Блог им. ChicagosBull

Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд руб., это дороже Боинга!

Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд руб., это дороже Боинга!
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд руб., это дороже Боинга!

Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд рублей. Также выросли в цене и другие воздушные суда: Ил-114-300 — до 2,6 млрд рублей, «Байкал» — до 315–320 млн рублей. Рост составил 45–70%. Власти прорабатывают с авиакомпаниями модели лизинга для закупки судов при выросшей цене. В «Ростехе» отметили, что программа по снижению себестоимости самолетов не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты, — Известия. 

 Справка: Аналогичный среднемагистральный самолёт Боинг 737 новый стоит около 90 млн.долл., а наш самолёт по курсу 78 руб. стоит 97 млн.$, т.е. дороже Боинга!
 При этом качество самолётов подозреваю будет отличаться примерно также, как продукция Автоваза и иномарки. Рад был бы ошибиться.
 Ещё отметил бы, что внешне Боинг симпатичней смотрится, с дизайном наши похоже совсем не заморачивались. Корпус нашего самолёта похож на корпус ИЛ-18, только вместо винтов турбины. Даже ИЛ-18 на мой вкус симпатичней, чем МС-21 смотрится. А вам как? Может у меня просто со вкусом не очень. Что скажите?
Самолет МС-21 за два года подорожал на 65% — до 7,6 млрд руб., это дороже Боинга!
Летал я когда то на ИЛ-18, по 12 часов был перелёт с Дальнего Востока в Москву с посадкой для дозаправки в Красноярске или Новосибирске.
3.1К
33 комментария
Инфляция…
avatar
Зарплаты в 7 раз меньше и сырьё дешевле, чем на боинге, а самолёты дороже!
Чудеса производства.
avatar
Елена Moon, Пилят бабло наверно… другой причины такой дороговизны самолёта я не вижу.
avatar
Олег Ков, они не бабло пилят 15 лет, а налоги граждан. Этого в цене не будет.

хоспаде, да хоть в 5 раз пусть сделают дороже боинга, но сделают. 
Они же только завтраками кормят с 2006го. один хрен, это будет покупаться за деньги налогоплательщиков. любая цена норм
Олег Ков, сколько боингов делают в месяц, и сколько МС?
К тому же 737 это очередной ремейк самолёта 60х годов, а новый менеджемент компании в этом веке занят в первую очередь ростом акционерной стоимости и снижением себестоимости (аутсорс в другие страны, контрактники, снижение себестоимости имеет больший приоритет чем инженерным здравый смысл). Самолёт на этом фоне начали падать из-за копеечной экономии. 


avatar
Сиделец, Так чтобы упасть, надо хотя бы взлететь, наш пока не летает не только по всему миру, но и у нас. Будем надеяться что скоро.
avatar
Олег Ков, МС-21 с ПД-14 уже начал летать для сертификационных испытаний. 
Посмотрел бы я как другие страны, успевшие уничтожить свой гражданский авиапром, попытались бы что заново запустить. 

В текущей ситуации скорее всего делать будем не только для нас, так что серийное производство пойдёт норм, надеюсь. 
avatar
Сиделец, Давно ждёмс! Быстрей бы, я готов первым Москва-Питер полететь на нём.  Но а проблемы мы сами себе создаём. 
avatar
Олег Ков, суицидник вы
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, Неужели так плох этот самолёт?
avatar
Олег Ков, мало производят. В производстве самолета много смежников, чем меньше партия тем дороже производство.
avatar
ICEDONE, Это так да. Посмотрим, так то нам нужны сотни самолётов.
avatar
Олег Ков, «других» причин много. 1. Боинг это крупносерийное производство. 2. Российская авиационная промышленность 40 лет находилась между клинической смертью и капельницей. 3. Дорогие кредиты. 4. Недостаток специалистов. 5. Коррупция. 6. И т.д.
avatar
Елена Moon, высокопоставленное госслужащее хочет хорошее питание.
avatar
Елена Moon, ответ в объемах производства 
avatar
Пересчитайте по ППС
ValeraShelomov 🎅🥂🎄, Тогда в разы уже наверно, наш самолёт дороже станет.
avatar
Сравнение по основным параметрам
Параметр МС-21 A320neo Boeing 737 MAX
Вместимость 165–211 150–195 165–214
Дальность до 6 000 км до 6 300 км до 6 570 км
Ценовой диапазон $85–90 млн $110 млн $105 млн
Технологичность крыла Карбон Алюминий Алюминий
Сертификация РФ, другие EASA/FAA FAA/EASA
Русскоязычная поддержка Да Нет Нет


+ Преимущества МС-21:

  • Крыло из углеволокна (карбон): одно из самых технологичных решений, снижающее вес и повышающее прочность.
  • Современная авионика (российская или европейская, в зависимости от поставок).
  • Улучшенная топливная эффективность благодаря новым двигателям (например, ПД-14 от «Авиадвигатель»).
  • Более широкие салон и проходы, чем у многих конкурентов.
  • Возможность использовать российские комплектующие (при ограничении импорта).
 

– Недостатки и вызовы:

  • Зависимость от импортных систем: часть оборудования (например, шасси, некоторые части авионики) ранее закупались в Европе и США. После 2022 года началась импортозамещение.
  • Сертификация в ЕС и США: пока отсутствует, что ограничивает доступ на международные рынки.
  • Ограниченная база заказчиков за пределами России и стран СНГ.
 Закуп иностранных бортов — Это минус денег из экономики. Производство внутри России, это наоборот плюс . 
И самое главное, о чём забывает написать топикстартер, то, что никто не продает Боинг и Аирбас сейчас в Россию / санкции .

  Ну и самое главное Боинг, как самолет, то еще гавно по качеству. Даже в США проигрывает конкуренцию Аирбасу.
avatar
Anest, Лучше было бы чтобы нашему МС-21 проигрывали все. Ждём когда мы наконец на нём полетим и будет что с чем сравнить. Я вчера только летел на Аирбасе, а позавчера на Боинге. В Боинге мне показались удобней сиденья и места для ног больше. И иллюминатор в Боинге ниже, относительно кресел, удобней наблюдать за землёй, да и солнце не слепит в глаза т.к. ниже головы падают его лучи. Зато в Аирбас когда прислоняешься головой к стенке фюзеляжа, то не чувствуется вибрации, а в Боинге она есть немного.
avatar
Корпус нашего самолёта...
Фюзеляж называется.
avatar
малосерийное производство всегда дороже
А вам как?
вот эта морда

напоминает


mc21-400 чуть посимпатичнее за счет длины.
avatar
за два года подорожал на 65%
как же так, инфляция 10% а он подорожал
Зато МС-21 проектируют и строят инженеры, а Боинг, последнее время — эффективные манагеры и индийские программисты на аутсорсе. Отсюда и проблемы с Боингом, аварийность, запреты на полеты для разных моделей.
avatar
den9000, ну, то есть сразу идеальный лайнер должен получиться, без проблем и недостатков?
avatar
den9000, Нашему бы автопрому проблемы Боинга) У нас пока нет самолётов, поэтому и нет проблем.
avatar
den9000, Твой мс 21 не летал ещё, что бы сравнивать его с серийником от boeing. Когда будет летать (НИКОГДА) тогда и посмотрим
avatar
отсюда выводы, скоро бакс улетит и все придет в норму)
avatar
Главное, наэти рынки сбыта, наладить производство запчастей ну и не забывать про постоянную модернизацию. А то сделают как ладу весту и уже 10 год юзают, сейчас уже устарела, раньше +- было как все.
avatar
ICEDONE, Боюсь будет как Лада.
avatar
Что вас удивило? Боинги сотнями штук делаются, а этот до сих пор один не могут сделать…
Будем жрать кактус и дальше — зато свое родное! Обосрамся, но не сдамся!
avatar
dankor0888, А по ТВ и с высоких трибун у нас говорят о прорыве в экономике каждый год, уже более 10 лет слышу, а прорыва никак не настанет, наоборот ухудшается всё.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Обновление торгового стакана: новые возможности виджета
Один из критериев успешной торговли — технический инструментарий: терминал и виджеты, которыми пользуются инвесторы и трейдеры. Особенно важны...
Фото
EUR/GBP: Цены «нащупали дно» в попытках продолжить поход на север?
Валютная пара EUR/GBP отскочила от точки пересечения границы пробитого ранее «бычьего флага» и уровня поддержки 0.8750, пытаясь закрыть день...
Фото
Страховые требования в связи со стихийными бедствиями превысят $100 млрд - Swiss Re
Страховые требования в связи со стихийными бедствиями в 2025 году превысят $100 млрд шестой год подряд, несмотря на отсутствие крупных ураганов в...

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн