Блог им. ChicagosBull

Увеличивается средний срок владения авто.

Увеличивается средний срок владения авто.
За 7 месяцев 2025 года средний срок владения авто составил 5,7 лет, следует из статистики агентства НАПИ. В 2024 году новые машины продавались (https://t.me/readovkanews/95990) чрезвычайно плохо, рассказал Readovka вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. В финансово успешных городах России средний срок службы машины водителю составляет от 2 до 5 лет — в нынешних условиях владельцы всеми силами вытягивают выживаемость своего «железного коня» на максимум, добавил эксперт.

Ситуация с рынком вторичных авто окончательно прояснится только после утверждения (https://t.me/readovkanews/102001) утильсбора, из-за чего цены на подержанные машины сейчас идут вверх. В будущем рынок б/у авто захлестнет (https://t.me/readovkanews/101084) волна китайских марок, так как их производится и продается больше всего, отметил собеседник. Отечественный автопром остается стабильно дорогим, (https://t.me/readovkanews/101508) но медленно дешевеет — у граждан существует стереотип о дешевизне обслуживания наших машин. «Жигули», цена которым была ₽30-50 тыс, уже успели подорожать до ₽150 тыс.

Чтобы выгодно купить машину, нужно делать это осенью. На вторичном рынке следует обращать внимание на историю авто и обращаться к качественному подборщику. А выгодно приобрести «ласточку» поможет старый добрый убедительный торг, подытожил эксперт.readovka.

 По себе вижу, я опять не сменил автомобиль, и у меня сейчас как раз перевалил за 5 лет и 9 месяцев срок владения автомобилем, никогда ранее я так долго не ездил на одном автомобиле, опять отложил до весны продажу и уже в третий раз.

4.6К | ★1
50 комментариев


На фото мой опель астра, 2007 г.в. (18 лет) 240 тыс. км пробега, сборка Германии.
Единственная проблема авто — коррозия локальная и порогов.
Пороги заменил на новые, кузов весь заново покрыл всеми слоями (зачищал до металла).
Попутно поменял внешние элементы — фары передние, комплект рамок радиатора, колпаки на колёса, рамки номерные и сами номера, лого заднее. Задние фары полирнул. 
В итоге на выходе авто в состоянии нового. Цена вопроса около 600 тыр.
Стоял перед выбором — брать б/у немца за 2 лям, ну и китайцы новые от 3-4. 
В итоге обновление опеля победило и экономически и по надёжности
avatar
Эдуард, Да так и есть, согласен. В посте копия моего авто, 2014 года, тоже выглядит норм мне кажется.
avatar
ну теперь 20 лет владения — нормой будет. Моей старушке уже 6 лет, никогда еще так долго не владел авто. 
avatar
Константин Р, также решил, что менять 6 летку на нового китайца так себе решение, и доплачивать плюсом цену такого же авто за обновление года выпуска на 2025 дороговатое решение.
avatar
Эдуард, был такой у меня в кузове седан 2008 г.в. тоже очень нравился. первый мой автомобиль.
avatar
Эдуард, это путь война. Есть в Питере Константин, который тем же самым с Опелем занимается)
avatar
Эдуард, Мне довольно сложно понять как 18 летнее, пусть и полностью обслуженное, авто может быть надежннее нового авто на гарантии, пусть даже китайского.
avatar
krolik28, Во-первых, многое зависит от пробега. Некоторые за 18 лет проезжают меньше, чем кто-то за 3 года. Ну и старые авто, особенно бюджетные, были достаточно просты в плане электроники, меньше рисков, что какой-то блок заглючит. Правда, есть риск пересыхания резиновых уплотнителей, манжет, пластиковых трубочек. Решается заменой на новые. Также надо учитывать, что у новых авто могут быть "детские" болячки.
avatar
krolik28, новое авто перестаёт быть новым через два-три года. 
И если это не надёжное авто, то после третьего года начнутся поломки — примерно такие же как и у моего 18ти летнего опеля. При этом 3х летний немец будет стоить раз в 5 дороже моего 18-ти летнего авто — а надёжность у них будет примерно одинаковая. 
Тренд последних 10 лет это тотальное сокращение издержек — движки хуже по надёжности, ставят какие-то моторы смешные 1,2 литра на кроссовер. Я не знаю, что сейчас с кузовным металлом европейских машин — мой опель  в агрессивной московской среде прошёл без коррозии около 12 лет. 
Китайцы, которые по 3-4 лям, начинают гнить через 1-2 года — статьи попадались в сети. Зато они красивые, большие и с экраном
avatar
Эдуард, Есть гарантия 100к или 5 лет. Мне этого оказывается вполне достаточно. Недавно прикидывал, в среднем владею авто 4 года. А так авто на гарантии, расходы более менее предсказыемы, бензин, ТО, страховка. Да и в целом пока ни у кого из знакомых и коллег не происходило ничего критичного по поломкам/отказам, либо камера сломалась, либо подшипник загудел. Все меняли по гарантии. Ну а про гнить через 1-2 года, простите, но это даже не смешно.
avatar
krolik28, да, только новый немец вам обойдётся сейчас наверное в 4-5 лям. Через 5 лет вы продадите его за 1,5 и на покупку нового докинете ещё 2,5-3,5 лям, а я за 0,6 закрыл вопрос на те же 5 лет
avatar
Эдуард, Если затронуть финансовый вопрос, то до сего дня при покупке нового авто мне не доводилось добавлять больше 40% его стоимости. Как будет дальше не знаю. Ну и машина у меня сейчас не немецкая, китайская. Но примерные рассуждения о полной потери стоимости я уже слышал при покупке нового корейского авто в 2011, тогда к ним относились так же как сегодня к Китаю.
avatar
Эдуард, сейчас бы сказки опять про китайцев слушать от людей, которые ими не владеют
Эдуард, ...600тр дорогова-то за это…какая гарантия на сделанные кузовные работы, какой двигатель?
avatar
VnykPeryna, гарантии нет никакой, не знаю — может через год рыжики полезут — тут по доверию к сервису. Мне их хозяин очень понравился — очень основательно они подошли к делу — даже вмятинки маленькие, которые меня не парили, и я не хотел их трогать — он настоял, что надо привести в порядок и доп денег за это не просил.
Цена не дешёвая согласен, хотя там запчасти сидят ещё.
Двигатель Z16XER, 116 л.с., атмосферник, коробка изитроник. Движ все эти годы ел спокойно АИ-92 
avatar
Эдуард, ...Z18XE… был самым ресурсным и неприхотливым
avatar
Эдуард, 15 лет на Теане 2, 3.5, но ни одной точки ржи, ну и пробег всего 155 тысяч)
avatar
Эдуард, победила бедность прямо таки скажем… это не упрек вам, это статистика
avatar
Шустрый Йожег, победила логика и разум.
В соседнем Казахстане новый опель стоит 1,5 (!!!) млн. руб — купил бы с радостью. Но моя с… ка раша, говорит мне — хочешь такой же — дай мне ещё 1,5 млн к этой цене.
Вам нравиться когда вас так очевидно «обувают»? Мне нет.
avatar
Эдуард, ну прямо скажем если б денег было не миллион а 10, наверное вы бы 2 потратили.

У меня батя исповедует аналогичные с вами принципы и продолжает ремонтировать свою джетту 2008 года… она все время ломается, по мелочам и не только, до этого был Опель, история та же… поэтому бедность в первую очередь.

Я точно так же мыслю, есть у меня Оптима пробег 160, и да можно добавить 1,5-3 мульта и взять что то аналогичное, но не вставляет… у меня все эти жопогрейки радары и прочая хрень работает, панораму открываю 3 раза в год.
А вот увидел свою же оптиму нарядную и захотелось обклеить да обуть, типа вот так.

Но если б бюджет был на тачку не 3-4 а 8-12 я бы нашел чё купить


avatar
Шустрый Йожег, дело не в деньгах. Дело в принципе — я не хочу платить этому государство. Я даже налоги не плачу в свете последних событий, а тут кучу денег отвали им — шишь с маслом 
avatar
Эдуард, ну я когда поесть покупаю я не думаю что я 30% отдал государству, поэтому с машиной так же… в другую страну вы же не передете
avatar
Шустрый Йожег, от еды вы отказаться не можете, также как и от покупки бензина, где 2/3 цены это гос поборы.
А от покупки авто по цене 2Х вполне.
avatar
Эдуард, но вы можете есть знакомы и батон, чтобы платить меньше
avatar
Шустрый Йожег, с едой сложнее — я люблю пармезан и 12ти летний сингл
avatar
Эдуард, а дно цинковали?
avatar
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, по дну сделал антикор. Оцинковка кузова у опеля шла штатно с завода



avatar
Все нормально, машины-это тлетворное влияние буржуинской загнивающей омерики.
Надо теперь жить по скрепному: лошади, гастрабайтеры, ишаки, валенки и лапти.
Такое будущее теперь у расеястаны.
avatar
Stakinger, ну-ну. Посмотрим, сколько сил и средств уйдет на обслуживание 1ой лошади)
Stakinger, сгинь, нечисть
avatar
Stakinger, вам надо над риторикой поработать -  из далека заметно укро-имбецила, и в ваших словах есть эта заметность, негатив, презрение, оскорбления — все это подчеркивает низкий интеллект, приземленность мышления, раболепский характер, за деньги готовый на все. 
avatar
Константин Р, тк даже не за деньги, а за обещания. Даже иуда за деньги продался, этих же просто развели
avatar
Среди моих знакомых и коллег у 90% китайские авто возрастом до 2-х лет. (Кузбасс)
avatar
krolik28, поменять на китайца не решился. Но стиральная машина из Китая у меня сломалась через месяц после окончания гарантии, LG работала без поломок 10 лет. Телевизор Самсунг пережил китайский тоже на 10 лет.
Может совпадение но принципы проектирования, мне кажется. какие то другие чем мы привыкли.
avatar
Александр, 
стиралка занусси, Италия 20 лет — менял амортизаторы, тэн, насос, потом знакомой отдал, до сих пор работает.
посудомойка занусси, Италия 15 лет — но менял много чего, только сейчас замена
телек самсунг, Корея 15 лет работал — потом продал как морально устаревший (с кинескопом ещё был) — вообще неубиваемый был, ни одной поломки за 15 лет

