Департамент госполитики в области гражданской авиации Минтранса разослал в авиакомпании и авиапредприятии информацию о новых ценах на отечественные самолеты с поставками в 2026 году.
Прогнозная стоимость самолета МС-21 составит 7,6 млрд рублей. Летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3–4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Прогнозная стоимость Ил-114-300 увеличилась до 2,6 млрд рублей. В 2023 году средняя цена самолета колебалась в районе 1,44 млрд рублей.
Сейчас три Ил-114-300 проходят сертификационные испытания. Плановый срок окончания работ — декабрь 2025 года.
Прогнозная стоимость ЛМС-901 «Байкал» тоже поднялась и составит в 2026-м 315–320 млн рублей (в 2023-м — 178 млн).
— Если сравнить каталожные цены на иностранные самолеты, разница получается не такая существенная. Иностранные производители дают авиакомпаниям скидки за счет масштаба бизнеса и господдержки национальных правительств, в том числе косвенной — через оборонные контракты, — сообщили в «Ростехе».
— С профильными ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты, — отметили там, добавив, что даже сейчас при сравнении цен на иностранные и наши самолеты разница получается несущественная.
iz.ru/1914414/vladimir-gavrilov/vzletnaya-kassa-samolet-ms-21-za-dva-goda-podorozhal-na-65