Рецензии на книги

Рецензии на книги | Как работает Google. Рецензия

Прочитал книгу «Как работает Google». Ожидал, что ее написали со слов Сергея Брина и Ларри Пейджа, в реальности же это книга от Эрика Шмидта и Джонатана Розенберга (операционные директора Гугла). Местами интересно, местами нудно.

Как работает Google. Рецензия
Интересные цитаты:

👉 В детстве я мечтал стать либо профессором, либо бизнесменом – таким образом я хотел стать независимым и обрести свободу мыслить, руководствуясь своими принципами и законами физики, а не мнением большинства.

👉 Все знают шикарные офисы гугл, но никогда не видел их рабочие места. На старте компании они распиливали одиночные столы пополам, ютились впятером на 8 квадратных метрах – эту культуру стараются поддерживать и сейчас.

👉 Главное в Гугле – фокус на пользователе. Брин и Пейдж считали, что если создадут крутые сервисы, то смогут разобраться с денежным аспектом позже. И что если они смогут создать лучшую в мире поисковую машину, то их ждет огромный успех.

👉 План Гугла – нанять как можно больше талантливых программистов и предоставить им свободу действий в духе университетских лабораторий.

👉 Самым успешным руководителем за всю историю был египтянин, который более 4700 лет назад задумал пирамиду, разработал ее дизайн и построил ее.

👉 Однажды программисты сделали рекламный движок гугла и Ларри Пейдж решил ее затестить. Ему не понравились результаты, он выделил маркером раздражающую рекламу и развесил их на доске объявлений, которая была на кухне маленького уютного офиса гугл. И написал крупными буквами сверху: «ЭТА РЕКЛАМА – ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ». После чего пошел домой и никому ничего не сказал и не рассылал никаких задач.
Программисты утром увидели записку Ларри и стали переписывать код – Гугл стал показывать рекламные объявления в соответствии с их релевантностью, а не исходя из суммы, заплаченной рекламодателем и количества кликов – благодаря этому AdWords стал многомиллиардным бизнесом.

👉 Для эффективного развития меритократии необходимо создать культуру, в которой имеет место «обязательство возражать». Если кто-то сомневается в реализации идеи – он должен озвучить свое беспокойство, в противном случае именно этот сотрудник окажется виноватым, что негодная идея будет принята.
У умных креативщиков всегда есть свое твердое мнение и им просто не терпится высказаться.

👉 Любой крупный стартап, любой крупный проект должен быть веселым. И если вы много и усердно работаете, не получая при этом удовольствия, то  возможно, тут что-то не так

👉 Если вы фокусируетесь на конкурентах, вы никогда не привнесете ничего поистине инновационного

👉 Сергей Брин брал топов только после того, как ему понравился ответ на его вопрос «Не мог бы ты научить меня чему-то сложному, чего я не знаю?». Когда Эрик Шмидт начал рассказывать про экономику, он его чуть не выгнал с собеседования)). Но потом Эрик поменял тактику и начал рассказывать про то, как ухаживать за женщинами. (судя по тому, как щас Маск приударил за Женой Брина этим методом уже владеет и Илон))
 Как работает Google. Рецензия

👉 В Гугл принимает новых сотрудников не менеджер, который им будет управлять, а комитет из сотрудников с кем новобранец будет работать рядом

👉 Правило трех недель в новой должности – в первые три недели ничего не делайте. Слушайте, что говорят люди, вникайте в их проблемы и приоритет, познакомьтесь поближе – установите здоровые отношения. И не забывайте вызвать у людей улыбку.
Похвала очень редко используется и недооценивается в качестве инструменте менеджмента.

👉 В гугле есть правило: 20% рабочего времени сотрудник может заниматься какими угодно проектами (разработкой)  — за счет этого в гугле появилось множество замечательных проектов. Важным фактом этого правила являются не продукты или функции созданные в процессе – а возможности учиться, пробуя что-то новое. Даже если проекты не приводят к появлению инноваций, они всегда делают умных креативщиков еще умнее.

👉 Гугл инвестирует только тогда, когда увидит какой-то подъем проектов со стороны. Chrome начали пиарить только после того, как им начало пользоватся 70 млн человек.

Собственно всё, ожидал большего – поэтому ставлю 3. Первая половина книги еще интересная т.к. если цитаты Сергея Брина и Ларри Пейджа, а вторая половина какая-то рутина про менеджмент от авторов книги
 
Спасибо за внимание.
★1
15 комментариев
Ну и баба у этих двоих. У наших футболистов 4го дивизиона и то лучше
avatar
Дядя Митя, 
avatar
Дядя Митя, для отношений куда интереснее характер, интеллект, поведение и конечно постель, чем внешность, тем более если оная ещё и шаблонна. А средний футболист, как и большинство средних спортсменов, обычно не блещет интеллектом, отчего весьма вторичен (и вероятно примитивен) в запросах.
avatar
Дмитрий, ну уж я б лучше потрахал жену Мамаева хоть он и не из первого див, чем такую ласточку как у брина
avatar
Дядя Митя, из вашего коммента наглядно видно, что опыта «трахания» у вас — лишь картинок в интернете. Уж извините за прямоту :)
avatar
Дмитрий, судя по вашему — вы и картинок из инета не трахали😀
avatar
чуваки просто попали в волну, но по какой то причине вообразили себя богами
Сергей Лазаренко, скорее все же ОСЕДЛАЛИ волну. Причем успешнее всех на планете, притом что были отнюдь не среди первых.
avatar
Дмитрий, вы то есть топите за то, что они гении? То есть за что бы не взялись, везде всех обойдут?
Дмитрий, а я думаю что просто повезло, это как случай, владельцев магазинов — миллион, но всегда будет тот, кто первый(купил, арендов) магазин на перепутье всех дорог, через него полгорода проходит, поэтому все деньги — ему, а все остальные, какие бы они не были продуманные, всегда остатки получат. Ютуб может быть только один, все остальные подобные сервисы — всегда будут позади, как бы они не изгалялись, потому что место под солнцем — занято
Сергей Лазаренко, да проекты классные у них, плюс на начальном этапе покупают тренды (ютуб, андроид и тд). Не бояться ошибаться (гугл+, очки).
avatar
Главное в Гугле – фокус на пользователе.
Это, простите, пи.деж. Либо Олег некорректно это перевел и процитировал, либо имелось ввиду что-то другое. Всем известно, что с UI/UX у гугловых продуктов бывает сильно по-разному, от «хорошо» до «сукануктоэтопридумал». Отсюда и масса провалов проектов.
avatar
Вася Пражкин, поддерживаю. Попробуйте получить ответ у поддержки пользователей, даже если вы платите гуглу за его продукты.
avatar
Вася Пражкин, это цитата)).
avatar
Книга потеряла актуальность когда Эрика Шмидта сменил Ларри Пейдж. После этого забота о пользователе, «корпорация добра», don't be evil, свобода творчества, релевантность — все отправили на помойку.

Т.е. все это было актуально для завоевания рынка, а потом пошла жесткая монетизация.
avatar

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн