🚙 Обзор недобросовестных практик в автокредитовании
Банки и автосалоны нередко навязывают клиенту дополнительные платные услуги, причем по завышенной стоимости. При этом договоры составляются таким образом, что отказаться от оформленных услуг и вернуть деньги невозможно. Это нарушает права и интересы потребителей.
Например, клиентам предлагают:
🔵 дорогие консультации по страхованию, хотя за них обычно платить не нужно
🔵 скидку на автомобиль, но только если человек купит его в кредит или оформит дополнительные платные услуги.
Кроме того, иногда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки. В результате они несут дополнительные расходы, покупая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием.
❕ Мы рекомендуем кредиторам воздержаться от использования указанных в обзоре практик. Также разъясняем для потребителей, как не попасться на уловки недобросовестных кредиторов или продавцов и куда обращаться, если стали их жертвой.
t.me/centralbank_russia/2121
www.cbr.ru/protection_rights/behavioral_surveillance/review_unfair_practices_car_loans/
Обзор недобросовестных практик в автокредитованииВ ходе поведенческого надзора Банк России выявил в автокредитовании практики по предоставлению потребителю дополнительных платных услуг, которые могут увеличить расходы, ввести заемщика в заблуждение относительно условий заключаемых договоров, а также стать причиной несоблюдения его прав, предусмотренных законом.
По закону потребитель может отказаться от приобретенных вместе с кредитом дополнительных платных услуг (товаров, работ) в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и потребовать вернуть уплаченные за них деньги. Кредитор обязан уведомить заемщика о таком праве не позднее следующего дня, следующего за днем заключения договора потребительского кредита.
Чтобы минимизировать риски приобретения ненужных дополнительных платных услуг при автокредитовании, потребителю следует знать о гарантиях, предусмотренных Федеральным законом № 353-ФЗ, и руководствоваться следующим:
необходимо ознакомиться с заявлением о выдаче кредита / о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг;
если заемщик согласен на страхование при оформлении автокредита (например, каско, страхование жизни и здоровья и другое), он не обязан соглашаться на услуги страховщика, предложенного банком. Потребитель может оформить страхование рисков, соответствующих условиям сделки, в любой компании, которая отвечает критериям банка;
в случае воспрепятствования праву на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или суд с соблюдением обязательного досудебного порядка.
Недобросовестные практики:
Продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются/возвращаются частично
Невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита/заявление о дополнительных услугах
Предоставление скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ)
Недобросовестные консультации потребителей
Предложение потребителям услуг с завышенной стоимостью по сравнению с сопоставимыми услугами
Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. На этот блог лучше подписаться.