и это приносило гораздо больше денег, чем работа экономиста в банке)
Очень ценный комментарий Олег. Заочно учиться, я думаю сумею. Всю жизнь учусь дистанционно и работаю, будучи в крупной IT компании, всё динамично, постоянно новые типы задач. Порой все прежние знания почти теряют смысл.
Возможно, даже в целом проще будет. Ведь знания более менее стабильны.
Да и в целом, меня привлекает старт с простых уровней. Ведь так проще понять что ждёт дальше. А порой мы учимся 5 лет, не представляя чем будет наша работа.
Мне ещё что нравится, как я понимаю, можно со временем стать ценным для иностранных компаний. А значит выбор велик.
А вы не решили бросить якорь, где-то в зарубежной тёплой стране?
По каким маршрутам обычно ходили? И если не сложно, подскажите где лучше глянуть вакансии?) Так то понимаю, что на тех же площадках. Но может более ценные профильные.
Желания из России куда то уехать не было. Жил и живу Архангельск, Сочи, Питер, Москва.
Если хотите, можем общаться, вы мне по духу близки. Я ценю ваш опыт жизненный и позицию. Всегда с интересом читаю публикации.
Танкеры красным цветом.
goradar.ru/