Блог им. vlaimir

Деградация стоимости

Вышла новость, что стоимость поддержанных электромобилей рушится с дикой скоростью:

«Проблема в том, что деградация происходит гораздо более быстро, чем закладывалось. Так, два года назад ожидалось, что остаточная стоимость авто после трех лет эксплуатации составит 60%, однако по факту теперь она составляет лишь 35%, то есть оказалась ниже почти в разы».

То есть, если вы купите электромобиль, то через три года он подешевеет почти в 3 раза! В связи с этим интересно само выражение «деградация стоимости». С точки зрения инвестиций на него нужно обращать внимание. Покупая что-либо, нужно прикидывать, как упадет этот объект в стоимости спустя годы.

Деградация стоимости

Есть вещи, которые не деградируют веками, например, золото и серебро. А как ведут себя другие объекты? Телефоны, телевизоры, жесткие диски, плитка в ванной… Дорожают или дешевеют? Оглядываясь назад, вижу, что выгодно было тратить деньги в тот же самый ремонт, который уже держится десятилетие.

Добавьте в свой лексикон выражение «деградация стоимости». Учитывайте его, когда делаете приобретение.

Владимир Никонов
Психологи на b17.ru

★4
51 комментарий
Ну это точно не про РФ, здесь б/у только дорожает.
avatar
Denis Stelmak, здесь всё только дорожает, иначе народ с деньгами неохотно тратит накопления, а народ без денег не торопится брать кредиты.
avatar
шлак никому не нужный...
возить под задницей бомбу-да ну нафиг…
avatar
Зависит от езды. Чел на теслах катал. В выходила замена батарейки через 180 К — 380 К. Тоесть не одна батарейка гарантию не отъездила. Все умерли раньше.
avatar
Вот можно купить бутылку рома, а выпить ее через 20лет. Даже продавать не нужно.
avatar
Mr. Psilocybin, как можно столько вытерпеть1
avatar
Почему люди используют такие выражения «То есть, если вы купите электромобиль, то через три года он подешевеет почти в 3 раза! » Ну ёптель, это как. Стоило 100 рублей, подешевело в 3 раза, т.е. это минус 200? Ну есть же нормальное выражение типа:
— стоимость снидишмя до 1/3 от первоначальной 
— стоимость снизится на 2/3 от первоначальной 
— стоимость снизилась на 70%
Откуда все берут в 3, 5, 10 раз снижение стоимости.
Да, конечно смысл понятен, но если мы за смысл, то нахер знаки препинания и уж тем более правописание.
avatar
Думать надо было, Написано правильно так то в посте, уменьшение В три раза это 100/3, а не 100-300
avatar
SerDuke, мне очень печально читать ваше сообщение. Но не буду переубеждать, если вы не способны понять что такое «разы».
avatar
Думать надо было, у Васи три яблока. у Пети в три раза меньше. Сколько яблок у Пети?
avatar
Антон,  если следовать точному понятию " в раза", то у него минус 6 яблок, но опять же я и вас не буду убежать если не понятно что такое разы.
Задачка от меня:
1. У Васи 3 у Пети в 3 раза меньше. Сколько у Пети?
2. У Васи 3 у Пети на 2/3 меньше. Сколько у Пети?
У людей которые не понимают как использовать «в раз меньше» ответ одинаковый. Из чего следует что в 3 раза и на 2/3 идентичности. Ничего не вызывает этот факт?
avatar
Думать надо было, я не понимаю разницы. Видимо слишком хорошо учился в школе и университете.
В три раза меньше — это делить на три.
На две трети меньше — это делить на три (чуть сложнее, но в результате получится так).
avatar
Думать надо было, до меня дошло. Ваш метод расчета называется «меньше на 300%», тогда уходишь в минус. Но это как раз не в 3 раза меньше.
avatar
Антон, ну уже есть прогресс. Так вот «раз» это и есть 100%.
1. Васи 3 у Пети в 3 раза больше, сколько у Пети.
2. Вася 3 Петя на 2/3 больше. Сколько у Пети.
Заметили что 3 раза и на 2/3 больше уже не равны между собой. Задумайтесь, почему же у вас в прошлый раз они оказались одинаковыми ( мои 2 задачи для вас).  Ещё раз подсказку даю. Ответьте для себя «что такое РАЗ» в задаче на увеличение и используете это определение для задачи на уменьшение. 
P.s. нестрашно ошибаться, страшно не признавать.
avatar
Думать надо было, Всё верно получается. Так это что, в школе изначально неправильно учат с этими яблоками?
avatar
balbero4nik,  ну в школе сначала учат что есть только целые, потом рассказывают, что есть дробные, потом открывают секрет, что на ноль делить всё же «можно». Для детей изначально «в 3 раза меньше» надо чтобы решались задачи на деление, они не поймут ( нет базы) про проценты или на 2/3 меньше. А дальше не акцентируют, вот это и остаётся в головах. Это большенсву и не надо, какая разница как сказать, если понятна суть. Но!!! Есть правильно и неправильно.
avatar
Антон, тесла то одна и стоит одну стоимость =}
avatar
Думать надо было, а если машина стоила 100 000, а теперь в 3 раза дороже = 300 000. Правильно? А теперь в 3 раза дешевле = 100 000. Это школа)
avatar
Oleg, Согласен. Был не прав.
avatar
там была льгота на покупку новой теслы… т.е тесла стоила 45к но 10к тебе давали как льготу и цена покупки фактически шла за 35к… а на б/у льгот нет


avatar
На кубе автомобили по 70 лет ездят и в цене не падают. Ремонтировать можно что угодно.
avatar
Igor, батарейку не отремонтируешь — только замена элементов
avatar
Petr S, можно переработать и сделать новую
avatar
Igor, вы мыслите как буд то мы уже в «устойчивом без карбоновом» мире живем !?
avatar
Igor, американское качество =}
avatar
Igor, ремонтировать можно ТО что Ремонтируется, а ТО что нельзя или очень сложно то не ремонтируется !
Железо можно множеством способом отремонтировать, а электронику Нельзя, особенно если создатель постарается это ограничить или просто отсутствует компоненты без которых не возможна работоспособность.  
avatar
Мобиль, любой (бензин, дизель, электро), чтобы ездить, и пох на сколько он подешевеет через N лет. Мой, вообще-то, на Руси подорожал, могу сейчас продать дороже, но зачем это мне?
avatar
3Qu, В ваших фантазиях или вашем придуманном мире, то да, можете продать дороже.)
avatar
3Qu, потому что новый еще дороже. 
Не просто же так запад меняет тачки каждые 3 года и сливал весь этот мусор в Россию, Потому что кататься на новой тачке приятно.
avatar
Метод №5, никто давно не сливает тачки с запада в Россию, курс не тот, то что привозят это на уровне погрешности. Вот в 22м было «окно» с разу повезли когда зелёный просел на 50₽, но это быстро закончилось, а сейчас совсем прикрылась лавочка, не выгодно 🤷
avatar
Если через три года продавать, то это важно. Но, если автомобиль ездит, не ломается часто, то зачем его продавать. А через 10-15 лет все автомобили сильно в цене теряют
«Есть вещи, которые не деградируют веками, например, золото и серебро.»

Почему не деградируют? Например, раньше делали золотые коронки. Теперь это смотрится дико. Были популярны «цепаки» и «гайки». Теперь эта мода ушла. Вообще мода на золото и тем более серебро в качестве украшений сильно изменилась.
avatar
Cash, вы же прекрасно понимаете что речь не о кольце с брюликами а о золоте как инвестиции. Украшение в инвестиционном смысле это скорее золотой лом.
avatar
Если надо вкладываться на века — то вкладывайся в панацею
Всё тленно — жажда жизни вечна
avatar
главное чтобы деградация стоимости рубля не обогнала деградацию стоимости теслы
avatar
Lc200 лет 5 не деградирует ни в рублях ни в долларах…
avatar
Это статья про разгонные тачки, я ее раньше видел. Которые три года в хвост и гриву. Если смотреть цены по той же Европе, то не так и сильно они дешевеют. Процентов на 10-20 за три года. ИМХО, пипл еще реально не столкнулся в деградацией батарей, просто не успел, сейчас еще трехлетки только докатывают (в массе, всякие Лифы не беру, так как раз статистика хорошая). Ну и горело/взрывалось мало, только Теслы в Штатах. Вот когда кончится гарантия у Тесл (8 лет), то посмотрим, то есть года через 4.
avatar
Лучше сравни авто и электро велосипед))
avatar
Покупка электромобиля для личного пользования это не инвестиция. Не говоря уже про бытовую технику.
avatar
А где можно теслу трёх лет купить за 35% стоимости? Дайте адрес? Или это пи.дёж?
avatar
анатолий, хейтеры разное придумывают.
Но снижение действительно быстрее, чем у ДВС, тк слишком быстро развивается прогресс. Это как с мобилами в начале пути.
avatar
Что это за конь в вакууме. Хрен в Европе купишь через 3 года электричку за треть стоимости. 
avatar
Дайте мне фольксваген id.4 за 1 м!
avatar
«деградация стоимости»
по-научному этот фокус зовётся «амортизация».
avatar
«Добавьте в свой лексикон выражение «деградация стоимости».»

А лучше просто используйте термин «амортизация» и не изобретайте своих.

Ох уж это поколение ЕГЭ…
avatar
Да всё проще, продажи новых авто в Китае замедляться начали, поэтому продавцы ценники снижают, а пресса выдумывает как это всё оправдать политкорректнее 
avatar
Читаем действующие стандарты БУ))) Это обесценение…
avatar

В штатах автоиндустрия имеет очень много проблем. Многомиллиардные убытки автопроизводителей. Вложились в производство электромобилей — продажи не взлетели как предполагалось. Попробовали начать продавать электромобили в новых сегментах, например — траки. Там продажи вообще не пошли, внезапно выяснилось что трак должен километры наматывать весь рабочий день, а не полдня на зарядке стоять.
Пошли скандалы с отказом от ремонта гарантийных электромобилей после небольших аварий. Владельцам предлагали заменить батарею за 90% стоимости автомобиля — потому что защищающая днище автомобиля и батарею железка то ли поцарапалась то ли чуть погнулась.

Плюс, такое впечатление, что по программам инклюзивности в руководство компаний набрали «альтернативно одаренных» (или какой там термин придумали для обозначения кретинов). Почему то они решили, что если удается продавать траки в люксовой комплектации, то можно просто нарастить их выпуск — и получить кучу прибыли. Ну гениально же — давайте сделаем миллион траков и продадим их по цене мерседеса S класса. Сделали, продать не могут, даже машины 22 года у дилеров стоят не проданные. Что не удивительно, т.к. рост стоимости автомобилей, сильно опережает инфляцию, двукратный, за сколько то лет, если правильно помню цифры.

Возможно, основной виновник происходящего — правительство. Власти принимают многолетние планы по росту показателей экономии топлива и прочим. Т.е. кто то десять лет назад нарисовал лиейкой график роста показателей, а теперь инженеры должны выдать решения — им удовлетворяющие. А если не смогут — то что? Вот уже американские автокорпорации отказываются от производства в целых массовых сегментах рынка — седанов. Или когда дженерал моторс лет десять мучается с новыми двигателями, с отключаемыми цилиндрами, они ведь и клиентов теряют то же по причине низкой надежности, и цены растут из за сверх сложных технических решений.

avatar

Mikhail, 

кто то десять лет назад нарисовал лиейкой график роста показателей, а теперь инженеры должны выдать решения — им удовлетворяющие. А если не смогут — то что?

а уже фсё))

всё, что можно было сделать с поршневым двигателем, уже сделано 40 лет назад.

эта «лошадь» сдохла.

слазить и искать новые конструкции или работу на новом, дешевом топливе (как взлетел «сложный, но экономный» дизель во время великой депрессии)

avatar
А как красиво горят электромобили!!! Просто заглядение!!!
avatar
Планируемое устаревание. Ну а как еще вас заставить менять машину раз в 3 года, мы ж потреблядей выращиваем, карусель должна крутиться.)

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн