Блог им. ChicagosBull

Утиль сбор, его цели и каким он станет.

Несмотря на просьбы автодилеров, правительство РФ повысило с 1 октября утилизационный сбор на импортные легковые автомобили почти в два раза, а на коммерческую технику – на 75-80%. Также, по мнению экспертов, кабмин фактически заблокирует ввоз иномарок для личного пользования из стран ЕАЭС.
Согласно постановлению (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202409130024?index=3), с 1 октября  ставка утильсбора для новых автомобилей с двигателями объемом от одного до двух литров вырастет с 300 600 до 556 000  рублей, а в  2025 году – до 667 000 рублей. Кроме того, постановление содержит норму, разрешающую уплачивать сбор по льготной ставке (3400 руб. за новую иномарку и 5200 — за машину старше трех лет) при ввозе автомобиля для личных нужд из стран ЕАЭС только при условии, что машина была растаможена в стране союза не менее чем за год до продажи россиянину. Последняя мера резко снизит поток импорта авто в РФ из Армении, Казахстана, Кыргызстана и Беларуси, объясняли сотрудники автоторговых компаний. Он и так значительно снизился с 1 апреля, когда вступили в действие новые правила расчета сбора, увеличившие его на сумму, сэкономленную при таможенном оформлении в ЕАЭС, и запретившие растаможивать электрокары через страны союза. В результате доплата за многие популярные иномарки, ввезенные через Казахстан и Кыргызстан на российской таможне – например, за кроссовер Geely Monjaro, может существенно превысить 1 млн рублей. Вплоть до 2030 г. ставка утильсбора будет ежегодно 1 января индексироваться на 10-20%. Чтобы успеть списать утильсбор на ввезенные в Россию автомобили по старым ставкам, надо подать документы до 15 октября. Российским автопроизводителям сбор компенсируется из госбюджета. @ejdailyru

Мне чем то это напоминает ситуацию с льготной ипотекой, сейчас люди спешат купить авто до повышения утиля, до подорожания. Те кто планировал купить авто позже, покупает сейчас залазя в кредиты, и таким образом весь горячий спрос выбирается, а гаражи серого импорта забиваются авто под завязку. Ну а после октября начнётся охлаждение авторынка и возможно даже падение цен на подержанные авто на какое то время, думаю. Правда потом к весне спрос на авто стабилизируется и россияне окончательно пересядут на китай и автоваз. А что думаете вы?

★1
26 комментариев
Самое главное — почему этот побор называется утиль-сбором? Сейчас если привезти старый автомобиль на металлоприемку, то его примут и утилизируют бесплатно. Т.е. это экономически выгодно. 

А тут получается, что под предлогом заботы об экологии, просто ввели очередной побор и с каждым годом его увеличивают, как-будто мы богатеем от года в год.
avatar
Валерий Крылов, В тоже время Конвенции по Парижскому меморандуму Россия перестаёт соблюдать. Уверен, что цели свои эта мера не достигнет, выйдет нам это боком.
avatar
Олег Ков, про выбросы CO2? 

avatar
Валерий Крылов, В том числе.
avatar
Валерий Крылов, это просто заградительная пошлина.
На любой разборке или металло-приемке твой авто и так за бабки примут.
Просто чинушонок подогрел ВАЗ вот и приняли, по другом они заставлять население покупать свою продукцию не умеют, сервис по обслуживанию дерьмо, авто с бесконечными косяками а тут Китайская шарамыга с блестяшками и бусами за теже деньги.
avatar
Валерий Крылов, сбор «какая разница за что» звучит логичнее
avatar
Сергей Иванов, или «потому что должны»
avatar
Валерий Крылов, на сколько помню, это связано с вступление в ВТО. Там нельзя вводить пошлины на импорт, но можно ввести сборы на утилизацию. Наши этим стали активно пользоваться, что потеряли первоначальную суть.
avatar
А теперь самое весёлое — последний раз утиль сбор компенсировался заводам производителям полуприцепов в 2021 году, тогда он был 96000 рублей. Вот и думайте куда идут деньги, зачем это делают и т п.
Константин Ильин, просто побор очередной для наполнения бюджета на сво
avatar
россияне окончательно пересядут на китай и автоваз

Разумеется, в этом цель. 

Получается, остается возможность выгодно ввезти для личного пользования 3-5-летний авто из Японии, Кореи, Китая с уплатой льготного утильсбора.

avatar
Sarumyan, Да, те кто побогаче будут ездить по прежнему на автомобилях топ-брендов, те кто чуть беднее на китайцах, а основная масса россиян опять на автовазе.
avatar
Sarumyan, льготный утильсбор только для ЕАЭС как я понял с уплатой единого таможенного платежа?
avatar
Sarumyan, не так. Этот авто хоть новый, т.е. до 3х лет, но обязательно оформлен на условного казаха минимум год. А только потом он его продает тебе. Возможно будет микро ниша бизнеса по этой теме. 
avatar
George Martin, не венро! Больше ни каких казахов и киргизов. Льготная ставка действует: автомобиль таможится в РФ напрямую на собственника. Собственник не продаёт авто в течение 12 месяцев.
avatar
Zerich121, сначала внимательно учимся читать, а потом категорично отвечать… при ввозе автомобиля для личных нужд из стран ЕАЭС только при условии, что машина была растаможена в стране союза не менее чем за год до продажи россиянину.
avatar
George Martin, читайте вопрос сами вниметельнее. В вопросе написано: «выгодно ввезти для личного пользования 3-5-летний авто из Японии, Кореи, Китая». Ответ: ввезти на прямую на собственника, таможить в РФ, не продавать 1 год. Ни какие страны ЕАЭС теперь не помогут сэкономить. Если у вас есть противоположная информация, дайте номер статьи и пункта, буду рад ознакомиться.
avatar
Китайских авто сбор также касается? Есть мнение, что производство китайский автопром перемещать не будет (у них другая политика и небольшой рос рынок в их масштабах) 
avatar
Роман Панько, Тем не менее всех больше экспортирует авто Китай в Россию, мы здесь на 1 месте у них, другое дело что это немного по сравнению с их внутренним рынком.
avatar
Роман Панько, всех иномарок. Любых типов. 
avatar
George Martin, Локализованных производителей не касается. Так же как и АвтоВАЗа.
avatar
Zerich121, еще раз, читай внимательно вопрос, потом документ, а потом рассуждай. 
avatar
George Martin, Локализованные производители получают субсидии на уплату уильсбора от Минпромторга, в зависимости от степени локализации. Автоваз получает больше всех. Если бы он платил полную ставку, то не стал бы лоббировать повышение — логично же? Если у вас есть иная информация, то дайте ссылку на статью и пункт, с радостью ознакомлюсь.
avatar
нужно еще защитить наших производителей электромобилей на американский манер — тоже влупить на китайские электрички пошлину 100%.
avatar
Получается если на коммерцию выростет побор, то следовательно подорожает логистика? А вслед за логистикой взлетят цены? Верно?
avatar
Ашот Анваров, Привет инфляция!
avatar

теги блога Олег Ков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн