Новости рынков | Иностранный автопром просто сбежал. У них есть опционы на возврат, но я сильно сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации — вице-премьер Мантуров в интервью Ведомостям
Денис Мантуров об импортозамещении и потребности экономики в новых самолетах в интервью газете «Ведомости»:
Рынок труда остается дефицитным. За 2023 год численность работников ОПК выросла более чем на 500 000 человек, а за первое полугодие 2024 г. – еще на 100 000.
На один только нацпроект по обеспечению транспортом в так называемом «необходимом» сценарии было предложено потратить 6,7 трлн руб. На самолеты и вертолеты, кстати, этот нацпроект предполагает выделение наибольшего объема средств – 5,16 трлн руб. Из них на господдержку именно производства воздушных судов и научных разработок для этой техники приходится кратно меньше.
МС-21: Пока идет подготовка к серийному производству и финализируется облик воздушного судна, считать конечную стоимость преждевременно.
Соллерс хочет внедрить гибридную технологию для своих пикапов в краткосрочной перспективе.
Об иностранных автоконцернах: Мне сложно себе представить, что они вернутся. В 2022 г. западные компании из разных отраслей промышленности массово подписывали договоры о выходе из российских активов с опционами на возврат в срок до шести лет. И многие из них по-прежнему на связи с нами, обслуживают оборудование предприятий и всячески демонстрируют желание возобновить работу. А автопром просто сбежал, хлопнув дверью. Да, у них тоже есть опционы на возврат, но я очень сомневаюсь в реальных перспективах и возможностях их реализации.
Обрабатывающая промышленность сейчас переживает одну из наиболее активных фаз роста за многие годы. С 2021 г. динамика роста этого сектора увеличилась почти на 8 процентных пунктов (2022 г. – 0,3%, 2023 г. – 7,5%). Хорошие темпы мы удерживаем и в этом году (январь – июль 2024 г. – 8,6%).