Счетная палата подготовила оперативный доклад о ходе исполнения федерального бюджета за январь-сентябрь 2025 года. Представляем ключевые выводы документа:
Гендиректор компании Technored Артем Лукин: «При ставке Центробанка порядка 15–17% предприятия с рентабельностью 10–15% экономически мотивированы оставлять деньги на депозите, а не вкладывать в модернизацию. Это напрямую снижает инвестиционный спрос на автоматизацию».
В споре банков с маркетплейсами проблема не в самих скидках [которые дают покупателям за оплату товара картой банка маркетплейса], а в вопросе равных условий конкуренции – если допускают одних, то должны допускать и других, сказал «Ведомостям» председатель правления Сбербанка Герман Греф. Важно, чтобы маркетплейсы платили налоги так же, как и офлайн-магазины, считает он.
Собеседник «Ведомостей», близкий к одному из бизнес-объединений, утверждает, что налоговая нагрузка на доходы цифровых платформ составляет 6–7%, в то время как у розничных сетей она порядка 4%.
Маркетплейсы способствуют обелению малого и среднего бизнеса и все расчеты с продавцами осуществляются в безналичном порядке, указал представитель «Wildberries и Russ».
Разница в налоговом эффекте состоит в том, что офлайн-магазины продают собственный товар, который они предварительно купили у поставщиков, т. е. они платят налоги с собственного дохода от продажи товаров, поясняет Чумаков. А доходы маркетплейсов – это доходы от посреднических услуг, т. е. какая-то часть от прибыли с продажи товара.
«Несмотря на активное развитие дистанционных каналов и цифровых сервисов, мы видим устойчивый спрос на обслуживание клиентов в физической сети офисов. Клиенты продолжают использовать этот формат для значимых финансовых операций, и наша задача — обеспечить им максимальный комфорт и доступность. Только в этом году мы открываем и обновляем рекордное количество точек: если в прошлом году было реализовано 165 проектов, то в этом — уже 440», — отметил Руслан Еременко, член правления ВТБ.Темпы развития инфраструктуры ВТБ существенно опережают рынок. Банк вводит в эксплуатацию сотни тысяч квадратных метров новых площадей, включая крупные региональные офисы в Омске, Самаре, Владивостоке и других городах.
Whoosh начал работу в Медельине — одном из самых динамично развивающихся городов Южной Америки. Компания планирует в 2026 году увеличить число доступных для аренды самокатов в Колумбии до нескольких тысяч единиц.
Запуск в Колумбии — еще один стратегический шаг в развитии международного сегмента бизнеса Whoosh, который стал значимым источником роста для группы компаний. Выручка на поездку в Южной Америке существенно превышает аналогичный показатель в России и СНГ (за девять месяцев 2025 — в 1,8 раз), срок окупаемости единицы флота в регионе короче, а пользовательская активность стабильно растет. На российском рынке Whoosh оперирует 7 лет и, по собственным оценкам, удерживает долю около 45% по поездкам.Южная Америка стала одним из главных источников роста, подтверждает высокую эффективность бизнес-модели и создает основу для повышения операционной маржинальности и денежного потока группы.
В 2026 году компания ожидает, что парк сервиса в Южной Америке превысит 30 тысяч электросамокатов, что сделает регион одним из ключевых драйверов EBITDA-роста.
Источник в Елисейском дворце сообщил журналистам, что сегодняшняя встреча в Лондоне «позволила продолжить совместную работу» над мирным планом США и над тем, что Европа может предложить.
Работа близится к завершению, но ещё многое предстоит сделать в отношении надёжных гарантий безопасности и предложений по послевоенному восстановлению Украины, добавили в ведомстве.
«По нашим текущим оценкам, SPO может пройти в начале 2026 года, как только состоится регистрация эмиссионных документов и будут получены одобрения от регуляторов. При принятии решения по времени сделки мы также будем учитывать рыночную конъюнктуру», — сообщил представитель компании в ответ на запрос «Интерфакса».Ранее «Эталон» рассчитывал провести SPO до конца 2025 года.