Новости рынков
Novabev Group (тикер BELU), крупнейшая алкогольная компания в России, сообщает о результатах стратегического совещания, посвященного развитию розничного направления бизнеса «ВинЛаб» (далее — «ВинЛаб») и представляет ключевые целевые показатели стратегии развития «ВинЛаб» в 2025 году и на среднесрочном горизонте.
Развитие розничного направления и выход в новые локации, укрепление лидерства в онлайн-сегменте и фокус на среднем и премиальном ценовых сегментах на фоне устойчивого роста алкогольного рынка в России могут способствовать дальнейшему укреплению рыночных позиций «ВинЛаб» и росту выручки с 87,4 млрд рублей в 2024 году до 200 млрд рублей по итогам 2029 года при сохранении стабильно высокого уровня рентабельности.
Планируемые темпы роста выручки «ВинЛаб» по итогам 2025 года находятся в диапазоне 12-17%, в 2026 году прогнозируется рост на 18-25%, а к 2029 году ожидается удвоение выручки относительно 2025 года. Ожидается, что динамика LFL-выручки в 2026-2029 годах будет положительной и превысит ожидаемый уровень инфляции на 1-3 процентных пункта. Доля выручки от онлайн-каналов (ecom) по модели click & collect («самовывоза») ожидается на уровне 6-8% в 2025 году и 9-12% в 2026 году с потенциальным достижением 20% по результатам 2029 года.
«ВинЛаб» на протяжении последних трех лет демонстрирует стабильно высокую рентабельность по EBITDA. В 2022-2024 годах этот показатель находился в диапазоне 11,3%-12,8%, по результатам 2025 года он ожидается на сопоставимом уровне 11-13%. В 2026 году и в среднесрочной перспективе возможно улучшение рентабельности по EBITDA до 12-14% за счет дальнейшей работы по закупочным условиям с поставщиками и улучшения операционного рычага. При этом «ВинЛаб» не планирует увеличивать долговую нагрузку в относительном выражении, целевым уровнем для компании является отношение чистого долга к EBITDA ниже 2,0 х.
Несмотря на хакерскую атаку на Novabev Group, «ВинЛаб» восстановил работу IT-инфраструктуры и модернизировал собственную систему кибербезопасности. В ходе устранения последствий кибератаки была усовершенствована сетевая инфраструктура: усилена сегментация сети, внедрены системы, позволяющие исключить несанкционированные подключения. Пересмотрена система резервного копирования и хранение информации, планируется усиление круглосуточного мониторинга угроз. Важной составляющей повышения уровня информационной безопасности является регулярное обучение персонала и управление процессами по обеспечению прав доступа.

Согласно прогнозам INFOLine, в 2025–2029 годах рынок розничных продаж алкоголя будет расти в среднем на 10,8% в год и достигнет 4,9 трлн рублей за счет более быстрого темпа роста продаж вин и крепкого алкоголя (кроме водки). INFOLine отмечает, что «ВинЛаб» — самый быстрорастущий игрок в отрасли. Среднегодовые темпы роста компании в 2020–2024 годах составили порядка 35%, в то время как рынок рос в среднем на 10,8% в год.
Розничные продажи алкоголя в России в 2025 году могут вырасти на 13,1% по сравнению с 2024 годом до 3,3 трлн рублей, вино и крепкие напитки остаются ключевыми сегментами, в рамках которых активно растет спрос и продажи. Среди драйверов роста аналитики INFOLine отмечают увеличение спроса на премиальные сегменты алкоголя, повышение культуры потребления, развитие онлайн-форматов и внутреннего производства.
Примечание: Финансовые показатели приведены в соответствии со стандартом отчетности IFRS 16, если не указано иное.
novabev.com/press-room/lenta/novabev-group-planiruet-udvoenie-vyruchki-vinlab-k-2029-godu/