Блог им. ChicagosBull
Власти РФ решили повысить утильсбор на иномарки ради скидок для покупателей российских машин
Власти решили взять деньги на субсидии покупателям отечественных автомобилей у других россиян, которые сами ввозят машины из-за границы. Минпромторг предлагает повысить утилизационный сбор на дорогие автомобили, ввозимые россиянами для собственных нужд, заявил министр Антон Алиханов. Речь идет о повышении сбора на автомобили мощностью от 160 л.с., уточнил министр: «Мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор».
Сейчас физлица при ввозе автомобилей для личного пользования платят символический утильсбор в 3,4 тыс. рублей за автомобиль моложе трех лет и 5,2 тыс. за автомобиль старше. Эти платежи не зависят от стоимости машины и мощности двигателя. Для остальных ставки в последнее время выросли примерно вдвое и начинаются от 180 тыс. руб. На мощные автомобили – а 160 л.с., как правило, выдает двигатель объемом от 2 л, сбор составляет 1,875 млн рублей при возрасте до трех лет и 2,8 млн рублей – старше. Такая мощность бывает и у двигателя 1,6 л – машины такой категории попадают под утильсбор в 667 тыс. и 1,174 млн рублей, соответственно. По словам Алиханова, такое решение планируется оформить в ближайшее время, и уже в этом году за счет повышения утильсбора планируется привлечь 40-60 млрд руб.ЕЖ.
Кто то тут говорил, мол чего вы беситесь, для физиков утиль сбор копейки. Ему отвечали, что это временно, что и до физиков доберутся, и вот так и есть. Удивительно, что 160 сил мотор посчитали дорогим сегментом. Наверно правильней было авто с моторами более 250 сил считать такими, но увы Алиханов так не думает, интересно какой у него авто, сколько сил, наверняка поболе 160 л.с., но он то может себе позволить оплатить любой утиль каким бы большим он не был, а вот 90% россиян, не могут себе это позволить.
На днях ехал в такси на Лада-Веста, ехал с автосалона где тестил Мерс и пару китайцев, и сразу сел вот на пассажирское сиденье Лады-Весты. Это был почти шок и ужас, такая резкая контрастность, -унылый из прошлого салон, ехал как на табуретке, просто мрак. И вот на это хотят пересадить россиян, грустно.
..,
бгггг)))
кажеццо люди начали забывать как выглядит «всё»:
В новых Ладах (Искра и Азимут) сидеть не доводилось, как и в Вестах. После Калины и Гранты игнорирую как класс. Народ одно время брал Весту до подорожания, а потом распробовав, переключился на китайцев — заметно по номерам. Ниву готовы брать для утилитарных задач (дачники, охотники/рыболовы/охотоведы, охранники и СВО). Гранты — для бедных регионов.
Сейчас он согласован с минфином, в ближайший месяц его внесут поправкой