Блог им. igotosochi

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Есть что по жести? Ещё как есть! Разве что расчленёнки не хватает, так-то рынок акций и облигаций нормально приуныл. Но это пока был не обвал, а коррекция. Обвал точно ожидает нас всех впереди, но это не точно. Зато доллар всё ещё дешёвый, IPO проводятся, появляются новые облигации и дивиденды. Собрал все важные новости недели и упаковал в пост — истинное наслаждение для инвест-гедонистов, читайте.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Это традиционный еженедельный дайджест, который выходит в моём телеграм-канале, на который приглашаю обязательно подписаться, чтобы ничего не пропускать, там много интересного.

Доллар всё ещё дешёвый

Рубль немного сдал позиции. Курс поднялся с 89,52 до 90,10 рубля за доллар. Месяц ежедневных увеличенных в 10 раз продаж валюты Банком России скоро заканчивается (с 8 мая по 6 июня). Посмотрим, как после укрепления рубля укрепится доллар.

Доллар по 90 — это просто подарок, который оценить можно будет позже. Поэтому не стоит брезговать валютными активами в портфеле, например, долларовыми облигациями Полюса и Новатэка, юаневыми облигациями Акрона и Русала. Также помним про замещайки, а тут все лучшие юаньки.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Продолжение обвала индекса

IMOEX корректируется, но всё громче разговоры о том, что он валится, причём падение существенное и для многих болезненное. Но не для нас, ведь мы видим в обвале возможность купить акции дешевле.

Падение за неделю с 3 398 до 3 214 пунктов. Долларовый РТС тоже упал — с 1 196 до 1 122. Не только курс доллара виноват. Но в РТС мы к этому уже привыкли из-за волатильности курса рубля к доллару.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Ещё недельки на две падение может растянуться, а то и больше или даже меньше. Посмотрим, что будет со ставкой, ведь пока реализовался сценарий с повышением налогов, а ставка — лишь на слухах. Кроме того, некоторые акции падали ещё и на отчётах.

Дивиденды

С дивидендами всё неоднозначно. Магнит расстроил инвесторов, выплатит меньше, чем ожидали — всего 5,83%. Роснефть тоже не сильно решила порадовать — 5,21%. ФосАгро не определился. А вот Башнефть по префам даст почти 13%. СКФ даст 9%, НМТП — 8%. Отсеклись за неделю Интер РАО с Алросой и несколько компаний 2–3 эшелонов. Все гэпы и не думают закрываться, рынок несёт цены вниз. Из ближайших интересные дивиденды у ТГК-14, Россетей Урала, Уралсиба, Красноярскэнергосбыта и РЭСК.

Ближайшие объявленные дивиденды:Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Напоминаю о том, что есть мнения экспертов по дивидендам, смотрите:

Кто богатеет на дивидендах, не пропустите новые обзоры.

Новые облигации

Неделька не шибко активная была.

Разместились/собрали заявки: Полюс USDА101, Росагролизинг, Соби-Лизинг и другие. Поучаствовал в А101, Полюс буду брать на вторичке, как и Новатэк USD.

На очереди: ТД РКС, ФосАгро USD, Русал USD, Икс 5, ГТЛК, Россети, МБЭС, Селигдар GOLD и другие. Я точно участвую в валютных, РКС под вопросом, ну а скоро будет ещё много интересных выпусков, не пропустите.

Индекс RGBI продолжает валиться c 109,47 до 107,57. Я доволен, продолжаю покупать длинные ОФЗ.День за днём, дно за дном. Доходность длинных выше 15%. Праздник продолжается!

Идут разговоры про увеличение ключевой ставки до 17%, если не выше. Инфляция разгоняется, всех запугивают дорогими деньгами надолго. Хах, нас не напугаешь;)

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Полезное про облигации:

Крипта спокойнее фонды РФ

Крипта на удивление спокойна, что эфир, что биткоин. За альтами не слежу особо. Мой криптопортфель остался на уровне в 1550 долларов. Ожидаем спотовых фондов на эфир.

IPO ГК Элемент

Элемент провёл IPO на СПБ Бирже по нижней границе и привлёк 15 млрд (хотя есть ощущение, что меньше). Цена за лот из 1000 акций 223,6 рубля. Капитализация бизнеса на уровне 105 млрд рублей. Я думал, что будет переподписка посильнее и верхняя граница. Но благоразумно не подавался на большую сумму. В итоге купил 200 000 акций (100% или 44 720 рублей) и сразу продал по той же цене. Идея не выгорела, так что понёс убыток в виде 62 рублей на комиссиях. Сразу после начала торгов акции начали погружение, так что я сэкономил как минимум нервы.

IPO IVA

Не самое удачное время сейчас для IPO, когда всё валится. Я в итоге решил поучаствовать минимально. Полный обзор компании и IPO есть в отдельном материале.

Вклады под 18% — реальность

Информация для вкладчиков. Повышение ключа ожидают примерно все. Даже в Сбере уже вклады под 18% годовых есть, в других банках тоже. Вопрос только в сроках. Как минимум, на короткий срок вложиться без риска можно в банках из топ-5.

Вклады 18%, обвал рынка, рост налогов, дешёвый доллар, новые облигации, дивиденды и другие новости. Воскресный инвестдайджест

Повышение налогов

Но хватит о грустном, теперь к хорошим новостям. Жить станет лучше, жить станет веселей. Увеличат НДФЛ (лесенка) и НДПИ на 15% (но для минеральных удобрений на 100-130%). Рано или поздно НДФЛ коснётся всех, так что радоваться должны все. Налог на прибыль компаний тоже поднимут — с 20% до 25%. Это приведёт к снижению чистой прибыли и, как следствие, дивидендов компаний чуть более чем на 6%.

Что ещё?

  • Акции Магнита обвалились на 8% после рекомендации по дивидендам, а акции ФосАгро упали на 5% на фоне повышения НДПИ
  • На следующей неделе будет IPO Рентал ПРО. Скорее всего, посмотрю на вторичке, как оно
  • Novabev в 8 раз увеличит число своих акций без их дробления
  • X5 вернётся к дивидендам в 2025 году
  • Подписан закон об электронной передаче клиентских данных брокерами
  • Аналитики прогнозируют к концу года IMOEX от 3400 до 4000 пунктов

Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции, финансы и недвижимость.

12К | ★7
59 комментариев
Крипта на удивление спокойна, что эфир, что биткоин. За альтами не слежу особо. Мой криптопортфель остался на уровне в 1550 долларов. Ожидаем спотовых фондов на эфир.

Как сейчас покупают bitcoin? какие варианты для захода на 30к-50к?
avatar
smit, все точно так же, как и раньше
avatar
igotosochi, 
я очень давно покупал биткоин.
уже все изменилось.
Как сейчас?
avatar
smit, сейчас еще проще, нюанс только в p2p 
avatar
igotosochi, bestchange.ru по комиссии хуже?
avatar

Пора открывать вклад в сбере =)

avatar
Fr00kt, да теперь можно
avatar
Fr00kt, пора инвестировать в российский фондовый рынок! (ноябрь 2021)
  • Аналитики прогнозируют к концу года IMOEX от 3400 до 4000 пунктов
Значит, будет что-то другое…
avatar
Егор, будет
avatar
igotosochi, у вас какие прогнозы?
avatar
Егор, прогноз шикарный конечно от 3.4 до 4. Я тогда свой тоже озвучу, прогнозирую от 1000 до 6000.
avatar
Егор, а будет 2500… вы не понимаете, это — другое)))
94.10 не так дешево, это дорого. 
avatar
Alexander, зачем покупать по 94, когда можно купить по 89?
avatar
igotosochi, Нет таких цен за наличный USD. Биржа она резиновая любые цифры стерпит, и даже 60 для кликабельного заголовка, а вот реальный рынок гораздо выше.
avatar
Alexander, 

гооораздо:
Сбербанк 88.4 92.3
avatar
Alexander, купите налик через банкомат тинька по цене биржи
avatar
Кстати, насчет «ужасных» ставок по 18% в банках и предположений, что теперь то фондовому рынку точно хана.
Из моего опыта, в России высокие ставки по депозитам были в нулевые годы, но и фондовый рынок отлично рос, я бы даже сказал это было золотое время.
А жизнь потом показала, что лучшими вложениями тогда оказались земельные участки, недвижимость, победоносцы и акции Сбера по 20 рублей…
avatar
Егор, Все верно в прошлом, но в будущем на недвижимость и землю я бы не ставил, на нее легко повысить налоги, кратно.
avatar
Alexander, конечно, я это не утверждаю.
Выводов пока только два — высокая ставка не всегда мешает росту рынка и может произойти то, что совсем никто не ждет. Второе вообще всегда и бывает, иначе все были бы миллионерами.
Например, недвижимость, через 10 лет может подорожать еще в 5 раз, Сбер стоить 1000 руб, а индекс Мосбиржи быть 10000. К примеру, из-за инфляции, вызванной ростом налогов, который вызовет рост цен на все товары и услуги в стране, который никакие 18% не задавят. Кстати, он уже и сейчас идет, только Эльвира Сапхизадовна что то там рассказывает про цель 4%. Но это к примеру, не факт, что будет именно так.
avatar
Alexander, 
будущем на недвижимость и землю я бы не ставил, на нее легко повысить налоги, кратно.
Егор, в 2014 и 2015 году ставки по вкладам были 20% и выше
avatar
SAA, да. Но я писал про 2000ые годы. Кстати, и в 2014-2015 рынок чувствовал себя неплохо.
avatar
Егор, я горячо поддерживаю ваши кавычки про «ужасную» ставку в 18%, т.е. совершенно не считаю это ужасным, но вот сравнивать динамику фонды и недвижимости с нулевыми годами я бы точно не стал; потому как — да, в нулевых годах ставка была в районе …надцатых чисел, но согласитесь, есть существенная разница, как она там оказалась и откуда к этим надцатым показателям пришла — из района двадцать n-х чисел как в нулевые годы или из разряда однозначных чисел, как сейчас; ну т.е. да, в нулевые годы ставка была примерно такой же, как сейчас, но она тогда снижалась все нулевые годы — в то время как сейчас она растет.
Егор, лучше глобалтрак по 20₽ и до 700 за год, чем сбер этот ваш за 25 лет
Егор, в 00 валюта в страну пёрла, потому что добыча росла и цены на нефть тоже, но при этом рубль не спешил укрепляться, что обеспечивало рост денежной массы как в рублях, так и в валюте, вот поэтому прорастала даже палка воткнутая в фондовый рынок.
Лучшее вложение нулевых — это загранпаспорт, а не земельный участок и недвижка в РФ.
По инфе на смартлабе Фосагро определился с дивидендами. А сравнивать разные вещи как делают некоторые типа акций и депозитов, такое себе. Например депозит 18 процентов, а Роснефть 11 процентов, да но прошлый год депозит был 15, а Роснефть 360р. Мобилизацию я вобще не беру, или Сева 1200р начало этого года. Плюс например дивиденд Лукойла растет, а депозит потом обрежут и будет 5, акции это рискованые вложения, попытка защиты от инфляции, а депозит это надежно но его скушает инфляция, диверфикацию никто не отменял, но инструменты это разные.
avatar
Bazil, а Газпром сколько был или ВТБ? Лучок щас на 3000 поехал
Мой господин, на 3000? а че не на 1000 ?))
avatar
Мой господин, Рисковные вложения я написал. Да да шортите, я помню ваш пост про обвал где то пол года назад) Ну мнение у каждого свое, военное положение, война с нато, ну тогда консервы будут волновать а не лучок, и то не факт. Лук вы даже по 7 не купите.
avatar
Bazil, да вы что? По 7 дорого. Вы график откройте для начала
Мой господин, до 7 не доходил пока, а там посмотрим, я не очень то верю что он и ниже 7 будет, ну если он даже менее 6 будет у меня хоть его и дофига я еще доберу даже на кредитные, надеюсь вы правы)
avatar
Bazil, маржинколл где? По 3000? Потом на завод выплачивать кредит. Игроки лудоманы всегда плохо кончают
Мой господин, Я в курсе что вы торгуете третим эшелоном, уж не знаю насклолько удачно. Ну во первых я не торгую ( максимум ребаланс) во вторых я даже незнаю как подключить маржиналку, я просто покупаю под дивы и сохранение от инфляци боле менее пока все устраивает, обгоняю даже с газпромом. Ну на заводе уже наработался). У меня вахта, сейчас фриланс, если биржу вобще закроют и все отымут, поеду не 2 а 6 раз, года за два востановлю, не вижу проблеммы, шпилька мимо, наверное меня как долгосрочника можно назвать фантазером, а лудоман наверное все же вы с третим эшелоном)
avatar
Bazil, на кредитные не забудьте докупить🤣
Мой господин, Да менее 6 тысяч возьму в банке кредит штук 50 доберу) что тут лудоманского не пойму, добрать пожалуй лучшего актива с постоянно повышающимся дивидендом на протяжение 20 лет и возможным байбеком с дисконтом. Еще раз ваш пост был про хана мамбе пол года назад, сейчас также пойдет коррекция и все никаких меньше 7тр, и уж прям точно менее 6 тысяч лук стоить не будет без черного лебедя.
avatar
2900 индекс будет?
avatar
dividends, yeah!, никто не знает. Разве, что кукл. Но он не скажет…
avatar
dividends, yeah!, когда-нибудь или никогда-нибудь
avatar
Идея не выгорела, так что понёс убыток в виде 62 рублей на комиссиях.
Купить ИПО просто потому что в прошлые разы росло — это не идея, это лотерея.
Вася Пражкин, беспроигрышная? или безвыигрышная?
avatar
igotosochi, никакая. Просто тупая идея «а вдруг» на уровне первогода на фондовом рынке, который вообще ничего не знает и не читал про рынок.
Флоатеры будешь брать?
Инвестиции с умом, взял немного, еще наверно возьму афк30
avatar
Если бы я жил в России, продал бы все до последнего, вломил бы в валюту и крипту. Это единственное что пока еще имеет ценность. Хотя хождение и валюты и крипты по щелчку пухлых пальцев могут прекратить
Дэн М (Fuckthewar), Уж лучше тогда,  в золотые  монеты,  чем в доллар. 
avatar
Дэн М (Fuckthewar), 
Это единственное что пока еще имеет ценность.

Ценность имеют только жизнь и время. Всё остальное — это спекуляции.
Жёсткий Ястреб, мы про материальные ценности, я полагаю.
Дэн М (Fuckthewar), 
вломил бы в валюту и крипту

Тогда это не лучшие примеры материальных ценностей))
Жёсткий Ястреб, в условиях закрытой стагнирующей экономики — самый раз. Проверено опытом венесуэл, КНДР, ираков и прочего отребья
Дэн М (Fuckthewar), вы хотели сказать в условиях высокой инфляции?)) Так в условиях высокой инфляции просто билет банка Икс перестаёт иметь ценность, а всё остальное — это следствие. То что ржавая Волга вчера стоила 30000р, а завтра стоит 300000р, её реальная ценность не растёт))
Жёсткий Ястреб, я сказал то что хотел. Инфляция есть как раз следствие изоляционистской политики и отсутствия доступа к внешним рынкам- эмиссия фантиков без вариантов. А билеты Икс или зю- дело десятое
Дэн М (Fuckthewar), один камент глупее другого )
и спросите у lsv как у  спеца по монетам сколько он видел не золотых монет
avatar
astray, пока апофеоз глупости видно в ваших испражнениях здесь. Я видел. Мне достаточно.
Все дурдом улыбка попер.
вложиться без риска можно в банках из топ-5.

Мы в России живём, здесь безриск — тоже риск.

Читайте на SMART-LAB:
ООО "Л-Старт" отвечает на вопросы инвесторов
Мы получили много вопросов к компании ООО «Л-Старт» и решили поделиться ответами на некоторые из них уже сейчас с нашими подписчиками в...
Фото
Мой Рюкзак #59: Побольше банков и риска с надеждой подарка под Ёлочку или пора усиливать ставки
Продолжаем болтаться в духе Анкориджа (последний пост про портфель был 19 ноября — почти месяц назад) В целом ничего нового не произошло, но...
Фото
Снижение ключевой ставки на 50 б.п. может быть разумным компромиссом
Базовый прогноз Банка России по итогам октябрьского заседания предполагает возможность как сохранения ключевой ставки на текущем уровне...

теги блога igotosochi

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн