Блог им. ChicagosBull
Глава РЖД Олег Белозеров дал указание своим заместителям и руководителям структурных управлений (https://t.me/ejdailyru/361303)до 1 ноября текущего года подготовить подробные предложения по сокращению работников, а также структурным преобразованиям и изменениям в расписании. Как отмечает РБК, госкорпорация также вводит ограничения на прием новых сотрудников, рассказал представитель РЖД. По его словам, речь идет о повышении эффективности компании в условиях снижения объемов работы и сложной экономической ситуации.
В августе РЖД отправили сотрудников центрального аппарата и управлений дорог в добровольно-принудительный неоплачиваемый отпуск — каждый месяц по два дня за свой счет. Теперь же стартует полноценное сокращение штата, которое затронет управляющий персонал, сказал источник РБК.
С начала СВО РЖД фиксируют резкое падение грузоперевозок: на 3,9% 2022 году, 0,2% — в 2023-м и 4,1% в 2024-м — рекордную величину за последние 15 лет. За январь–сентябрь 2025 года перевозки РЖД упали еще на 6,7% в годовом выражении, причем в минусе оказались почти все категории грузов: уголь — на 2,3%, кокс — на 16,2%, нефть и нефтепродукты — на 5,3%, цемент — на 13,8%, строительные грузы — на 13,1%. Рекордный обвал — на 26,6% — монополия зафиксировала в перевозках зерна.
Чтобы свести концы с концами, РЖД почти на 40% урезали инвестиционную программу, поставив на паузу крупнейшие железнодорожные стройки, включая расширение БАМа и Транссиба для перевозок сырья в Китай. Общий объем инвестиций с 1,3 трлн рублей был сокращен до 890 млрд, а затем — еще на 32,5 млрд рублей. «Под нож», в частности, пошли расходы на обновление и модернизацию основных фондов, в том числе железнодорожных путей, а также закупку локомотивов и вагонов. В прошлом году чистая прибыль РЖД упала в 9 раз, до 13,9 млрд рублей, а по итогам первого полугодия-2025 — в 23 раза, до 2,7 млрд рублей, согласно отчетности по РСБУ.
@ejdailyru
Недавно ехал в Сочи из аэропорта в город такси 35 мин.- 2 тыс. руб. И ездил на футбол в Краснодар из Сочи по жд на «Ласточке» 4 часа идёт и стоит 1200 руб.! Такси кажется мне дорогим, а жд билет дешёвым, должно ли так быть? При этом в Ласточке было просторней и комфортней чем в такси.
1. Субсидирование и госрегулирование
РЖД — государственная компания, и многие пассажирские перевозки убыточны, особенно региональные и социальные.
Тарифы часто не коммерческие, а социально-политические: цена билета может быть занижена, чтобы сохранить доступность передвижения.
Особенно это касается «Ласточек», которые считаются поездами повышенного комфорта на короткие и средние расстояния, но работают по сниженным тарифам.
💬 РЖД возят пассажиров себе в убыток, особенно в эконом-классе — убытки покрываются через грузовые перевозки (а они как раз падают) и поддержку государства.

Вывод: Государственное субсидирование такси и льготы на приобретение отечественных автомобилей для такси- это путь к снижению цен на такие перевозки.
Она может быть одновременно источником гордости (почётные грамоты), внутреннего смысла (цель жизни) и базовой безопасности (еда).