Блог им. Marek

РЖД повысит тарифы на 3,6% с 1 ноября 2024 года и на 13% с 1 января 2025 года

21.09.2024 
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в 2025 году планирует существенно повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки с учетом инфляции. Эта инициатива подвергается критике со стороны заинтересованных сторон отрасли, так как российские угольщики уже испытывают высокую фискальную нагрузку, более 50% горнодобывающих компаний убыточны, а цены на экспортном рынке продолжают снижаться. 

Повышение может быть реализовано в два этапа: с 01 ноября 2024 года на 3,6% и с 01 января 2025 года на 13% (всего на 17,2%), или с 01 января 2025 года сразу на 22,7%.

Более того, общий рост тарифов РЖД в 2022-2023 годах достиг колоссальных 44,6%, при этом более 50% объемов экспорта угля оказались под санкциями, а себестоимость добычи подскочила. Между тем, производители коксующегося угля продолжают платить экспортную пошлину.

Многие компании предусматривали в своих бюджетах на 2025 год повышение тарифов РЖД на 7-10%, но резкий рост на 17-22% вынуждает их пересмотреть свои планы. Итоги первого полугодия 2024 года показывают, что угольные компании уже отказываются от новых проектов и сокращают инвестиции.

Дополнительное давление на рентабельность экспорта угля оказала отмена понижающих коэффициентов на энергетический уголь с 01 июня 2022 года. В настоящее время отмена действует до конца 2024 года. Отмена коэффициента 0,895 для энергетического угля привела к росту тарифа в среднем на 11%, в то время как отмена коэффициента 0,4 для дальнего следования – на 25-27%.

Перевозки в восточном направлении, где железнодорожная инфраструктура остается перегруженной из-за перенаправления поставок в АТР, могут стать нерентабельными, в то время как экспорт на юг и запад уже убыточный. На фоне совокупности негативных факторов новая корректировка тарифов на транспортировку приведет к дальнейшему снижению добычи угля в Кузбассе и других угледобывающих регионах, а также к значительному сокращению экспортных поставок.

В январе-августе 2024 года железнодорожные перевозки угля на экспорт снизились до 126,3 млн т (-13,0 млн т или -9,4% г/г).

  • обсудить на форуме:
  • РЖД
944

Читайте на SMART-LAB:
Фото
EUR/USD: пара прорвалась выше ключевого сопротивления и закрепляет успех
Евро продолжает восстанавливаться и вышел на очередные локальные максимумы, после чего начал корректироваться в поисках новой поддержки. Фактором...
Фото
Продолжаем курс на открытость!
📣 Публикуем финансовые результаты 11 месяцев 2025 года
Фото
Новая эра геймдева: пять игровых компаний для вашего портфеля на выбор
Главное 2026 год откроет «новую эру возможностей» для видеоигр. Ключевую роль сыграет ИИ, который принесет кардинальные перемены....

теги блога Марэк

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн