Что ждать в 2023?
📉 Падение ставок фрахта. Группа отмечает снижение ставок фрахта в 1 кв. 2023 г. World Container Index, отражающий стоимость фрахта контейнерных судов в 1 кв 2022 упал практически на 80% г/г до 2 000 $/сутки (vs 9 200 $/сутки в 1 кв 2022). Ключевая причина — восстановление цепочек поставок после пандемии COVID-19.
📊 Ставки будут выше общемировых. Группа ожидает дальнейшее охлаждение ставок фрахта, однако их уровень останется выше общемировых индексов на фоне дефицита флота из-за ухода международных контейнерных линий (Maersk, CMA CGM и др.).
💵 Значительное расширение бизнеса:
❗ Ухудшение финансовых результатов. По нашим оценкам рост объемов бизнеса, связанный с расширением бизнеса не сможет компенсировать негативный эффект от падения ставок фрахта. В результате выручка в 2023 упадет на 22%, а EBITDA на 57%.
Что мы думаем про акции компании?
📊 Акции ДВМП торгуются по мультипликатору EV/EBITDA 2023 на уровне 5.2x, что предполагает 13% дисконт к среднеисторическому мультипликатору компании (6.0x).
💡 Сохраняем умеренно-позитивный взгляд на акции ДВМП на фоне значительного потенциала для расширения бизнеса, а также учитывая возможность получения компанией до 80 млрд руб по результатам суда против Зиявудина Магомедова.
© Елена Сахнова, Андрей Карагодин, Лидия Михайлова
Тысячи инструментов на платформе размещений ВТБ Мои Инвестиции.
отрасль хорошая
мажор токсичный