84% россиян делают покупки на маркетплейсах, из них 80% – чаще 2-3 раз в месяц.
Лидером рынка является Wildberries с долей 47%, на втором месте Ozon с 34,4%, на третьем – Яндекс Маркет с 8,1%.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС: СТАБИЛИЗАЦИЯ НА ИСТОРИЧЕСКИХ МАКСИМУМАХ
По данным Сбериндекса, который даёт свои оценки потребительских расходов (https://sberindex.ru/ru/dashboards/consumper-spending-index-sa) (они на графиках и в таблице выше), опираясь на статистику расходов по картам и корректируя эти данные с учетом цифр Росстата, оценил августовскую динамику в -0.1% mm sa после 0.1% в июле и 0.1% в июне (все цифры в реальном выражении с устранением сезонности).
По Сбериндексу получается, что рост в 3К24 складывается на уровне 0.2% qq sa (к предыдущему кварталу с устранением сезонности) после 0.8% qq sa во 2К24 и 2.9% qq sa в 1К24. Если нейтральная динамика сохранится до конца года, то по итогам года рост потребительских расходов составит около 5.5% после 7.4% в 2023г.
Это хорошие новости для ДКП, т.к. означают, что перегрев в части потребительского спроса, как минимум, не усиливается.MMI.
Статистика по количеству лотов в сделках в Московском регионе в августе от bnMap. pro.
• Всего в Московском регионе было зафиксировано 8109 лотов в сделках, что на 25% меньше, чем в июле. Суммарная площадь лотов в сделках составила 417,1 тыс. кв. (-20%).
• В «старой» Москве зафиксировано 3832 лотов в сделках в августе, что на 13% меньше к июлю. Суммарная площадь лотов в сделках — 211,2 тыс. кв. м (-11%).
• В Новой Москве максимальное сокращение – 1473 лотов в сделках (-45%). Площадь лотов в сделках — 70,7 тыс. кв. м (-40%).
• В Московской области – 2805 лотов (-25%). Общая площадь лотов в сделках — 135 тыс. кв. м (-18%).