Блог им. master1

ЦБ РФ рекомендует. Обзор недобросовестных практик в автокредитовании

    • 27 октября 2024, 21:23
    • |
    • master1
      Smart-lab премиум
  • Еще
🚙 Обзор недобросовестных практик в автокредитовании

Банки и автосалоны нередко навязывают клиенту дополнительные платные услуги, причем по завышенной стоимости. При этом договоры составляются таким образом, что отказаться от оформленных услуг и вернуть деньги невозможно. Это нарушает права и интересы потребителей.

Например, клиентам предлагают:
🔵 дорогие консультации по страхованию, хотя за них обычно платить не нужно
🔵 скидку на автомобиль, но только если человек купит его в кредит или оформит дополнительные платные услуги.

Кроме того, иногда заемщиков намеренно плохо информируют об условиях сделки. В результате они несут дополнительные расходы, покупая ненужные товары или услуги, и не могут быть полностью защищены действующим регулированием.

❕ Мы рекомендуем кредиторам воздержаться от использования указанных в обзоре практик. Также разъясняем для потребителей, как не попасться на уловки недобросовестных кредиторов или продавцов и куда обращаться, если стали их жертвой.

t.me/centralbank_russia/2121


www.cbr.ru/protection_rights/behavioral_surveillance/review_unfair_practices_car_loans/

Обзор недобросовестных практик в автокредитованииВ ходе поведенческого надзора Банк России выявил в автокредитовании практики по предоставлению потребителю дополнительных платных услуг, которые могут увеличить расходы, ввести заемщика в заблуждение относительно условий заключаемых договоров, а также стать причиной несоблюдения его прав, предусмотренных законом.


По закону потребитель может отказаться от приобретенных вместе с кредитом дополнительных платных услуг (товаров, работ) в течение 30 дней после того, как он согласился на их приобретение (подписал заявление), и потребовать вернуть уплаченные за них деньги. Кредитор обязан уведомить заемщика о таком праве не позднее следующего дня, следующего за днем заключения договора потребительского кредита.


Чтобы минимизировать риски приобретения ненужных дополнительных платных услуг при автокредитовании, потребителю следует знать о гарантиях, предусмотренных Федеральным законом № 353-ФЗ, и руководствоваться следующим:

необходимо ознакомиться с заявлением о выдаче кредита / о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг;

если заемщик согласен на страхование при оформлении автокредита (например, каско, страхование жизни и здоровья и другое), он не обязан соглашаться на услуги страховщика, предложенного банком. Потребитель может оформить страхование рисков, соответствующих условиям сделки, в любой компании, которая отвечает критериям банка;

в случае воспрепятствования праву на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг или суд с соблюдением обязательного досудебного порядка.

Недобросовестные практики:

Продажи потребителю дополнительных платных услуг, при отказе от которых денежные средства не возвращаются/возвращаются частично

Невключение дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита/заявление о дополнительных услугах

Предоставление скидки под условием покупки транспортного средства в кредит или приобретении дополнительных платных услуг (товаров, работ)

Недобросовестные консультации потребителей

Предложение потребителям услуг с завышенной стоимостью по сравнению с сопоставимыми услугами

Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, если он достоин первой страницы. На этот блог лучше подписаться.
★1

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн