Китай захватывает все большую долю российского автомобильного рынка, некогда третьего по величине в Европе, после мировых производителей.
Согласно данным, опубликованным в четверг Ассоциацией европейского бизнеса,
бренды Chery, Haval и Geely были тремя из четырех самых популярных автомобилей в первой половине 2023 года после Lada местного производства, продажи которой составили 143 618 автомобилей, что по-прежнему больше, чем у всех трех китайских марок вместе взятых.
На долю китайских моделей пришлось более трети общих продаж в России.
Общий объем продаж автомобилей вырос на 10% до 428 308 единиц за первые шесть месяцев года. Продажи растут третий месяц подряд, поскольку мировые бренды, включая
Volkswagen, GM, Ford, Nissan, Toyota и
Renault, которые потратили миллиарды на завоевание доли рынка, покинули Россию в условиях беспрецедентных международных
санкций.
Китайские продажи, напротив, выросли, поскольку компании расширили дилерские сети, на долю которых к концу прошлого месяца приходилось 46% от общего объема продаж в России, согласно оценкам «Открытие Авто», опубликованным на этой неделе.
В настоящее время на российском рынке представлено 19 китайских марок автомобилей, причем у восьми из них более 100 дилерских центров каждый, сообщило подразделение автомобильного бизнеса Банка «Открытие».
Китайские автомобили также проникают в российский бизнес-сектор.
Яндекс такси, крупнейший в России транспортный сервис по запросу, достиг соглашения с производителями, включая Haval, Chery и Geely, о продажах автопаркам, которые сотрудничают с его сервисом.
www.bloomberg.com/news/articles/2023-07-06/china-drives-russia-car-sales-after-global-brands-quit-over-war?srnd=economics-v2