Общая ситуация
Общая ситуация изменилась только в части Китая – в субботу начнутся переговоры США и Китая.
Китай намекнул, что о переговорах его просили компании США, скорее всего этим переговорщиком был гендиректор Нвидиа Хуанг, который неоднократно встречался с Трампом перед поездками в Китай, в ходе которых у него были встречи на высшем уровне, в том числе и с вице-премьером Китая.
Трамп размышлял над возможностью использования чипов США в торговых переговорах в качестве оружия, но Хуанг после последнего визита в Китай заявил, что «Китай в области ИИ дышит нам в спину».
Первый срок Трампа с требованиями по торговле застал Китай врасплох, ко второму сроку Китай подготовился и стал более автономным, хотя потребителя США заменить, конечно, невозможно.
Китай подходит к переговорам с США с сильной позицией, включая огромный пакет монетарных и фискальных стимулов, запущенных сегодня.
У Трампа один козырь – потребление населения США, эта большая карта, но не абсолютная, ибо Китай может просто «пересидеть» Трампа в то время, как потребители США, столкнувшись с ростом цен, могут урезать Трампу власть с ноября 2026 года, не говоря о том, что демократы играют против Трампа и принятие законопроекта по снижению налогов в Сенате может быть проблематичным.

Участники рынка по-прежнему будут сфокусированы на торговой политике Трампа.
Самую сильную реакцию на аппетит к риску на фоне роста доллара следует ожидать при начале переговоров США и Китая с обоюдным снижением пошлин, а все говорит о том, что пошлины будут снижены одновременно с объявлением о старте переговоров, хотя непонятно, когда сие будет.
На втором месте по позитиву – заключение торгового соглашения США с Японией, но тоже пока дата неизвестна, хотя переговоры находятся в активной стадии.
Соглашение с Индией даст позитив для фондового рынка США, ибо предприятия США ещё с первого срока Трампа начали переносить свои фабрики в Индию, но эта сделка очевидна с момента встречи Трампа и Моди, при этом Трамп называл уровни снижения пошлин Индии на товары США.
Из свежего: ЕС представит США на предстоящей неделе свой проект торгового соглашения, исходя из инсайдов о содержимом этого предложения – скорее, Трамп порекомендует ЕС свернуть это предложение трубочкой и засунуть куда-нибудь, но мало ли, ничего нельзя исключать при Трампе.
Закончилась неделя ключевых экономических отчетов США.
Ожидания были очень негативные, реальность оказалась лучше опасений: экономика США замедляется, но во многом благодаря перекосам в торговле, потребление остается высоким, а рынок труда устойчивым.
ВВП США, ISM промышленности США и нонфарм США оказались лучше ожиданий рынка.
Это пока не конец истории, ибо, согласно отчетам ритейла, новые пошлины Трампа в ценах ещё не были учтены, но это отсрочка негатива, а каким будет последующий негатив – зависит от решений администрации Трампа.
А Трамп уже заявил, что ВВП США за 1 квартал это история Байдена, и анонсировал, что ВВП США за 2 квартал также будет результатом политики Байдена, а значит до 3 квартала позитив маловероятен, основной расчет Трампа на снижение налогов, принятие которых Конгрессом согласно заявлению минфина США Бессента ожидается до 4 июля.
По торговым соглашениям пока прогресса нет, Япония сопротивляется, с Индией прогресс не такой быстрый, как рассчитывала команда Трампа.
Общая ситуация
Общая ситуация на негативной паузе.
Лидеры стран мира, проводящие торговые переговоры с США, натыкаются на стену отсутствия желания Трампа идти на уступки.
Трамп хочет оставить базовые пошлины в 10% и секторальные пошлины на металлы, авто, а в будущем и на чипы с фармацевтикой, в силе для всех стран, основные переговоры касаются дополнительных повышенных пошлин, которые приостановлены на 90 дней.
Страны не понимают, что от них хочет Трамп, в аналогичной ситуации был Китай в первом сроке Трампа, но теперь Китай прекрасно понимает ситуацию в отличие от Японии, ЕС, Британии и прочих бывших партнеров США.
Япония угрожает продажей ГКО США, хотя вряд ли осмелится пустить курок.
ЕС планирует на следующей неделе представить США свое торговое предложение, которое будет включать обязательство увеличить покупки товаров США на 50 млрд долларов (с учетом услуг, тогда как Трамп требует погашения дефицита торговли товарами на 350 млрд долларов) и рассчитывает, что Трамп в обмен на эту любезность отменит все пошлины для ЕС.

Два главных направления предстоящей недели: неизменный фокус на политике Трампа и подготовка к заседанию ФРС 7 мая.
30 апреля истекают первые 100 дней Трампа, при этом его рейтинг снижается рекордными темпами: всего 45% американцев одобряют его действия и только 39% поддерживают торговую политику.
Видимых достижений нет, а попытка огласить перемирие в Украине к этому сроку выглядит маловероятной.
Зато 30 апреля, аккурат к 100 дням Трампа, будет опубликован ВВП США за 1 квартал в первом чтении, который на текущий момент прогнозируется ФРБ Атланты на уровне -2,5% с учетом экспорта и импорта золота и -0,4% без учета золота.
Впрочем, ФРБ Атланты скорректируют свой прогноз по ВВП США в 1 квартале вечером 29 апреля после публикации торгового баланса за март, в марте уже были введены первые пошлины на товары Китая, Канады и Мексики, что может положительно отразиться на торговом балансе и ВВП США, хотя основное влияние следует ожидать не ранее данных за апрель.
Ход торговых переговоров важен, хотя вряд ли какое-то торговое соглашение США успеет заключить до 30 апреля, отношения с Китаем будут под пристальным вниманием инвесторов.
Разворот по ФА произошел во вторник, возврат в активы США привел к аппетиту к риску на фоне роста доллара.
Сначала минфин США Бессент на закрытом мероприятии для инвесторов сообщил, что противостояние с Китаем не может продолжаться и он ожидает разрядки ситуации.
Потом Трамп заявил, что готов существенно снизить пошлины для Китая и не будет увольнять главу ФРС Пауэлла.
Все это сопровождалось инсайдами о готовности Трампа снизить пошлины в одностороннем порядке для Китая до 50%-60% при начале переговоров и даже встречей Трампа и Си Цзиньпина в начале мая, хотя было понятно, что более ранние инсайды о встрече в конце июня более логичны.
Вторая часть недели проходила под лозунгом «позвони мне, позвони».
Китай утверждал, что перед началом переговоров Трамп должен сделать шаги по снижению давления.
Трамп начинал день с сообщений о том, что переговоры с Китаем уже начались и к концу недели вошел в такой раж, что заявил, что утром ему звонил Си Цзиньпин.
МИД Китая заявил, что Трамп вводит рынки в заблуждение.
Важных плановых ФА-событий на предстоящей неделе будет немного.
В центре внимания будут PMI Еврозоны и Британии в среду, это опросники, которые покажут настроения бизнеса после оглашения пошлин Трампа.
PMI Еврозоны могут изменить тренд евродоллара при резком падении, т.к. индекс имеет тесную корреляцию с ВВП.
PMI США тоже приведут к реакции рынка, ибо это первый свежий опрос после оглашения пошлин Трампа, но в отношении США инвесторы предпочитают аналогичный ISM, до публикации которого ещё далеко.
Безусловно, политика Трампа останется в центре внимания.
Риторика Трампа в отношении начала торговых переговоров с Китаем ещё не учтена в котировках фондового рынка, ибо первые заявления Трампа о контактах с Китаем прозвучали в четверг после закрытия рынков на длительные выходные.
США могут быть близки к заключению торгового соглашения с Японией или/и Британией, в центре внимания будет финальная ставка по пошлинам, особо сильным аппетит к риску следует ожидать при пошлине ниже 10%, хотя, судя по риторике Трампа, такой исход маловероятен, ибо 10% Дональд называет базовым уровнем пошлин.

Уходящая неделя прошла под флагом ненависти Трампа к главе ФРС Пауэллу.
В своем выступлении в среду Пауэлл не выразил интереса к снижению ставок и намекнул на возможность стагфляции, при которой замедление экономики будет сопровождаться ростом инфляции.
Джей заявил, что, в случае противоречия между мандатами по занятости и стабильности цен, ФРС, возможно, придется принять трудное решение, что может намекать на готовность ФРС рассмотреть повышение ставки при сильном росте инфляции.
Но самым большим шоком для инвесторов стал ответ Пауэлла на вопрос о готовности прийти на помощь фондовому рынку при продолжении падения.
Резкий ответ Пауэлла с восклицанием «конечно же нет!» был слишком резкими, поспешным и эмоциональным.
Стабильность финансовых рынков всегда была негласным мандатом всех ЦБ, Драги в свою бытность главой ЕЦБ хотел включить финансовую стабильность в официальный мандат.
Ранее ФРС не позволяла себе таких резких выражений в отношении фондового рынка, особенно на падении рынка акций, даже если ФРС не собирается помогать: можно выбрать иные выражения для ответа, более нейтральные.