Поддержантам теории «спасения экономики от перегрева» посвящается.
Сентябрь теперь уже довольно далекого 2022года. Восточный экономический форум. Ключевая ставка где-то 5%.
«Соглашение предусматривает поставку „Аэрофлоту“ на условиях лизинга 210 самолетов МС-21, 89 самолетов SSJ New и 40 самолетов Ту-214 с 2023-го по 2030 год.
Документ предполагает, что в 2023 году в „Аэрофлот“ поступят первые два Superjet New, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолетов МС-21 и первых семи самолетов Ту-214.
»В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолетам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь еще будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолетов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолет ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке «Аэрофлота» станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нем использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и летчики, и пассажиры.
Отмечу, что все самолеты будут поставлены в импортозамещенном виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства", — прокомментировал подписание соглашения гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. По его словам, к 2030 году иностранные самолеты полностью заменят российскими судами.
Государство, в свою очередь, будет субсидировать закупку этих партий самолетов из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по фиксированным ценам, сообщил Денис Мантуров. «В связи с тем, что первые серийные машины всегда дороже, на первоначальном этапе возникающую разницу между поставочной ценой и фактической себестоимостью будем компенсировать из бюджета. С увеличением серийности от этой дополнительной меры будем уходить», — пояснил Мантуров.
Что важно в этом историческом экскурсе для понимания уничтожающего влияния набиуллинской ДКП на российскую экономику?
Правильно!!! Это слово «лизинг». Да, а еще тут важно что планировалось на первоначальном этапе субсидировать дельту между поставочной ценой и фактической себестоимостью из бюджета.
Перенесемся теперь в год 2025ый и день сегодняшний.
Петербургский экономический форум.
«Аэрофлот» задумчиво выдаёт что наверное может быть серийные поставки российских самолётов начнутся в 2026 ом году...
На дворе июнь и ключевая ставка 20%. А почему нынче лизинг для народа?
Если ВДОшки лизинговых компаний размещаются под 25% то возьмем для округлости процентов 28%. Ну не сильно жадных лизингодателей.
Что такое 28% годовых для перманентно финансовой проблемного «Аэрофлота»?
И это не на тыщенку «до зарплаты», а на десятки миллиардов рублей?
Скажем прямо это прямой путь к банкротству.
Ну и какой менеджер-руководитель-управленец, чей персональный бонус зависит от финансовых показателей не страдая тяжёлой формой слабоумия и без приставленного к виску пистолета на это пойдёт??
Правильно, ни какой. И менеджмент «Аэрофлота» не исключение.
Но что ещё?
А еще сильно выросли расходы того самого бюджета, за счет которого планировалось субсидировать разницу между контрактной ценой и себестоимостью. И выросли на 1) обслуживание госдолга, который теперь не привлечешь под 7% годовых 2) на субсидирование программ где субсидиями покрывается разница между льготной кредитной савкой и псевдорыночной рукотворной задранной через КМ вроде как российским ЦБ.
И получается… А получается что ничего с экономической точки зрения в авиастроении не получается. Экономический тупик.
Рукотворный экономический тупик в который загнала г-жа Набиуллина российскую экономику.
Вот так.
Да, на текущий момент уже изготовлено 14 лайнеров МС-21, а программа сертификации близка к завершению. Об этом также заявлено на том же ПМЭФ.
Осталось дело за малым-устранить узкое место для широких поставок отечественных самолётов. Но это место вовсе не в производственных возможностях авиапрома а совсем в другой отрасли.
Всем удачи в инвестициях!!!
С плохоскрываемым удовольствием слежу за танцами с бубном автора над воняющим трупом российского гражданского авиастроения ;)
Без помощи и теснейшей кооперации с иностранными (в первую очередь западными и японскими) компаниями/технологиями эту отрасль не перезапустить. Она давно и бесповоротно мертва.
F 22 на боевом дежурстве тридцать лет. Штаты поставили на службу уже следующее поколение (f35). Выпущено 200 бортов. Сотни случаев выполнения боевых задач. Тонны опыта и обученных пилотов
Су -57 на боевом дежурстве четыре года. Выпущено под 30 бортов. Единицы боевых вылетов и применений. Капля опыта.
Можно продолжать тему: старая авионика, двигатель пятого поколения так и не готов. Но это не тема поста.
Самое главное: я вам про гражданский авиапром! Глаза, пожалуйста, разуйте…
Коротко и по существу: потому что авиакомпании интересует их экономика (прибыль). А ВКС это по барабану.
Я бы написал больше, но на тренировке.
Продолжу троллить вас по теме. Это, право, доставляет мне удовольствие. Еще раз спасибо за него!
Беда, что в РФ нет промышленной политики. Забвение мирового опыта
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
Точно так же АПП не мешает никакая инфляция. В Южной Корее в 1961-78 гг душевой ВВП вырос в 12 раз — при инфляции 20%.
«Азиатская модель управления» Джо Стадвелл
Начало ссылки kyiv-heritage-guide.com/sites/default/files/СТАДВЕЛЛ — Азиатская модель управления.pdf Конец ссылки
Эту модель выхода из отсталости Япония переняла у канцлера Бисмарка в Германии.
Самое главное Южная Корея за эти годы вышла в мировые технологические лидеры.
Rostislav Kudryashov, Никакая ДКП не может помешать активной промышленной политике государства (АПП).
;))))))))))
вот посмешили, так посмешили. вы АКТИВНОЙ промышленной политикой назваете тот убогий спасательный круг что может кинуть исполнительная власть спасая крохи промышленности? :)))) нюню, чтобы этого не случалось — как вы видите ЦБ устроил еще и знатный дефицит бюджета у правительства — так что про 'льготные" кредитные средства можно забыть :)) — ну а про валютные качели и вообще смешно говорить — как АПП компенсирует тот бардак с курсом нацвалюты что делает ЦБ РФ последние 3 года?
и плевать будешь там там с кем то в кооперации как предлагают недалекие профаны, или нет — законы рынка неотвратимы — если у тебя кредитная ставка в 20% а рубль крепнет к баксу на 20% за год — то шансов у тебя производить продукт который не будет в 2 раза дороже чем за бугром — НУЛЕВЫЕ
Эти дегенераты из Ростеха, ОАК не могут сделать альтернативу Ан-2, не могут запустить за 25 лет Ил-114 который летал при коммунистах и активно эксплуатировался в Узбекистане. Не могут запустить вертолёта на 4 тонны ка-60 нет — там отрасль поражена системным саботажем с самого верха. Не могут организовать производство Ил-76 и Ту-204СМ (который по топливной экономичности = Аирбасу и Боингу на в 4 раза дешевле). Им сколько денег не дай выхлоп будет ноль.
Эти люди не могут(а точнее не хотят и саботируют) повторить технологии 35-45-65!!! летней давности.
Суперджет и МС-21 — это не их проекты их сделали не благодаря Мантурову, Слюсарю, и Чемезову, а вопреки. Их проект Суперджет -75 мест, на который выкинули денег на бумажный НИОКР и естественно ничего не сделав.
И зачем этим уродам дешёвые кредиты? Чтобы зарыть их в переделку Ил-96 с 4-х ПС-90 на 2 двигателя ПС-35 которых ещё даже близко нет.
В мировой авиапроме в принципе нет таких дебильных проектов по переделки самолёта с 4-х двигателей на 2. В таких случаях просто проектирую новый самолёт, т.к. в самолёте меняется всё. А у нас Кремлёвским дураком можно впарить любую шнягу. Это прост испанский стыд какой то.
А впаривают этот распил Чемизов , Мантуров и Слюсарь.
Максим, а до СВО была ставка низкая? ниже чем у боинга? :))) то то сбер раньше чего то бабки не у ЦБ брал, а на западе — под ту самую низкую (2-3% + 1 западным банкам коммисс) и накручивал еще свои 2-3 и в итоге давал крупным компаниям! аж под 6-7% — и это В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ. Вы разницу между 2% и 7% различаете? идите посчитайте сколько это будет за время всего лизинга разница.
