ПАО «КИФА», оператор одноименной B2B-платформы цифровой торговли между Россией и Китаем, совместно с ООО «Карельское лето», при поддержке Российского экспортного цента (РЭЦ) представила российские морсы на китайском рынке в рамках программы «Сделано в России».
ООО «Карельское лето», российский производитель сырья и продуктов из ягод и фруктов, успешно представил свою продукцию в рамках мероприятий программы «Сделано в России» в Китае и продал готовых и концентрированных морсов на более чем 210 тысяч юаней.
Напомним, недавно КИФА открыла направление экспорта российских товаров в Китай. На начальном этапе реализации проекта планируются поставки в КНР российских продуктов питания. В дальнейшем, после тестового периода, доступ к китайскому рынку через платформу КИФА могут получить производители и других российских товаров.
«При выходе на китайский рынок российских производителей поджидают сложности, связанные с китайскими культурными особенностями, — прокомментировал Сунь Тяньшу, Председатель Совета директоров ПАО «КИФА». – При организации экспортной поставки в Китай необходимо учитывать, что те или иные продуты могут оказаться непонятными для китайских потребителей. Особенность потребительского восприятия могу проиллюстрировать на примере продукции компании «Карельское лето»: пользу и ценность натуральных морсов из России китайские потребители поняли интуитивно, однако способ использования концентратов оказался не столь очевидным и вызвал вопросы».
В подобных случаях для продвижения товаров на китайском рынке важно участие платформы КИФА, обладающей обширной экспертизой в данной области. Как отметил Сунь Тяньшу, КИФА оказывает всестороннюю поддержку производителям в рамках как ярмарок-выставок по программе «Сделано в России», так и офлайн-шоурума КИФА, а также во время прямых эфиров на своей онлайн-площадке в WeChat. Кроме того, как показывает практика, те производители, которые впервые выходят на китайский рынок либо выводят новую продукцию, не готовы сразу отправлять в Китай крупные партии товаров. А многие дистрибьюторы и покупатели, заинтересовавшиеся продукцией, хотели бы делать заказы от одного паллета, в то время как бизнес-модель большинства производителей предполагает поставки минимально от одного контейнера. Поэтому китайский партнер, который будет сопровождать выход российского производителя на новый рынок, должен обладать опытом в управлении цепями поставок.
«Кроме вопросов, связанных с ВЭД, включая таможенное оформление и логистику, нужно учесть многоступенчатый процесс верификации, который должен быть пройден даже для самого простого товара: от получения сертификатов качества и безопасности продукции по требованиям китайского рынка до регистрации в системе CIFER. Также важна разработка и перевод этикеток на китайский язык с полным соответствием правилам этикетирования, а также регистрации торговых марок в Китае», — отметил Сунь Тяньшу.
Опыт платформы КИФА показал, что не все российские производители при первом взаимодействии с иностранным рынком понимают специфику планирования поставок и управления логистическими цепочками. Для большинства оптимальным вариантом взаимодействия является отгрузка товар со склада. Далее необходимо, чтобы китайский партнер взял на себя все вопросы — от логистики до дальнейшего продвижения на рынке внутри Китая.
Помимо прочего, ценность экспертизы КИФА в том, что компания готова работать в рамках различных схем взаимодействия – как путем обеспечения поставок «под ключ», так и предоставляя отдельные услуги в соответствии с потребностями производителей и дистрибьютеров.
Напомним, B2B-платформа КИФА стала партнером Российского экспортного центра (входит в Группу ВЭБ.РФ) по программе развития национальных магазинов российской продукции на зарубежных маркетплейсах. Соглашение о партнерстве подписано между РЭЦ и АО «КИФА», его дочерней компанией ООО «Международная торговая компания КИФА (Шэньян)», а также материнской компанией ООО «Научно-техническое развитие КИФА СЫЛУ (Пекин)» на VIII Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине. У платформы КИФА в г. Шэньян открыт торгово-выставочный центр (шоурум) для российских товаров, где представлены российские продукты питания.
РЭЦ также выразил благодарность платформе КИФА за вклад в продвижение российской продукции на рынке КНР и поддержку российско-китайских экспортно-импортных торговых отношений в рамках участия во II Фестивале-ярмарке российских товаров «Сделано в России», организованного на полях Российско-Китайского ЭКСПО в Харбине.
Ранее КИФА сообщила о том, что по итогам 2023 года торговый оборот платформы превысил 6,7 миллиарда рублей. В ближайшие годы запланирован рост торгового оборота до 150 миллиардов рублей за счет развития инфраструктуры для цифровой торговли. Программа экспортных поставок из России в Китай запущена в 2024 году. Планируется, что доля экспорта в общей выручке платформы планируется не менее 5% к 2028 году.
«Следуя стратегии развития двусторонних торговых российско-китайских отношений, особый акцент в своей деятельности мы планируем сделать на экспорт российских продуктов питания в Китай, — прокомментировал основатель российско-китайской B2B-платформы цифровой торговли КИФА Сунь Тяньшу. – На сегодняшний день товарооборот по недавно запущенному экспортному направлению достиг почти 30 млн рублей, мы разместили более 950 товарных позиций, заявки на регистрацию своих товаров на платформе КИФА подали более 90 российских производителей. А во втором полугодии 2024 года мы рассчитываем увеличить оборот до 100 млн рублей, разместить более 1500 товарных позиций и зарегистрировать не менее 110 производителей. Мы ожидаем, что в перспективе на платформе КИФА будут представлены не менее 500 российских поставщиков».