Завтра у нас встреча с президентом Путиным. Думаю, она пройдёт хорошо. Но ещё важнее будет вторая встреча — с участием президента Путина, президента Зеленского, меня и, возможно, некоторых европейских лидеров. А может, и без них — посмотрим, насколько это окажется важным. Посмотрим, что из этого выйдет. Я думаю, президент Путин заключит мир. Думаю, и президент Зеленский заключит мир. Вопрос в том, смогут ли они договориться. Если да — это будет здорово.
t.me/MaksLifeOff/37316
Дональд Трамп выступил перед журналистами с большой речью в Белом доме. Часть вторая (финал):
У нас есть замечательные украинские редкоземельные металлы. Мы оплатили ими все деньги, которые так безрассудно потратили на Украину. Мы потратили 350 миллиардов долларов. Европа потратила миллиард, а всего — сто миллиардов. Это огромные суммы. Но мы не должны тратить намного больше, и они это понимают. Думаю, возможно, именно поэтому мы больше не тратим деньги.
Мы не тратим — нам за всё платят. Это многих шокирует, когда они об этом слышат. Люди даже не понимают, и об этом почти не пишут. Но мы не тратим денег. Зато тратим массу времени, чтобы попытаться положить конец войне. Если удастся её разрешить — мы будем очень рады. Что касается редкоземельных металлов, то это совершенно неважно по сравнению с тем, что я пытаюсь сделать — спасти жизни.
Я не считаю, что наша встреча для Путина — награда. У нас сложилась ситуация, которая вообще не должна была возникнуть. Она началась не при мне, и четыре года даже не обсуждалась. Я видел, что это произойдёт после моего ухода. Всё, что делалось, было неправильно. Все виноваты. Путин виноват. Они все виноваты. Это война, которая никогда бы не произошла.
Бразилия, Мексика и Латинская Америка сближаются с Китаем, и, по их словам, отчасти из-за тарифов. Меня это не беспокоит — пусть делают, что хотят. У них дела идут не очень хорошо, а в плане экономики мы опережаем всех, включая Китай. Сейчас у нас дела идут лучше, чем у любой другой страны мира.
Бразилия была ужасным торговым партнёром с точки зрения тарифов: они взимали с нас огромные пошлины, гораздо больше, чем мы с них. Мы, по сути, вообще ничего не взимали. А в Бразилии действуют очень плохие законы, из-за которых президента сажают или пытаются посадить. Я случайно знаю этого человека, разбираюсь в людях и думаю, что он честный. То, что они сделали, — это политическая казнь, которую пытаются устроить Болсонару. Я считаю это ужасным. Но они также плохо обращались с нами как с торговыми партнёрами много лет. Одна из худших стран в этом плане. Теперь с них взимают 50-процентные пошлины. Они недовольны, но так и есть.
Путин приезжает в нашу страну, и я слышал фейковые новости CNN, которые заявили, что это «большая победа» для него. Обычно они сказали бы обратное, но на этот раз — так. Я думаю, президент Путин хотел бы видеть сделку. Думаю, если бы я не был президентом, он бы захватил всю Украину. Этой войны не должно было быть. Если бы я не был президентом, он бы просто взял и занял всю Украину. Но я президент, и он не будет со мной связываться.
Согласился бы я на сокращение численности войск НАТО в Европе, например, в Польше, чтобы заставить Россию согласиться на мирное соглашение? Мне об этом не говорили. Я подумаю об этом позже.
Завтра я хочу только подготовиться к следующей встрече, которая должна состояться совсем скоро. Хотелось бы, чтобы это произошло быстро, может быть, прямо на Аляске, где мы просто останемся — так проще. Думаю, это будет очень интересно. Мы выясним, кто и что думает.
Я узнаю в течение первых двух–пяти минут — как мы обычно это узнаём, — будет ли встреча хорошей или плохой. Если плохой — она быстро закончится. Если хорошей — то мир может быть достигнут в довольно ближайшем будущем.
t.me/MaksLifeOff/37317