Минтранс РФ подготовил дорожную карту развития
🔹Что это за документ?
В нем много интересной конкретики, подтверждающей, что электросамокаты — вполне себе экологичный и экономичный транспорт:
— 23% времени экономит горожанин, выбирая самокат в качестве транспорта;
— с 65 до 50 минут снижается среднее время поездки по городу, если использовать самокат;
— в 60 раз меньше автомобиля весит самокат, занимая на 156 квадратных метров меньше дорожного полотна;
— на дорожку для самокатов надо в 333 раза меньше ресурсов, чем на автодорогу.
Ноглавный тезис дорожной карты следующий: «органам власти субъектов страны нужно создавать и развивать инфраструктуру для самокатов и интегрировать ее в транспортные системы городов». В пример приводится Германия, где протяженность дорожек — 83 тыс. км, в 17 раз больше, чем в России.
🔹Каковы перспективы кикшеринга?
Кикшеринговому бизнесу есть куда расти. Рынок еще не насыщен, о чем говорит и то, что дорожная карта по развитию самокатов разработана только сейчас. Даже в Москве за пределами Третьего транспортного кольца плотность самокатов еще недостаточно высока.
🔹Кто станет королем рынка?
Пока пальму первенства держит Whoosh, и сдвинуть его с этой позиции будет сложно. У компании самая большая аудитория, хорошее приложение, а также свои разработки, в частности по аккумуляторам и повышению локализации. Позиции конкурентов явно послабее.
Для Яндекса кикшеринг — не приоритетное развитие. С Urent все интереснее. Напомним, что не так давно МТС купил большой пакет акций у сервиса. Мы не знаем, какой стратегии придерживается МТС, но если компания всерьез намерена развивать Urent, интенсивно наращивая парк и вкладывая в разработки, как Whoosh, то потенциально могут и догнать лидера. В финансовом плане МТС может себе это позволить.
Однако это обойдется очень недешево! Whoosh на стриме признался MP, что вовремя подсуетился и расширил парк, закупив самокаты по дешевому курсу. Urent же придется заплатить больше!
У МТС точно есть деньги на это. Вопрос лишь в том, захочет ли компания тратить эту огромную кучу средств на такой бизнес.
🔹Что делать инвестору?
Если вы верите в развитие кикшеринга, то, в общем-то, единственный вариант заработать на этом — присмотреться к бумагам Whoosh.
Аналитики MP ожидают, что в 2024 году компания увеличит количество поездок и выручку примерно на 40%. Это вполне реальная задача для нее, в первую очередь, учитывая мощную экспансию в столице и регионах России и держа в уме эксперимент с выходом на новые рынки, в том числе в Латинской Америке.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.