Так что вот такие вот индивиды которые не видят что твоит (и творил последние 15 лет!) ЦБ РФ — просто умиляют. ребятки — идите нарисуйте хоть примитивный любой бизнес-план какого-нибудь столярного цеха чтоль — и тогда уж будете давать свои идиотские советы Ростеху или ОАК :)
Приклеивать шильдик «Москвич- 7» и выпускать в небо? Всё это реально, без геморроя.
НЕ предлагаю изучить сперва — что такое С919, а потом писать тут.
Какие отрасли у нас развивались? те, кому была доступно западное финансирование под низкий процент-а это исключительно отрасли низкого передела, читай сырьё.
Проект МС -21 с моей точки зрения эпохальный не только в техническом, но и экономическом плане. Это мощнейший стимул технологического переустройства экономики.
Китайцы, когда захотели региональный самолет, сделали СП с Сессной и построили у себя в Китае её («Сессна-Караван») лецинзионное производство с небольшим использованием своих комплекрующих.
У нас чиновники, как обычно, поставили задачей распил, и по старой советской традиции, решили сделать плохую копию той же Сессны-Караван с использованием западного двигателя, авионики, винта и много чего ещё.
В итоге, получилось всё то же, что обычно — Армата, Орел, поисковик Спутник и много чего ещё...
Нагелю и подобным сейас удобно назначить стрелочником Наби, но суть в том, что вся система, начиная с Путина, гнилая и нацеленная на распил, а не на долгосрочное созидание.
Потому что моноплан Байкал заменяет не советский АН-2, а американскую Сессну.
Мы такое проходили в 90-х. Мне повторение такого во время войны не хотелось бы.
Запад в недоумении, ну как так то? Почему российская экономика и финансы до сих пор на развалились?
Просчитался Запад, не учел, что Набиулина будет проводить ДКП, которая спасла финансы и экономику России в такой трудный момент. Сегодня речь не про МС-21, про существование страны идет речь.
Не хотите лично вы мне беспроцентный займ выдать под гарантии возврата.
Еще Галилей определил — истина не то что в священных книгах написано, а то что я вижу своими глазами.
КС была и низкой(долгое время) и высокой.
Проект МС-21 шел и идет ни шатко ни валко при любой КС
Может не в ЦБ дело? Может виноваты министерства отвечающие за экономическое развитие, машиностроение, авиастроение ?
Причем тут ЦБ?
Планы развития готовят другие ведомства, финансированием занимается Минфин
Причем тут ЦБ? Ставка долгое время была низкой, и где результаты Диверсией и предательством занимается например Хуснуллин, который разорил нашу экономику идиотизмом с субсидированием ипотек
На МС-21 не хватает финансирования ?
Зато в этом году 3 триллиона заложено на субсидии строймафии
Сотни миллиардов кроме этой суммы идут на пособия ценным специалистам, которые вместо сторительства работают таксистами и курьерами и криминалом. Да еще и маткапитал их многочисленным женам чтобы дикарей ненавидящих нашу страну побольше рожали
Да еще и квартиры им бесплатные
Вот это и есть диверсия и предательство, и ЦБ тут никаким боком
Что касается реальной экономики не надо смешить.
Ставка мешает спекулятивным конторам и тем кто подсел на кредитную иглу
Это ЦБ что ли придумал?
Ибо квота по льготному лизингу связана с % импортных бортов в заказах;)
Они знают точно, что авиапром не поставит обьем. Поэтому высоко подняли планку, дабы получить сотню эйрбасов и боингов когда и если это станет возможным.
По секрету: все в отрасли знают это — как откроется окно покупок бортов, про авиапром снова забудут, как про армату, косм корабль Орел и много чего еще…
В тупик экономика загнана политикой.
Всем известное событие 2022г поставило РФ на путь самоизоляции, к чему экономика, до этого плотно интегрированная в глобальный рынок, оказалась не готова.
Зачем развивать экономику — это реально сложно, когда можно сидеть на трубе, отдав её миллерам, сечиным. Пока у власти находится человек с подобным мышлением другого пути не будет.
Плюс его пресловутая коррупция — тоже форма политики
ну вывод то очевиден.
Этого не вычитать ни в одном курсе лженауки «Экономикс».