проигрыватель пластинок купил лет 10 назад Япония, 1982 года выпуска. только петля на крышке капризничает. 
avatar
Александр, Брал китай после х-трейла, машина была 2018 года, на пробеге в районе 100к сломался всем известный вариатор джатко. Контракт поставить невозможно, либо новый либо ремонт, с заменой почти всех внутренностей, ибо под каждый гидроблок у ниссана своя программа, которую нужно прописать в мозги. В итоге сделал довольно дорогой ремонт, но через 30к коробка снова отлетела. Решил взять новое авто на гарантии, чтоб расходы на авто были хоть как-то прогнозируемы. Вот такой неприятный опыт у меня был с японцо-французем
avatar
krolik28, А среди моих знакомых и приятелей, авто только у меня)
avatar
Олег Ков, Вероятно я просто сильно старше Вас И 90% это не среди всех знакомых и коллег, а среди знакомых и коллег у которых есть авто. Примерно 90% этого парка это свежие китайские авто, 10% старые авто или новые, но не китайские.
avatar
krolik28, Тогда вам должно быть за 80. Если сильно старше это 20 лет)
avatar
Олег Ков, Тогда я могу только развести руками и согласиться с Вами в ошибочности моего предположения. А у Вас самого есть какое-то объяснение почему среди ваших знакомых авто есть только у Вас?
avatar
Олег Ков, потому что в Сочи с парковкой ад
avatar
Чудеса автопрома в рф, живу на две страны, продал в 23 году хорошую немецкую трехлетнюю машину в рф и купил в германии хорошую немецкую машину новую ещё лучше за те же деньги в том же 23 году) 
avatar
|-, Ага, читал уже, спасибо.
avatar
Дилемма старый друг или новый китаец у многих… моему корейцу уже 8… время бежит конечно, вроде есть деньги на апдейт, все что хорошие понты стоит 6+ все что дешевле 4 глобально от моей машины отличаться не будет, жена смотрит моджаро, Я смотрю танк 500… лучше конечно 700й но ценник перегнули, европейцев не рассматриваю, в общем не возбуждает смена авто при таких ценниках, лучше в бизнес скинуть или на депозит… единственное что давит, это пробег, если не менять тачку, придется плавно ремонтировать
avatar
Шустрый Йожег, китайца пока нет даже возможности рассматривать у многих, буду смотреть паралельный импорт который еще есть, не у всех под боком диллер — а покупать абонемент на эвакуатор чтобы за 100-150км возить ведро по каждому чиху ну прямо как то сильно хуже. 
avatar
Я в Тойоте Рав4 за 5 лет и 85к пробега поменял 2 раза передние колодки, 1 раз передние тормозные диски, 1 лампочку в противотуманке. Менять на новый Китай или б/у поновее Германию, Корею не хочу. Тем более все эти стремные истории про внезапные доначисления за параллельный импорт, окирпичивание каких-то мастер-аккаунтов, полугодовые ожидания запчастей. Разбираться во всем этом, принимать эти риски нет ни сил, ни желания. Пускай ездит Тойота
avatar
Alex_Kukolevsky, видимо Рафик новый будет моей следующей машиной, ну или самокат уже)
avatar
Alex_Kukolevsky, красиво обоссали другие марки автомобилей. А по факту у меня Kia Cerato 90 т. пробега 2013 г.в. Менял только один раз колодки и все.
avatar
Поддерживаю автора топика. Менять машину в сегодняшних условиях не вижу смысла. Езжу на Escalade 2008  лето/зима на Урале.
Оговорка: машина с новья в одних руках.
В машине минимум взаимосвязанной электроники, будет работать еще 17 лет.
Тьфу три раза !!!
 
Максим Костылев, ну да с таким атмосферником можно круги вокруг экватора наматывать, жрет правда не мало, но с другой стороны КПД больше чем от Ягуара который тоже жрет, но с дороги как эскалейд не сьедет.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
💰 Денежный рынок: результаты первых сделок с новым сервисом
Объем дебютных сделок репо с промежуточными выплатами составил 500 млн рублей . Сервис промежуточной выплаты процентов при заключении адресных...
Фото
Банк ДОМ.РФ совместно с «Ренессанс страхование» запускают оформление полиса ДМС для клиентов банка
Банк ДOM.РФ и «Ренессанс страхование» запускают массовое добровольное медицинское страхование (ДМС) для частных лиц. Теперь медицинская страховка...
Фото
Как мы работаем с обратной связью от инвесторов
Обратная связь от инвесторов для нас — это не формальность, а часть ежедневной работы. Она помогает увидеть бизнес глазами тех, кто...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн