Безумный Евротранс. Дорога ярости.
Сложно вспомнить бумагу, вокруг которой ходило бы так много пугалок про долги, корпоративные сговоры и манипулирование отчетностью. Тем временем, компания раскрыла результаты за 9м24 и с наличием вопроса из субботней рубрики грех не написать обзор.
🟢 Выручка выросла на 55.5% до 106.5 млрд рублей.
🟢 Ебитда увеличилась на 41.5% до 11.6 млрд рулей.
🟢 Чистая прибыль прибавила лишь 12% до 2.8 млрд на фоне высокой базы прошлого года и увеличивающихся процентных выплат.
☑️ Чистый долг с учетом аренды вырос на 6% до 37.6 млрд, но в связи с ростом Ебитда, долговая нагрузка сократилась с 3х до 2.4х. Доля займов с плавающей ставкой сокращается, но все еще остается высокой – с 69% до 58%. Планируют и дальше сокращать пока ЦБ не начнет цикл снижения.
🔴 Проценты выросли почти в два раза до 5 млрд рублей. Оно и понятно – большую часть прошлогоднего периода ставка ЦБ держалась на отметке 7.5%, а большую часть текущего периода уже 16%. Как не трудно догадаться – дальше будет больше. Форвардные проценты вижу на уровне 8.4 млрд рублей в год. Если Ебитда расти не будет, то коэффициент покрытия составит около 1.7х. Это повышенный показатель, но с ним можно жить и развиваться. Да и Ебитда все же будет расти благодаря вводу новых станций и развороту электропроекта. Так что за финансовую устойчивость компании спокоен.
Авто-репост. Читать в блоге >>>