Министр иностранных дел России Сергей Лавров дал большое интервью в эфире американского телеканала NBC «News.
Полный перевод. Часть первая.
Ведущая:
Собирается ли Президент России Владимир Путин провести встречу с Зеленским один на один?
Лавров:
Эти слухи муссируются в первую очередь самим Зеленским и его европейскими спонсорами. В Анкоридже это не обсуждалось. Тему подняли позже, можно сказать экспромтом, по итогам встречи в Вашингтоне между Президентом США Дональдом Трампом и его гостями. После неё Президент США Дональд Трамп позвонил Президенту России Владимиру Путину. Президент нашей страны чётко заявил, что мы готовы продолжить прямые российско-украинские переговоры, которые начались в Стамбуле. Состоялось уже три раунда. Владимир Путин отметил, что встречи на высшем уровне, особенно между лидерами России и Украины, должны быть очень хорошо проработаны. Поэтому необходим согласованный между сторонами подготовительный процесс.
Для этого мы предложили повысить уровень делегаций, которые встречались и будут встречаться в Стамбуле, чтобы обсудить конкретные вопросы, которые необходимо довести до сведения Президента России Владимира Путина и Зеленского.
Эти вопросы и гуманитарного, и военного, и политического характера. В прошлый раз, когда наши делегации встречались в Стамбуле, мы предложили создать три рабочие группы, в том числе по политическим вопросам. Прошло уже больше месяца, а ответа от украинской стороны нет.
Когда Зеленский говорит, что первоочередной задачей является его встреча с Президентом России Владимиром Путиным, он, по сути, играет, и играть у него получается очень хорошо, ведь он во всём любит театральность, не заботясь о содержании. Не случайно сейчас украинцы и европейцы, приезжавшие на встречу в Вашингтоне, пытаются исказить то, что обсуждалось в Анкоридже между Президентом США Дональдом Трампом и Президентом России Владимиром Путиным, в особенности относительно гарантий безопасности.
Вчера и сегодня я читал материалы агентства Bloomberg, в которых говорится, что переговоры между США и Россией о гарантиях безопасности для Украины были фактически торпедированы из-за требований Москвы включить принцип неделимости безопасности. Это красноречивое заявление. Принцип неделимости безопасности закреплён во многих документах, принятых консенсусом, в частности на саммитах ОБСЕ в Стамбуле в 1999 году и в Астане в 2010 году. Согласно этому принципу, никто не может укреплять свою безопасность за счёт безопасности других, никакая организация на европейском пространстве не может претендовать на доминирование в военных и политических вопросах. НАТО же делает прямо противоположное.
Итак, когда нас обвиняют в том, что, привлекая внимание к принципу неделимости безопасности, мы подрываем процесс переговоров между США, Россией и Украиной, это означает, что эти люди признают, что они хотят, чтобы безопасность была «делимой», чтобы безопасность, предлагаемая для Украины (которая обсуждается сейчас), выстраивалась против России. Эти дискуссии, проходившие и вчера, и ранее (после встречи в Вашингтоне), явственно сигнализируют, что эти люди рассматривают безопасность только как безопасность для Украины, и они готовы направить оккупационные силы на украинскую территорию для сдерживания России. Они не скрывают, что цель именно в этом. Это не тот способ, которым нужно действовать в данной ситуации.
t.me/MaksLifeOff/37918