Блог им. master1

Танкеры на приколе. Валюты будет меньше?

🛢 Десятки танкеров, которые прежде перевозили российскую нефть, теперь простаивают пустыми в разных местах после введения санкций США, выяснил Bloomberg на основании данных сервисов отслеживания судов.

Танкеры стоят в Балтийском и Черном море, неподалеку от Владивостока, в  китайских ремонтных верфях, у берегов Южной Кореи, Суэцком канале. Под санкции с прошлого октября попали 53 танкера.

t.me/rbc_news/99014


Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов, чтобы он попал на первую страницу, если вам интересна эта тема.
Подпишитесь.


Подробнее про снижение акций smart-lab.ru/blog/1036596.php
★3
17 комментариев
Россия продавала значительно больше нефти чем потребляла валюты, с учетом роста курса доллара, сокращения трат на импорт и сложность вывода капитала в сша и ес, денег должно хватить на все даже если половина танкеров будет стоять на приколе
avatar
Igor, Так уже больше половины танкеров простаивают.
avatar
Олег Ков, но можно ли этому верить? Пока мы видели, что фактические объем продаж не страдали.
avatar
Владимир, Мне как моряку-судоводителю, в это поверить легко, танкеры отследить это как два пальца…  Существует общемировая система АИС(автоматическая идентификация судов), даже если вы её отключите, это будет зафиксировано автоматически.
avatar
Олег Ков, тогда если вы в теме:
— «десятки танкеров» — это много или мало для России? И непонятно еще: 20 танкеров — десятки и 99 — это десятки, о каких цифрах речь.
— но ведь всегда есть танкеры, которые стоят, это же норма? Есть ли сейчас отклонение от нормы?
— а если отклонение от нормы есть, мы увидим сопоставимое падение продаж?

Просто судя по новости я вижу, что авторы пытаются воспользоваться моей некомпетентностью как обывателя, давят на эмоции, но конкретики не вижу.
avatar
Владимир, Всего 53 танкера перевозивших нашу нефть под санкциями, это все кто попался на этом. Сейчас 50 из них простаивают и только 3 ещё что то возят, думаю не российскую нефть.
avatar
Хорошие новости. Танкеры на ремонте, цена растёт. Продавая в два раза меньше, деньги получаются те же.
avatar
IliaM, цены не выросли в 2 раза чтобы продавая в 2 раза меньше получить столько же, цены 75$ за Urals , а продают и добывают меньше, где тут позитив
Не могут никакие танкеры стоять, сегодня бы об этом все говорили и нефть взлетела
avatar
10-Q, Танкер не иголка, его легко отследить. Вообще морские объекты самые легко отслеживаемые. Сама система отслеживания судов была создана давно для целей безопасного мореплавания, но сейчас она работает попутно и для таких случаев.
avatar
Олег Ков, вон, то же блум выдаёт объёмы и тайные тропы неуловимых контрабандистов. А здесь — чисто данные из программы, т.е. заведомо знают, что липа.

2023
А если есть «теневой флот», то и погрузочно-разгрузочные операции тоже становятся «теневыми».

Как сообщает Bloomberg, за два месяца с начала эмбарго, введенного 5 декабря прошлого года, объем перегруженной с танкера на танкер российской нефти марки Urals мог достигнуть 19 млн баррелей.

Более того, уже сформировались «перегрузочные центры», где нефть переваливается с танкера на танкер.
По данным Bloomberg, только в этом году с танкера на танкер было перегружено почти 30 млн баррелей нефти Urals. На «перегрузочный хаб» в Сеуте пришлось около 43% этих операций, на юго-западную оконечность Пелопонесса в Греции — 57%.



Tанкеры, которые попали под санкции и которым уже нечего терять, используют специальные программы для обхода санкций и в системе позиционирования отображаются недостоверные сведения.
И если они не заходят в порты, а перегружают нефть в открытом море, то отследить их передвижения сложно.

Всего танкеров теневого флота, которые перевозят российскую, иранскую и венесуэльскую нефть, насчитывается порядка 1000–1200,

7 марта 2023, 13:32

После смены владельцев суда фактически пропадают с радаров, так как отключают транспондеры. Обширный иранский и венесуэльский опыт по контрабандной транспортировке нефти в условиях санкций теперь активно используется для перевозок российской Urals.

«Теневой флот» растет, количество операций борт-в-борт увеличивается

В результате введения санкций против российской нефти и нефтепродуктов выросла не цена нефти или нефтепродуктов, а стоимость старых танкеров
По данным исследовательской компании VesselsValue, количество танкеров, проданных неизвестным покупателям, с конца 2022 года резко выросло.

По оценкам трейдера Trafigura, примерно 400 судов, доставляющих нефть, — а это почти 20% мирового флота — перешли с основной торговли на доставку российской нефти.
Источниками пополнения «теневого флота» являются те же европейские (например, греческие) компании, которые просто избавляются от своих старых судов, 

, поучаствовала в пополнении флота Urals и Индия: власти страны отозвали торговые лицензии на суда — танкеры и балкеры — старше 25 лет. Наверняка часть из этих судов пополнит список тех, что перейдут на перевозки российской нефти
**

Максимальная скидка на нефть Urals к Brent была зафиксирована в апреле 2022 года, когда США ввели эмбарго на российскую нефть. Тогда дисконт составлял целых 33,6 доллара за баррель, отмечает эксперт. Второй пик случился в декабре 2023 и январе 2024 года, когда случилась вторая волна санкций, когда Европа ввела нефтяное эмбарго и одновременно был введен потолок цены на нефть. Тогда скидка снова подросла до почти 35 долларов за баррель. В промежутках между первой и второй волной и после скидка на российскую нефть уменьшалась.

Минимальной отметки дисконт достиг в октябре 2023 года – скидка Urals к Brent составила всего 8,9 доллара за баррель. В этом году скидка тоже уменьшается: еще в мае она была 14,4 доллара за каждый баррель, а в июне – уже 12,7 доллара за баррель, указывает Юшков.

Учитывая в целом комфортный уровень цен на мировом рынке, снижение скидки и отсутствие проблем с вывозом российской нефти на экспорт, доходы России от экспорта нефти продолжают расти. За первые полгода нефтегазовые доходы бюджета выросли на 68,5% – до 5,698 трлн рублей.

**

основная стратегия сделать так, чтобы Россия продолжала много экспортировать, но при этом мало зарабатывала. То есть не лишить мир российской нефти, а повысить любые издержки для наших компаний, например, на концентрации валют, аренде танкеров, страховке и т. д.», – отмечает эксперт ФНЭБ.

**

В этом отличие санкций Запада против Ирана и Венесуэлы. США запретили покупать нефть из Ирана и Венесуэлы для всего мира. А в случае с Россией запрет США распространяется только на сами США, но не на другие страны.

Именно поэтому США не арестовывают танкеры с российской нефтью, хотя пару раз в год арестовывают танкеры с иранской нефтью.
**

нестыковка состоит в том, что если у России стало меньше танкеров для перевозки нефти,то почему стоимость фрахта и в целом скидка на российскую нефть снижаются? При дефиците танкеров логичен обратный эффект

– удорожание фрахта и рост скидки на российскую нефть. А снижение стоимости фрахта как раз говорит в пользу того, что подсанкционные танкеры продолжают перевозить российскую нефть и никакого дефицита судов нет. 

«Эта публикация появилась не случайно, а вслед за информацией о продолжающемся снижении стоимости фрахта танкеров для перевозки российской нефти, что автоматически ведет к снижению дисконта Urals к Brent. Несколько месяцев скидка держалась на уровне 14 долларов за баррель, а в июне снизилась до 12,7 доллара за баррель. Думаю, что эта публикация направлена на то, чтобы снова напугать владельцев судов и заставить их поднять стоимость фрахта, мол, смотрите, 

 

avatar
А все эти доходы — в военпром и дальше. Больше доходов = больше потерь. Тем от таких минусов — одни плюсы. А эти тоже: адаптировалась, выстояли. А те никуда и не торопятся: окей, так окей. Своё, реальное такое из них никто же не теряет. И так можно десятилетиями. Там новые уже придут, про этих вообще забудут. По факту и методички перепишут.

Только если какие-то вообще другие силы переведут систему куда-то уже в соскальзывание. Не удержат управление, самих зацепит. Как правило — такого и не бывает.
avatar
Олег Ков, а могут оставить транспондер в порту и ходить без него? Или подделывать координаты?
avatar
НАТО проведет учения по минированию Балтийского моря

Польша проведет учения по размещению мин в Балтийском море, заявил заместитель министра национальной обороны республики Павел Залевский.

«Мы укрепляем оборону стран НАТО в Балтийском море. От имени министерства национальной обороны по случаю саммита НАТО, который начинается завтра в Вашингтоне, я подписал письмо о намерениях относительно совместных закупок морских мин и учений ВМС по их установке», — написал Залевский на своей странице в социальной сети X.

Последние масштабные учения НАТО в Балтийском море прошли в сентябре прошлого года. Военно-морские подразделения стран Североатлантического альянса провели маневры у берегов Эстонии и Латвии. Целью учений была отработка действий в случае возможной агрессии со стороны России.

Россия начала регулярно проводить военные маневры в Балтийском море с начала года. В конце июня корабли Балтфлота в ходе учений отработали отражение налета беспилотников и безэкипажных катеров условного п
avatar

> Добавьте пожалуйста посту до 15 плюсов

Это какое-то инфо-попрошайничество. «Подайте лайков»

 

avatar
Пока выборы не пройдут никто активно с флотом бороться не будет!!!
avatar

теги блога master1

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн