Рецензии на книги

Рецензии на книги | Кто ответственен за повышение цен. Признания мастера ценообразования

Почему растут цены? Рассматриваются версии от инфляции (слово, которое, само по себе, ничего не объясняет) до заговора рептилоидов (а это что за «покемоны»?).

Выскажу еще одно предположение. За повышение цен во всем мире ответственен Герман Симон. Знакомьтесь. Вот он:

Кто ответственен за повышение цен. Признания мастера ценообразования

Герман Симон — автор книги «Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании», которую прочитали продвинутые маркетологи по всему миру. И снизошло на них откровение, что самый легкий и быстрый способ повысить прибыль своей компании — это поднять цены!

И во многих случаях это действительно так. Многие производители недооценивали свою продукцию. Например, бабушки, продающие малину в лукошке за 100 рублей. Ты можешь купить у них сразу всю малину, чтобы побаловать себя и детишек. Бабушка могла продавать малину и за 150 рублей, это заняло быть чуть больше времени, но она бы ее распродала всю к вечеру. Бабушка может поднять цены на 50%! Когда это смекнули те, кто управляет сознанием и поставками малины для бабушек (это может быть владелец лавки с овощами/фруктами через дорогу), они и подняли цены или же уменьшили размер лукошек, чем испортили тебе всю малину.

Или общественный транспорт. Было время, когда проезд в трамвае у нас в Краснодаре стоил 23 рубля. В тоже время в Европе билет стоил 2 евро, что почти в 5 раз выше! Суть общественного транспорта в экономии времени пассажира. Рассчитайте, сколько стоит минута вашего времени и вы обнаружите, что ждать того же троллейбуса по полчаса, но за 23 рубля, не выгодно нежели он приедет быстро, но за 35 рублей. Повышение цены было оправданно.

Так и началось всеобщее повышение цен с книги Германа Симона. Но маркетологи, в большинстве своем, гуманитарии, а не математики. Идея книги «Признания мастера ценообразования» была в нахождении оптимальной цены для прибыли. Повышение цен — это одно из решений уравнения. Другое же решение, аналогичное — это снижение цен!

Например, у нас в Краснодаре детскими аттракционами в парках управляет какой-то «шапокляк». Он задрал цены на проезд на карусельках так, что на них мало кто катается. Еще бы от 150 рублей за проезд по кругу. Если бы они снизили цены в 3 раза, то извлекли бы гораздо больше прибыли! Карусели все равно сколько на ней находится детей. В парках должен раздаваться детский смех и веселье, а не отчаяние и печаль родителей от высоких цен на аттракционы. Кстати, в той же Европе лоукостеры возят людей по небу за 20 евро. Это говорит о том, что цена определяется не только расходами на энергию.

Цены выросли, потому что многие первоначально устанавливали заниженные цены там, где можно было их поднять. Но это палка о двух концах. Иногда цены нужно снижать, чтобы добиться большей прибыли. Задача найти оптимальное соотношение цена/прибыль.

Нужно также помнить, что со временем меняется покупательная способность самих денег. Рубль вчера, сегодня и завтра — это разные рубли по возможностям. Это легче всего заметить по отношению к долларам, курс доллара упал от пика в два раза, вместе с ним снизились цены на айфоны и макбуки, они уже стоят меньше, чем год назад, но при этом многие производители, застройщики, владельцы автосалонов как задрали цены в рублях так их и держат.

Не только повышение, но и снижение цен может быть выгодно для бизнеса (пирожки с капустой уходят на улёт по демократичным ценам).

Рекомендую книгу Германа Симона «Признания мастера ценообразования», после ее прочтения вы будете понимать, что этот автор повлиял на мир и цены в каждом отдельно взятом магазине. Но пришло время обратить внимание, что прибыль можно увеличить и через снижение цен.

Кто ответственен за повышение цен. Признания мастера ценообразования

★1
9 комментариев
Ну вам можно было бы замутить опрос:
Чтобы вас стимулировало больше работать
1.Рост оплаты за единицу вашего труда
2.Снижение оплаты за единицу вашего труда?
Итог я думаю убил бы ваше желание покупать и читать подобные книжки.
avatar
Вот вам задачка:
Мастер строитель Иван продает свою услугу за 5 тыс в день. Это дороговато. Загруженность у него всего 30%. В итоге в месяц он имеет 50 тыс. рублей.
Его брат близнец Валера продает точно такую же услугу за 2 тыс в день. Клиентов море. Очередь стоит как в той сказке про хорошего мастера. Загруженность у него 100%.  В итоге в месяц он имеет 60 тыс. рублей. 

Вопрос: Кто из них болван?
avatar
Курц, именно по такой причине стоят полупустые отели.
Владимир Никонов, О ответ на задачку? Как считаете кто из них болван и почему?
avatar
Курц, оба? :) Потому что тот, кто загружен на 30% мог бы и на 100% поднапрячься.
Курц, тот, кто работает на 100% собирает клиентскую базу и получает клиентов по сарафанному радио. Потом он может поднять цены и обойти того, кто работал только на 30%.
Владимир Никонов, Ответ неверный.
Болван второй. Он целыми днями пашет без выходных за лишние 10 тыс.
В то время как у первого 20 выходных в месяце.
Вот такое вот удивительное ценообразование)
avatar
Курц, так он может набрать клиентов за это время, а потом повысить цены!
Владимир Никонов, Может. Но он этого не будет делать. Во первых у него нет мозгов для этого, а во вторых он уже привык пахать круглосуточно.
avatar

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн