Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд рублей. Также выросли в цене и другие воздушные суда: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей, «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Рост составил 45–70%. Власти прорабатывают с авиакомпаниями модели лизинга для закупки судов при выросшей цене. В «Ростехе» отметили, что программа по снижению себестоимости самолетов не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты, — Известия.
Справка: Аналогичный среднемагистральный самолёт Боинг 737 новый стоит около 90 млн.долл., а наш самолёт по курсу 78 руб. стоит 97 млн.$, т.е. дороже Боинга!
При этом качество самолётов подозреваю будет отличаться примерно также, как продукция Автоваза и иномарки. Рад был бы ошибиться.
Ещё отметил бы, что внешне Боинг симпатичней смотрится, с дизайном наши похоже совсем не заморачивались. Корпус нашего самолёта похож на корпус ИЛ-18, только вместо винтов турбины. Даже ИЛ-18 на мой вкус симпатичней, чем МС-21 смотрится. А вам как? Может у меня просто со вкусом не очень. Что скажите?

Летал я когда то на ИЛ-18, по 12 часов был перелёт с Дальнего Востока в Москву с посадкой для дозаправки в Красноярске или Новосибирске.
Чудеса производства.
хоспаде, да хоть в 5 раз пусть сделают дороже боинга, но сделают.
Они же только завтраками кормят с 2006го. один хрен, это будет покупаться за деньги налогоплательщиков. любая цена норм
К тому же 737 это очередной ремейк самолёта 60х годов, а новый менеджемент компании в этом веке занят в первую очередь ростом акционерной стоимости и снижением себестоимости (аутсорс в другие страны, контрактники, снижение себестоимости имеет больший приоритет чем инженерным здравый смысл). Самолёт на этом фоне начали падать из-за копеечной экономии.
Посмотрел бы я как другие страны, успевшие уничтожить свой гражданский авиапром, попытались бы что заново запустить.
В текущей ситуации скорее всего делать будем не только для нас, так что серийное производство пойдёт норм, надеюсь.
+ Преимущества МС-21:
– Недостатки и вызовы:
- Зависимость от импортных систем: часть оборудования (например, шасси, некоторые части авионики) ранее закупались в Европе и США. После 2022 года началась импортозамещение.
- Сертификация в ЕС и США: пока отсутствует, что ограничивает доступ на международные рынки.
- Ограниченная база заказчиков за пределами России и стран СНГ.
Закуп иностранных бортов — Это минус денег из экономики. Производство внутри России, это наоборот плюс .И самое главное, о чём забывает написать топикстартер, то, что никто не продает Боинг и Аирбас сейчас в Россию / санкции .
Ну и самое главное Боинг, как самолет, то еще гавно по качеству. Даже в США проигрывает конкуренцию Аирбасу.
напоминает
mc21-400 чуть посимпатичнее за счет длины.