Блог им. ChicagosBull

Стоимость простоя танкеров с нефтью в море. Кто платит.

Picture background


Стоимость простоя танкеров с нефтью в море. Кто платит.
Стоимость простоя танкеров с нефтью в море. Кто платит.
Тг-канал «Шепот нефти»: (https://t.me/nasheptali_novosti/17148)
Танкеры с нефтью стоят неделями у берегов (https://t.me/ejdailyru/366710), превращаясь во временные хранилища. Причина проста — часть покупателей отказывается от поставок, а трейдеры иногда держат нефть в море, чтобы заработать на разнице между спотовой и фьючерсной ценой. За такое хранение всегда кто-то платит. Чаще всего расходы несёт тот, кто распоряжается судном или грузом. Если чартерер или трейдер продлил аренду танкера или задержал разгрузку, он выплачивает владельцу судна. Если покупатель отказался от партии, расходы может нести продавец до урегулирования спора. Судовладельцы зарабатывают на простое, но несут повышенные риски и дополнительные требования по безопасности. Страховщики редко покрывают длительное хранение без дополнительных соглашений, поэтому участники сделки платят повышенные премии.
В среднем хранение нефти на танкере стоит примерно от 0,6 до 2,2 доллара за баррель в месяц. Это при ставках фрахта от 30 000 до 110 000 долларов в день и вместимости около 2 млн баррелей. Если фьючерсная премия превышает эти расходы, трейдеру выгодно держать груз в море. В противном случае он продаёт со скидкой.
Часть российских партий идёт через Суэц в направлении Азии, другая часть огибает Африку, проходя мыс Доброй Надежды. Суда стоят неделями в акваториях у Сингапура и Фуджейры, превращаясь в плавучие склады. Каждый день простоя стоит десятки тысяч долларов, и за каждый лишний день кто-то платит.
@ejdailyru
 Думаю, что доставка нефти происходит скорее всего на условиях CIF, это когда продавец нефти оплачивает фрахт и страховку, и все остальные затраты, т.е. российская сторона тут за всё платит и имеет наибольшие риски, хотя раньше наверняка мы продавали нефть на условиях FOB,- это когда после того как нефть загружена на судно, вся ответственность и оплата фрахта, страховки, и все другие затраты были на покупателе.
Простой танкера с 1 млн. баррелей нефти на борту может стоить 1-2 и более млн. долларов в месяц.

3.5К | ★1
24 комментария
Самое интересное какая себестоимость нефти, не думаю что больше 5 баксов.
Если сильно выше, рубль бы дешевел ускоренными темпами
avatar
АШ, Больше 5 баксов точно, думаю в районе 20-25$
avatar
Олег Ков, маловероятно, слишком уверенно страна чувствует себя ведя войну.
avatar
АШ, Не слышал про уверенность, экономика стагнирует, держимся на запасах, дальше только хуже.
avatar
АШ,

Для каждого месторождения, локации и заказчика разная цена

Но 5$ это слишком сказочно, такого не может быть

avatar
Где вы эти ужасы постоянно берёте? 
Виталий Козлов, Я моряк, много лет водил суда по морям океанам, мне эта тема близка. Поэтому если читая новости попадается что то про море, мне кажется это интересным. А ужасного тут ничего нет, нефть долго может хранится на судах. Да и сам я вижу на картах, некоторые танкеры стоят или дрейфуют. И вы при желании можете найти такие на онлайн картах, расположения судов в море.
avatar
Олег Ков, интересно. Всегда круто почитать, если у человека есть реальный и можно сказать редкий опыт. Нефтяные танкеры или подобные грузовые, всегда с романтикой наблюдал за тем как там люди работают. Море, небольшая команда, большое дело.
avatar
Артур Грос, Спасибо, всё это есть, но есть и постоянная качка, оторванность от семьи, отсутствие выходных, беспорядочный сон урывками, некачественная питьевая вода, постоянный сверхурочный труд по 12 часов в сутки, гробится здоровье, психика и т.д…
avatar
Олег Ков, я вот ещё с какой стороны вижу эту профессию. Быстрый старт для юного человека. Условно если с 22 начнёт, то к 30, наверное. Он сможет себе позволить уйти от дел. Это же по сути большой выигрыш, в 30 лет быть свободным и определять свой род деятельности по интересам. Где деньги уже будут на втором месте или даже пятом.