Вот история, как Япония взяла технологический реванш у США после WWII «Как Америка перестала быть великой»
zen.yandex.ru/media/id/5dc00a6792414d00ac7d7b9c/kak-amerika-perestala-byt-velikoi-617c460f8d2a8a63c7df397b?
— концентрацией капитала в гигантские картели-кейрецу из сотен корпорораций разных отраслей.
Что делать? — Выкинуть в печку все курсы лженауки «Экономикс» и заняться экономическим ликбезом
«Запрещенная экономика. Что сделало Запад богатым, а Россию бедной»
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
«Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными» Эрик Райнерт
crystalbook.ru/wp-content/uploads/2021/05/Райнерт-Э.С.-Как-богатые-страны-стали-богатыми-и-почему-бедные-страны-остаются-бедными.pdf
Из технологической отсталости есть только один выход — на все страны и времена.
В «Капитале» Карла Маркса, как и в «Богатстве народов...» Адама Смита нет ни слова, как в опоздавшей стране завести обрабатывающую промышленность. Но догматиков это не смущает.
И лженаука «Экономикс» вся стоит на той же догме от Адама Смита.
Уроки истории — это не догма, а эксперимент, опыт, на котором основаны все настоящие науки.
Но также преступно недеяние правительства — отказ от активной промышленной политики государства.
Звучит не очень правдоподобно, т.к. против Конституции, но всё же?
Нече в зеркало плевать коли рожа кривая
Дедал и Икар ещё родятся и на Руси
когда «всё закончится»
из советского
moreknig.org/dokumentalnaya-literatura/publicistika/249258-zapreschennaya-ekonomika-chto-sdelalo-zapad-bogatym-a-rossiyu-bednoy.html
www.rulit.me/data/programs/resources/pdf/Zykin_Zapreshchennaya-ekonomika-Chto-sdelalo-Zapad-bogatym-a-Rossiyu-bednoy_RuLit_Me_620589.pdf
Да ещё в «Как оболгали великую историю нашей страны» Дмитрий Зыкин
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij
www.rulit.me/author/zykin-dmitrij/kak-obolgali-velikuyu-istoriyu-nashej-strany-download-346521.html
— про «прогнивший царский режим» и «голодные бунты» в Петрограде 1917.
Еще можно посмотреть фильм pravoslavie.ru/142897.html
прямо в интернете.
PS Где-то читал, в царской России полиции было в 30 раз меньше, чем в демократической РФ.
Кстати, демократизация удвоила численность полиции на душу против СССР.
Вот dfi народ извечно интересуют два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?».
А первым должен возникать вопрос: «Что, нахрен, происходит?!».
«Лидером вторичного рынка стала марка Bentley — в мае было продано 76 таких машин. На втором месте оказались подержанные Rolls-Royce (47 штук), а на третьем — Lamborghini (40). Также среди популярных брендов Maserati (35), Ferrari (30) и Aston Martin (6).
Среди моделей чаще всего покупали Bentley Continental GT (35), Lamborghini Urus (30) и Bentley Bentayga (18).
Всего за январь-май 2025 года россияне приобрели 912 подержанных люксовых автомобилей — на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. „
А может Российскую экономику не Наебуллина, уничтожает, «бункерная моль» разъедает?
Вот когда об этом вслух (а не на кухне) говорить начнете — тогда дела и пойдут в гору...
Сергей Нагель, вся структура системы плохая, нет независимости ветвей власти, а не только царь плохой. От смены царя ничего не поменяется, но начинать надо именно с этого. Потому что без этого и систему не поменять…
В евросоюзе тоже система не ахти какая (для объективности).
Похоже наш с вами спор и впрямь, подошел к концу на полгода ранее.
Уже сейчас понятно, что даже пяти коммерческих бортов в ак поставлено не будет.
Не скажу что рад. Но абсолютно не удивлён.
Война вна Украине, без сомнений, стала таким же камнем на шее у РФ.
Тут и самый, что ни на есть диванный эксперт понимает что, как совок надорвался в гонке вооружений, так и нынешняя экономика не потянет как военную авиацию так и гражданскую. Выбор очевиден и он давно сделан.