Как Россия полюбила безалкогольное вино
В 2025 году продажи безалкогольного вина в России выросли более чем на 60% — это единственный сегмент на рынке вина, который показал рост. Для сравнения: продажи тихих вин упали на 1,5%, игристых — на 3,5%, ликёрных — на 12%.
◻️Почему растёт популярность
Главные потребители — молодежь, которая придерживается здорового образа жизни и пьет все меньше алкоголя, говорит генеральный директор винного дома «Фанагория» Петр Романишин. Безалкогольное вино удобно для тех, кто за рулём или ведёт трезвый образ жизни.
У него есть и экономические плюсы: не нужна лицензия на продажу и нет пошлин, что делает продукт выгодным для ретейла. Безалкогольные вина имеют четко выраженную сезонность, говорит директор департамента продуктового маркетинга компании AST Алексей Несмеянов: большой всплеск приходится на время поста.
◻️Что пьют
Большая часть безалкогольных вин — импорт из Франции, Италии, Германии и Испании. В России напитки в этой категории выпускают только три компании: «Фанагория» (линейка Zero), «Абрау-Дюрсо» и «Вина Арпачина». Цены начинаются от 800-1000 руб. и доходят до 5000 руб. за бутылку. Чаще всего берут игристые и белые тихие вина.
◻️Что дальше
Директор по закупкам виноторговой компании Fort Дарья Сологуб считает, что категория безалкогольных вин продолжит укрепляться как в ретейле, так и в ресторанном сегменте. Руководитель по развитию премиального винного портфеля Luding Group Владимир Косенко прогнозирует рост сегмента до 5–7% рынка в ближайшие годы.
Некоторые специалисты настроены более скептически:
«90% продаж безалкогольного вина на данный момент — это любопытство. Попробовать один раз, чтобы точно знать, почему именно ты этого не будешь делать в будущем», — считает энолог-шампанист Olymp Winery Илья Волошин.
t.me/rbc_news/130622
Добавьте посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. Стоит подписаться:
smart-lab.ru/my/master1/ почитайте, кстати.