Да и рассказать будет что. Опыт нестандартный. Может даже в будущем деле-хобби сможет помочь.
avatar
Артур Грос, Это да, 100%. 3-й помощник капитана приходя на судно сразу после учёбы, зарабатывает от 1тыс.$ на российских судах и от 2.0-2.5 тыс.долл. на судах под флагом, затем по мере карьерного роста, за 5 лет вполне может дойти до должности старшего помощника капитана и получать уже 4-5 тыс. долларов. Сам я как раз за 5 лет прошёл этот путь, но старпомом уже работал почти 10 лет, прежде чем стать капитаном.
Капитаны уже получают от 6-10 и более тыс. долларов в зависимости от класса судна и компании в какой работаешь. Всех больше зарплаты на химовозах, газовозах, судах СПГ возящих.
avatar
Олег Ков, и ведь что хорошо, маргиналов там нет. Команды маленькие. И все находятся под суровой ответственностью. Всё же великая вода вокруг и громадное судно. Все при деле. Это совершенно своеобразный климат в коллективе — так ощущается.

Я как то смотрел про атомоходы и думал. Будь мне не 35, а будучи юным. Думая как свою жизнь направить, я бы однозначно рассмотрел такой вариант. 

А чего делать. На гражданке семья это сейчас скорее венчур. Постоянно всё меняется на уровне бизнеса и занятости, даже у образованных людей.

Другое дело вот такие вот работы на судах. Другой мир, вдали от всякой шелухи. И дело ведь, самое настоящее. Понимаешь что очень важным и полезным занят.

Помню смотрел, как возят контейнеры. Там у них даже отличный повар достойный ресторана. Всего на 16 или около того человек. Т.е. это очень морально поддержит, как мне кажется, когда есть вот такие вот факторы. Хорошая еда, тренажёрный, сауна, бассейн. И знание что ещё и заработаешь гораздо лучше многих.

Вы хороший путь в своей карьере прошли. Удачный, как мне думается. Приятно знать об этом.
avatar
Артур Грос, 35 не поздно! Я в 36 пошёл учится в мореходное училище, правда уже имея высшее экономическое образование, закончил его в 39 и в 43 года уже был старшим помощником капитана, а в 52 капитаном. Английский язык плохо было учить, в школе учил немецкий, поэтому с капитанством притормозил, а знал бы хорошо английский, то уже в 46 лет мог стать капитаном. При желании можно и за 2 года закончить училище на судоводителя, сдавая каждый семестр по курсу. Так что если это ваша мечта, смело идите к ней и у вас всё получится)
avatar
Олег Ков, уау, вы мне сейчас прямо открыли новый взгляд. Я изучу этот вопрос. Тем более у меня батя моряк, на тральщике в Тихоокеанском. Поддержит идею точно) Очень интересный получился диалог. Благодарю вас Всегда вам рад. Захотите, просто так пишите в личные. И, если не против, напишу Вам. В том числе по теме мореходства.
avatar
Артур Грос, Ок. Я учился на судоводителя в Архангельском мореходном училище заочно, сейчас оно стало Высшим учебным заведением, где учится стало наверно сложнее и дольше. Но возможно есть ещё в стране среднее морское заведение, не знаю, в среднем учится проще и быстрее, а допуск такой же к международному диплому судоводителя, до капитана никто Диплом не учитывает, важен только опыт. Капитаном там немного учитывается диплом, но тоже мало. Так что можно со средним специальным морским образованием вполне работать капитаном.
  Ещё есть одно неоспоримое преимущество этой работы перед всеми другими профессиями, моряки не привязаны к месту жительства, ты можешь жить в любой точке планеты, так как тебе приходит вызов на судно по электронной почте, и говорят где находится судно и к какому числу туда прибыть в каком порту и в какой стране, ты летишь туда на смену экипажа, как правило трансфер за счёт компании.
Получив образование, вы рассылаете своё резюме в разные круинговые агентства мира и ждёте предложений, как правило первый контракт соглашаетесь на любую работу, даже полезно просто матросом сходить для начала, а потом с опытом, вам будет на почту приходить предложения от компаний с зарплатами, а вы будете выбирать куда лететь. Также есть плюс, что вы можете сами планировать сколько вам нужно на берегу находится, а сколько месяцев иметь контракт в море. Нужно больше денег работаете больше, а можно и отдохнуть полгода на берегу.
 Мне до сих пор поступают на почту предложения о работе, хотя я уже несколько лет на пенсии. Могу даже сейчас пойти в море, если продлить документы, но просто не хочу уже.
   Так что дерзайте, думаю всё получится, тем более если английский вам не с алфавита начинать учить, как было у меня, но и то у меня все получилось. Правда нужно сказать, что я более 5 лет до этого работал матросом на судах, имея высшее экономическое образование, но это были годы 90-е, когда даже матрос мог себе позволить купить машину за границей и продавать её в России, чем мы и занимались в то время, и это приносило гораздо больше денег, чем работа экономиста в банке)
avatar
Олег Ков, звучит как профессия будущего) Бороздить просторы.
Очень ценный комментарий Олег. Заочно учиться, я думаю сумею. Всю жизнь учусь дистанционно и работаю, будучи в крупной IT компании, всё динамично, постоянно новые типы задач. Порой все прежние знания почти теряют смысл.

Возможно, даже в целом проще будет. Ведь знания более менее стабильны. 

Да и в целом, меня привлекает старт с простых уровней. Ведь так проще понять что ждёт дальше. А порой мы учимся 5 лет, не представляя чем будет наша работа.

Мне ещё что нравится, как я понимаю, можно со временем стать ценным для иностранных компаний. А значит выбор велик. 

А вы не решили бросить якорь, где-то в зарубежной тёплой стране? 
По каким маршрутам обычно ходили? И если не сложно, подскажите где лучше глянуть вакансии?) Так то понимаю, что на тех же площадках. Но может более ценные профильные.
avatar
Артур Грос, Насчёт площадок, я сам не искал уже лет 20 наверно, хватало предложений которые приходили на почту, поэтому не знаю. Я посетил все страны Европы имеющие выход к морю, и все страны Средиземноморья и по много раз, а также США, Канада, Куба, Доминикана, и т.п  Не бывал в Южной Америке и в Азии, да и не было желания там работать.
Желания из России куда то уехать не было. Жил и живу Архангельск, Сочи, Питер, Москва.
avatar
Олег Ков, как это звучит. Даже в прочтении.
Если хотите, можем общаться, вы мне по духу близки. Я ценю ваш опыт жизненный и позицию. Всегда с интересом читаю публикации.
avatar
Виталий Козлов, Можете здесь посмотреть, если интересно, стоящие на рейдах или дрейфующие в море танкеры, их сотни.
Танкеры красным цветом. 
goradar.ru/
avatar
Олег Ков, впечатляет.  Особенно если в настройках оставить, чтобы показывал только танкеры. 
Виталий Козлов, К сожаленью только про танкеры, было ещё про паром Сочи-Трабзон и всё.
avatar
Экономика чувствует себя хорошо? Еще не вечер и нет победного салюта
avatar
сейчас трудно понять на каких условиях все работает, но то что имеют наших нефтяников раком и дураку понятно) 

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обновление торгового стакана: новые возможности виджета
Один из критериев успешной торговли — технический инструментарий: терминал и виджеты, которыми пользуются инвесторы и трейдеры. Особенно важны...
Фото
EUR/GBP: Цены «нащупали дно» в попытках продолжить поход на север?
Валютная пара EUR/GBP отскочила от точки пересечения границы пробитого ранее «бычьего флага» и уровня поддержки 0.8750, пытаясь закрыть день...
Фото
Валютные облигации МКБ - мутная муть или риски в цене?
Тимофей на днях подсветил , что я взял немного субордов.  Постараюсь описать логику почему купил и подсветить, что происходило с банком...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн