Новости рынков | Управляющий "Пятерочки": Год оказался гораздо сложнее, чем мы предполагали на входе в него, ощущалось это уже в 1кв по падению спроса — интервью Forbes
Управляющий директор торговой сети «Пятёрочка» Владислав Курбатов в интервью Forbes:
Год оказался гораздо сложнее, чем мы предполагали на входе в него, ощущалось это уже в первом квартале по падению спроса
За три квартала мы открыли более 1600 новых магазинов, к концу года планируем превысить планку в 2000 магазинов, включая франчайзинговые, — это будет одно из самых больших количеств открытий за последние 5−7 лет
Мы наращиваем свою долю: с 12,2% в конце 2024 года она приближается к 13% в 2025-м
Доля франчайзи сейчас — 10%
Перезапустили формат «Пятёрочка Налету», открыв осенью три магазина в Москве. Это формат на небольшой площади (около 150 кв. м), где есть готовая еда, фреш, мы его пока тестируем
В ближайшие 5–10 лет основным форматом будет оставаться стандартный магазин «Пятёрочки» площадью около 400 кв. м
За последние 3 года NPS «Пятёрочки» вырос почти в 4 раза
Мы не испытываем разительного дефицита кадров ни в каком регионе, активно тестируем роботов, стараемся уходить от ручной работы с данными, автоматизируем аналитику
Активно работаем над разработкой небольших граммовок, актуальных для домохозяйств, состоящих из одного человека, а таких сегодня уже не менее 40%. Мы ввели упаковки из шести яиц и планируем добавить упаковку из четырех, а также мини-упаковки хлеба (по два куска), сосисок (по две штуки), молока (пол-литра).