Комментарий заместителя Министра финансов России А.В. Моисеева по итогам Пленарного заседания КП 2024:
Мы можем и должны продолжить отстаивать нашу позицию на основе успехов КП как единственного универсального механизма регулирования торговли алмазами.
Российская Федерация подтверждает свою ответственность за обеспечение благополучия алмазной отрасли и призывает продолжить объединять усилия и закрепить заложенный нами в 2024 году на международных отраслевых площадках тренд:
- Мы должны помочь отрасли в раскрытии потенциала развития рынков БРИКС+ для обеспечения свободного и бесперебойного движения алмазов от добычи до ритейла, поддержать создание единых стандартов ответственной алмазодобычи в странах-производителях и их принятие в странах, являющихся крупными центрами торговли алмазной продукцией и рынками потребления конечной продукции, по принципу «good delivery» и подтверждения происхождения на основании ответственных практик, вне зависимости от географии добычи алмазов. Продолжить борьбу с искусственными и политически мотивированными торговыми барьерами за пределами ССКП, которые только бросают тень на принцип «ответственных цепочек поставок» алмазов и искажают реальность того, что добыча алмазов во всех уголках мира несет социальную стабильность и экономическое развитие местных сообществ
- Мы должны продемонстрировать рынку нашу уверенность в неизменной ценности алмазов в будущем, поддержать наметившийся тренд на восстановление мировой торговли. Российская Федерация в этом плане предпринимает практические действия по поддержке рынка. Так, Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации обладает достаточными ресурсами для обеспечения поддержки алмазной отрасли при необходимости, как это уже было ранее. Федеральным бюджетом на 2025-2027 годы на приобретение Гохраном драгоценных металлов и драгоценных камней предусмотрено до 154,5 млрд. рублей (1,55 млрд. долларов США). Мы отмечаем положительный опыт государственных закупок в 2008-2009 годы, что стало для нас отличной инвестицией при продаже алмазов в последующие годы на фоне дефицита предложения сырья. Это важный сигнал для отрасли в приверженности принципу «price-over-volume» и задача, которую Россия готова выполнить в наших общих интересах восстановления отрасли в 2025 году, обеспечения стабильных мировых цен на алмазы в условиях переизбытка предложения на текущем рынке.
- И самое важное, мы должны объединить свои усилия по обеспечению инвестиций в видовой маркетинг бриллиантов на ключевых и растущих рынках потребления ювелирных украшений с бриллиантами. Ведущие алмазодобывающие компании, АЛРОСА и De Beers, традиционно активно поддерживают маркетинговые кампании в США, Китае и Индии, однако текущих вложений недостаточно на фоне падения спроса и роста объемов продаж синтетических бриллиантов. Переломить тренд могут масштабные инвестиции в видовой маркетинг со стороны других участников отрасли. Здесь мы поддерживаем намерения трех ведущих центров торговли алмазами, Дубая, Мумбаи и Антверпена, объединить усилия по финансированию маркетинговых кампаний. Призываем национальные компании алмазодобывающих стран Африки внести свой вклад в это общее дело, являющееся залогом будущего для мировой алмазной отрасли и устойчивого роста рынка потребления нашей продукции на годы вперед.
minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=39465-kommentarii_zamestitelya_ministra_finansov_rossii_a.v._moiseeva_po_itogam_plenarnogo_zasedaniya_kp_2024