«Для маркетплейсов предлагается установить некую обязанность – и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен обеспечить одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — сказал Алиханов
Экспорт зерна и продуктов его переработки превысил 83,5 млн тонн по состоянию на 15 декабря, сообщили в Россельхознадзоре со ссылкой на данные ФГИС «Аргус-Фито».
Это на 4%, или 3,5 млн тонн, больше показателя аналогичного периода 2023 года. Тогда экспорт из России составил 80 млн тонн. Уточняется, что основной объем отгрузок приходится на страны Ближнего Востока, Африки и Азии.
Наибольший рост по объемам закупок российского зерна показали Шри-Ланка, Марокко, Индия, Вьетнам, Сирия, а также Нигерия. Отгрузки российского зерна возобновились в Палестину, Эфиопию, Джибути, Сьерра-Леоне.
fsvps.gov.ru/news/itogi-2024-jeksport-zerna-gosudarstvennyj-monitoring-kachestva-borba-s-nedostovernym-deklarirovaniem/
«Следующий год и для авторынка, и для автопроизводителей станет более сложным, чем 2024. Продолжает усиливаться внешнее санкционное давление, отрасли необходимо подстраиваться под стремительно меняющийся макроэкономический климат», — сказал Алиханов
По его словам, к концу текущего года Минпромторг отмечает признаки постепенного замедления динамики спроса на автомобили, сокращается рынок автокредитования и снижается потребительская активность.
Алиханов напомнил, что в следующем году, согласно стратегии развития автопрома, рынок новых автомобилей планируется в объеме 1,577 млн штук, из которых 1,3 млн — легковые авто, чуть менее 100 тыс. — легкие коммерческие автомобили. Объем производства в стратегии утвержден в объеме почти 1,1 млн авто.
tass.ru/ekonomika/22761897«С точки зрения нашей тактики, наверное, тоже ничего нового не скажу. У нас есть базовый подход, который мы стараемся выдерживать. Понятно, что жизнь вносит свои коррективы, но нам бы хотелось размещать подлиннее, размещать „фиксы“ (облигации с фиксированным купоном), просто с точки зрения управления процентными рисками нашего портфеля, и мы будем стремиться это делать. Получится это или нет, узнаем в 2025 году. Сейчас у нас примерно половина портфеля – это флоатеры (облигации с плавающим купоном ) Нам, конечно, хотелось бы, чтобы эта доля была чуть поменьше. Как вы видите по нашим действиям, мы никогда не стараемся выполнить свои задачи по привлечению, не считаясь с тем потенциальным ущербом для рынка, который мы можем нанести. Например, давая избыточные премии по „фиксам“. Соответственно, мы будем балансировать, как и всегда, между этими двумя составляющими — выполнить программу, не навредив рынку», – сказал он.
В настоящее время главным исполнительным органом компании является главный исполнительный директор Игорь Сечин.
Он возглавил компанию в мае 2012 года и срок его первого контракта на этой должности составлял три года. Затем контракт был дважды продлен советом директоров на 5 лет, последний раз в мае 2020 года.
Также на заседании планируется утвердить план финансово-хозяйственной деятельности на 2025-2026 годы и вопросы о сделках.
tass.ru/ekonomika/22754465
Аналитики «Т-Инвестиций» в 2025 году ожидают от российских компаний дивиденды на общую сумму ₽4,5 трлн. Для сравнения, в 2024 году суммарный объем выплат, согласно прогнозу, составит чуть менее ₽4,4 трлн.
Из ₽4,5 трлн дивидендов более ₽3 трлн придется на Сбербанк, ЛУКОЙЛ, «Роснефть», «Газпром нефть» и «Татнефть». При этом брокер по-прежнему считает, что «Газпром» в 2025 году дивиденды платить не будет.
«За новостями о выплатах от дивидендных гигантов стоит внимательно следить: они могут влиять на динамику всего рынка. В том числе благодаря тому, что около 30—50% дивидендов исторически реинвестировалось в рынок», — указали аналитики.
Вместе с этим они предупредили, что ожидаемое замедление экономики и давление высоких ставок может вынудить компании более консервативно распоряжаться своим капиталом, что может негативно сказаться на размере дивидендов в 2025 году. В первую очередь это может затронуть строительный и сталелитейный сектор.