Блог им. type568

На что НЕ влияют удары по НПЗ

Это совершенно не ставит под угрозу снабжение военных топливом, тяжело представить чтобы дошло даже до нарушения снабжения гражданки. Более того — НПЗ немалой мощности умели делать и в союзе, т.е. «западные технологии» — по большому счету ограничиваются влиянием как-то небольшой добавочной стоимости, и/или экологичности как процесса перегонки, так и чистоты получаемых продуктов.

На что это да влияет? Разумеется на ПИАР, типа они нас тож бомбят. В Украинских пабликах этому очень радуются, и это явно оказывает позитивное внутриполитическое влияние.

Что будет дальше? Да глобально ничего не изменится. ОТвлекать ПВО от фронта на то что объективно на войну никакого влияния не окажет — проблемно, вряд-ли у нас есть лишнее ПВО(хотя что я могу знать?), т.е. есть все причины думать что оно будет продалжаться, и быть может сможет на какую-то долю задеть реально ректификационные мощности в масштабе страны, что почти никак не повлияет на прибыль и выручку в масштабе страны, хотя канеш ничего позитивного.

https://t.me/LadimirKapital

    ★1
    72 комментария
    Там снова с мостом бороться собрались, попытка номер 3. 
    По научному это называется: заполнить информационное поле. Ибо Макрон в одиночку не тянет своими вводами-выводами войск. Нужны видосики, нужен огонь, нужно поддерживать новостной костёр хоть чем-то отличным от словоблудия. Ибо у Запада есть чёткий план, когда всё закончится и как, и вот до этой даты его уважаемым и глубокоуважаемым партнёром нужно дотянуть.
    Заодно реализуется зелёная повестка! Бензин — архаика! Солнечные панельки, электромобильчики — это будущее))) Спросите у Илона, он чипы в мозг вживляет, а первый канал уже их находит в головах таджиков.
    Пока всё по плану строго по графику, но Штирлиц близок к срыву сроков:
    Жёсткий Ястреб, Как раз единственное что может пострадать от ударов по НПЗ реально — экология.
    avatar
    Ladimir Semenov, а зелёная повестка это не про экологию, это про декоммунизацию и переход на новые экономически обоснованные дефицитом тарифы.
    Панельки это не спасение, все это знают, но всем как в ковид заткнули рты.

    1 «Российские нефтепереработчики сократили производство бензина за последнюю неделю марта на 12% относительно средних показателей февраля, следует из данных Росстата. Снижение выработки топлива связано с повреждением установок НПЗ из-за атак дронов. „

    2 “Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, выступая на Международном форуме по энергетике, заявил, что в связи с атаками беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) необходимо «очнуться».

    «Всевышний дает нам знак: «Очнитесь, ребята, никто вас не защитит, кроме себя», — заявил глава региона.

    По словам Минниханова, ПВО решает свои задачи, но «мы должны своими силами решать такие вопросы, каждое предприятие, каждый участок, каждый муниципалитет».»


    А вы продолжайте говорить халва халва Подумаешь бомбят Россию Это ни на что не влияет
    avatar
    vavan, а украинская генерация на сколько процентов сократилась в результате ответных прилетов? Что там дтэк говорит?)
    avatar
    risk8, ответных??? Вам бы временной цикл ударов на календарик нанести и тогда не будет вопросов кто начал а кто ответил 
    avatar
    vavan, ну и сколько в процентах?  Злые омерикосы пишут, что до 80% генерации. Врут как обычно. 
    avatar
    vavan, ну, на течение войны — нет. А откуда источник про 12%?
    avatar
    Ladimir Semenov, следует из данных Росстата. 
    avatar
    Вчера на Первом озвучили, что ВСУ уже вывели из строя порядка 20% мощностей наших НПЗ. Это на Первом. В реальности цифры могут быть в районе 30%, примерно. И ввести обратно эти мощности планируют не раньше июня. Опять же, по официальным оценкам.
    avatar
    interalfa, Шойгу в каком-то году говорил, что наше ПВО и муху не пропустит.
    Алексей Мананников, ну он прям Гёринг…
    avatar
    interalfa, ну, по данным росстата выше(нагуглил) — 12% бензин, и типа 4% ДТ. 20-30% не пахнет.
    avatar
    Интересные темы автор затронул. 
    -В СССР многое умели делать. Сейчас — нет. 
    — С целесообразностью  выноса энергетической инфраструктуры, чем занимаются обе противоборствующие стороны, очень надеюсь разберутся без Вашей ценнейшей аналитики с дивана. 
    avatar
    Ктонадо, такой же вопрос возник. Не утратили ли мы компетенции в этом?
    Сергей Кузнецов,  в СССР в бензин для повышения октанового числа добавляли тетраэтилсвинец с высокой канцерогенной активностью 
    avatar
    Игорь Пронин, во всем мире добавляли.
    Потом, когда поняли, что вредно сильно отказались.
    В России даже после Китая(((
    Запрещен в России с 2002 года.
    Так что у меня полно свинца в костях)))
    Ктонадо, а я без вашего ценнейшего мнения разберусь о чем мне писать, представляете? :D
    avatar
    Ladimir Semenov, очень надеюсь на это. Но ситуация другая: гуру рынка сначала переоделись в эпидемиологов, а затем из эпидемиологов, сразу  в военных экспертов и аналитиков, даже не побоюсь этого слова- геостратегов. Вы- павлиноуткоеж. 
    avatar
    Ктонадо, первая часть — как вы говорите, про переоделась. Тут такое дело — что на рынке влияет, в том и разбираешься. Делаешь это хорошо — хорошо зарабатываешь. Последнее слово не разобрал.
    avatar


    avatar

    Нефтепродукты можно получать и в кастрюле тоже, но качество у них будет другое.

    Как дешевый дизель на заправках, от них даже у камаза двигатель долго не живет. Поэтому двигатели должны тоже откатиться на 50-60 лет назад. 

    Эти мелочи не только про экологичность, но и про кпд двигателя в конечном счете.

    Вот и получается что при таком тренде расход топлива выше, а срок службы двс будет ниже. В конечном счет это бьет по карману простого люда.

    Это я пишу как технарь шарящий в нефтехимии и человек живущий в регионе с исторически плохим качеством топлива. (писать можно долго/много).

    России страшен не нефть по 30 баксов (так как оно на этой цене долго стоят не будет) как говорят на канале Ходорковского а отсутствие топлива.

    Мы уже потеряли экспорт маржинальных продуктов переработки (да не все), можем оказаться и без этих продуктов сами.

    Да, импорт бензина уже идет. 

    avatar
    Нигер, вы не правы про топливо. Поблема будет только в случае дефицитоа отканового числа, и это актуально лишь для бензина. У меня нет причин думать что мы не сможем делать 95-ый.

    Импорт из белоруссии?
    avatar

    Ladimir Semenov, для дизеля есть цетановое число. Качественный дизель произвести сложнее чем бенз. По этой причине он дорожает и в дефиците к С/Х работам. Поэтому в СССР нормальных дизельных авто не было, в частности зил 130 из-за этого загнулся, движок дизельный могли сделать а адаптировать его к советскому дизелю нет.  не шарите в теме, вам нужно это признать и все. 

    avatar
    Нигер, а как же танки на дизеле и сельхоз техника? Вроде умели что-то. Хотя может там специфика мотора и работы несколько иная чем у авто, я не в курсе. Поясните пожалуйста, если разбираетесь.
    Винету Карабасович Монетка, дело не в специфике мотора, а в криворукости. Зил-Бычок оснащался тракторным дизелем от Беларуся, и был надёжен и ремонтопригоден, и ездил на любой советской и тепловозной солярке. И вазовский дизель для 4-ки тоже конструктивно отличный двиг., но при конвертации из бензинового надо было изменить материалы лишь нескольких деталей (марку металла) в соотв. с повышенной степенью сжатия, но этого сделано не было, и в результате дизель вазовский(барнаульский) ходил 50 тыщ вместо 500 тыс…
    Валерий Потапов, я б не стал называть это криворукостью, исходя из того что вы написали это чистой воды умышленное вредительство. В 30-е за такие дела ответственные за принятия решений уезжали далеко и надолго.
    Винету Карабасович Монетка, 90 лет назад это расценивалось как однозначное вредительство, а под конец Союза это превратилось в «и так сойдёт» на фоне безответственности и безнаказанности. Зачем стараться, если денег за халтуру дадут столько же, а по шапке не дадут… Кстати, и упомянутый Бычок отличался надёжностью и ремонтопригодностью только минского дизеля, всё остальное сыпалось со страшной силой. Так же как и Реногор — двигатель реновский прекрасный (да и уфимский неплохой), но всё остальное отваливалось прямо после схода с конвейера, особенно с конца 90-х — масляные фильтры с сорванной резьбой (будто молотком насаживали), недокрученные колёса, гниющий уже на заводской стоянке кузов…
    у РБ избыточная мощность мозырского и новополоцкого нпз. Раньше они работали на Украину, с 22г уже нет. Кстати, кто знает, работает ли ещё труба «Самара-Запад»?
    Где то в интернете была статистика. Бензин на оптовом рынке вырос в 1.5 раза, до потребителей пока не доходит, держат цены. Но вечно такое продолжаться не может.
    avatar
    Алексей А., гони стату -))) Неужели не знаешь — где ее взять? -))
    avatar
    Алексей А., цена плавает, и сезонность вроде тоже есть. Действительно близко к -95% от января. Но! Дешевле чем сентябрь :D

    Вот например: spimex.com/markets/oil_products/instruments/list/detail.php?code=A595SAU060F
    avatar
    Ladimir Semenov, так сентябрь 2023 — это когда дефицит бензина был. если ценник дойдет до сентябрьских, значит на заправках уже физически бензина не хватает.
    avatar
    Алексей А., а тогда от чего он был?
    avatar
    Ladimir Semenov, я не знаю почему рос ценник на бензин в сентябре. Я лишь фиксирую рост бензина сейчас и этот рост совпадает с ударами беспилотников.
    avatar
    Алексей А., ну исходя из того без ударов в сентябре было дороже — удары так себе влияние. 
    avatar
    Алексей А., в сентябре рос из-за сверхэкспорта (в основном ДТ), после заявлений правительства РФ об отмене демпфера. И экспортировали в основном не производители, а перекупщики («серые»). Минэнерго и Минпроторг (выдающие экспортные квоты и лицензии) сделали вид, что выдавать неограниченные квоты и лицензии перекупщикам с рынка — это норма. За эту спецоперацию никого не посадили. За спецоперацию с яйцами по той же схеме — тоже все на свободе, а сегодня премьер даже расхвалил Патрушева-мл.
    "тяжело представить чтобы дошло даже до нарушения снабжения гражданки" — нет, не тяжело. в прошлом году в конце лета на юге России на заправках были перебои с бензином, некоторые заправки  даже на неделю-другую закрывались. Ехал как раз на машине в Анапу, прочитал про такое в интернете, сперва думал  — ерунда. а потом как с горящей лампочкой доехал до закрытой заправки Газпромнефти, так стало невесело совсем…
    Алекс Бергманн, здешний народ ничего за два года не понял… Хотя всё надо было понять ещё 10 лет назад. Какие-то чёрточки и уровни упорно рисуют, попутно внушая самим себе, что «всё идёт по плану». Но вечно жить в скорлупе не выйдет.
    avatar
    interalfa, за 2 года прошли от заявлений что на Украине с нашей стороны воюет профессиональная армия До заявлений что борьба с бомбардировкой предприятий в России это дело не пво а личное дело гражданского населения и коммерческих фирм Но автор утверждает что все норм
    avatar
    interalfa, здешний народ по определению не может ничего понять -)) Но как вижу, что здесь кто-то начинает паниковать по цене бензина — сразу понимаю — они прониклись  -))) 
    avatar
    interalfa, Ну в 2022 сильно не по плану пошло, тут вариантов не особо. Щас. Ну не сказал бы что что-то сильно выбивается, хотя явно выбьется. Всегон е предусмотришь. Если этот план вообще етсь)
    avatar
    Алекс Бергманн, и как решили проблему? 
    avatar
    Алекс Бергманн, локально может быть что угодно.
    avatar
    До военных может и не дойдет и что с того. Можно вот спросить тогда, зачем Россия тратит ракеты и дроны по ударам на энергосеть Украины. Ведь военным то так и так найдут электричество.  Будут бить везде где могут нанести ущерб.
    avatar
    Иван-дурак, военным дадут, до ВПК так или иначе перебои добираются. Если вылетает станция, то без элва вокруг нее все.
    avatar
    Что значит не влияет? Только на пользу! ©

    avatar
    Jame Bonds, бьет, значит любит)))
    avatar
    где-то на просторах СЛ затерялась статья о разработанном в РФ способе одностадийной перегонки нефти с глубиной разделения близкой к 100% и себестоимостью близкой к 10р/литр. Но для внедрения надо было полностью перестраивать существующие нпз или строить новые (на что в РФ негласный запрет). Сейчас был бы повод это сделать, но как всегда это никому (капиталистам) не нужно, это нужно только народу и народному хозяйству. Если кто помнит эту статью, будьте добры вытащить ссылку. ЗЫ вот нашёл - 
    smart-lab.ru/blog/980745.php
    Валерий Потапов, ну вообще так 10л/литр — запретительная себестоимость стоимость перегонки.
    avatar
    Ladimir Semenov, вот нашёл, про институт Борескова — smart-lab.ru/blog/980745.php. Речь как раз о том, что главные противники — нефтяное олигархическое лобби.
    Советские НПЗ родом вот отсюда: «4 февраля 1943 г. ГКО принял постановление «О строительстве импорт­ных нефтеперерабатывающих заводов». Всего тогда построили 13 «импортных» НПЗ по американским лицензиям.

    А дальше их подновляли до 1990-х годов.
    avatar
    На крайняк хачам снова разрешат самовары ставить, но тогда автомобилистам незавидую, особенно китайские авто.
    martnk, нет, его не заберут, он открутится, но напишет следующую статью — «На что не влияет мобилизация.»
    avatar
    martnk, у автора есть немалый капитал и израильский паспорт. Так что в случае чего весь мир открыт.
    martnk, знакомые москвичи живут в Израиле, устроили детей в школу, учат иврит. Айтишники везде устроятся.
    Вата негодуэ. Вата хочет только побед на чужой территории и малой кровью
    avatar
    Стеран Разин, Нет, хотят просто побед, чужой кровью. А большой или малой им начхать. 
    avatar
    Да да ничего страшного, а то что в хорошие времена и так еле хватало для аграрки топлива и по этому вводили запреты на большое количество экспорта в посевные, а сейчас сразу всё стало хорошо после этих атак и волноваться не о чем. При такой нагрузке топлива ещё и для СВО
    Алексей Бицев, а какая проблема с запретом экспорта? Давно смотрели отчеты нефтяного сектора, прям все обанкротились от запрета?
    avatar
    martnk, а большинство новостей значения для ФР и не имеют.
    avatar
    На мою пенсию!
    Мне насрать на разные НПЗ и проблемы миллиардеров, число которых в списке Форбс, почему-то, постоянно растет, независимо от количества атак беспилотников и тер. актов («Крокусов»)!
    Прим.: «кому — война, а кому — мать родна!» …
    avatar
    Западные санкции ограничивают возможности российских нефтяных компаний по ремонту иностранного оборудования. Среди прочего, этот вопрос сейчас остро стоит перед «Лукойлом», который с начала года пытается восстановить установку каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ. Починить ее может только американская UOP, которая отказывается это делать, пишет Reuters.
    По данным агентства, Нижегородский НПЗ сократил производство на 40%, вывод установки из эксплуатации обходится «Лукойлу» почти в $100 млн недополученных доходов ежемесячно.

    теги блога Ladimir Semenov

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн