Российские авиастроители в этом году поставили только один из 15 запланированных коммерческих самолётов, свидетельствуют данные швейцарского поставщика авиационной аналитики ch-aviation, поскольку санкции в отношении иностранных комплектующих тормозят производство, а высокие процентные ставки сокращают инвестиции.
«Нет ни компонентной базы, ни технологий, ни производственных мощностей, ни инженеров, — сказал один из источников в российской авиационной отрасли, пожелавший остаться неизвестным из-за деликатности вопроса. — Чтобы создать всё это с нуля, нужны годы, если не десятилетия».
Недавние крупные инциденты указывают на острую необходимость предотвратить ухудшение состояния авиапарка.
Попытки авиационной отрасли стать самодостаточной являются частью более масштабного замедления темпов роста промышленности. Согласно данным индекса деловой активности в сфере закупок, в июле объем промышленного производства в России сократился самыми быстрыми темпами с марта 2022 года, а темпы роста промышленности продолжают снижаться.
По словам официальных лиц и представителей бизнеса,
высокие процентные ставки сыграли свою роль в сокращении производства автомобилей, банкротствах в угольной отрасли, снижении объёмов экспорта таких товаров, как металлы и нефтепродукты, а также в невыполнении планов по производству самолётов, что привело к замедлению экономического роста.
В 2021 году Россия пополнила свой авиапарк 52 новыми коммерческими самолётами, в том числе 27 самолётами Airbus, тремя Boeing и 22 самолётами Sukhoi Superjet, собранными из импортных комплектующих, для таких авиакомпаний, как «Аэрофлот», S7, Red Wings, «Россия» и «Уральские авиалинии», свидетельствуют данные ch-aviation.
С тех пор было добавлено всего 13 новых самолётов: 12 «Суперджетов», используемых несколькими российскими авиакомпаниями, и один Ту-214 — двухмоторный узкофюзеляжный реактивный самолёт, предназначенный для полётов на средние расстояния, как показали данные. Ту-214 используется первым заместителем премьер-министра Денисом Мантуровым.
Самолёт МС-21, полностью собранный из деталей российского производства, был намного тяжелее версии, собранной из импортных деталей, что снижало дальность полёта и топливную эффективность. Поэтому авиакомпании неохотно брали его на вооружение, по данным российского авиационного источника.
Во вторник Чемезов сообщил премьер-министру Михаилу Мишустину, что серийное производство самолётов МС-21, SJ-100 и Ил-114 начнётся в 2026 году, на два года позже, чем планировалось изначально.
Сокращение предложения самолётов при сохраняющемся высоком спросе приводит к росту цен для потребителей. Согласно данным Росстата, цены на билеты неуклонно растут в течение 2023 и 2024 годов.
Тем временем Москва была вынуждена проявить изобретательность и попросить авиакомпании из стран Центральной Азии, таких как Казахстан и Узбекистан, выполнять внутренние российские рейсы.
www.reuters.com/business/aerospace-defense/russias-struggle-build-commercial-jets-reflects-deeper-industrial-malaise-2025-08-08/
И почему это все не показали в фильме Путин 25 лет????
Ведь именно эта четверть века и создала текущую ситуацию.