Новости рынков

Новости рынков | ВТБ: до конца года все обращения клиентов будут обрабатываться с участием искусственного интеллекта

ВТБ начал использовать искусственный интеллект для работы с запросами клиентов в чат-боте. В голосовых помощниках контактного центра, как при телефонном звонке, так и при обращении в Банк через умную колонку Алиса, инструменты ИИ уже внедрены и используются с конца 2023 года. В отличие от обычного робота, ИИ лучше понимает речь и вопросы пользователей. Его задача — решить вопрос пользователя максимально точно и быстро.

В самых востребованных сценариях, на которые приходится примерно половина всех запросов, клиенту больше не нужно предоставлять информацию, которая уже есть у банка. В результате около 70% обращений клиентов робот разрешает без участия оператора.

За последние три года доля обращений в чат-бот выросла с 7% до 50%. В этом году число обращений к чат-боту ВТБ сравнялось с числом звонков в контакт-центр, и сейчас составляет около 3 млн запросов в месяц.
«Число клиентов, которые регулярно пользуются банковской розницей в России, постоянно растет и уже насчитывает десятки миллионов человек, которым требуются сотни миллионов консультаций в режиме 24/7. Человеческие ресурсы с точки зрения таких объемов здесь явно уступают возможностям искусственного интеллекта. Наша задача – давать клиентам быстрые и точные ответы на вопросы в автоматическом режиме, чтобы они даже не чувствовали разницы между разговором с роботом и живым человеком. Для этого мы стремимся максимально использовать потенциал больших данных и искусственный интеллект. Это особенно важно, потому что клиенты все чаще стали обращаться за консультациями именно в чат-бот: число запросов в этом канале коммуникации с банком выросло в 7 раз за последние три года. Применение искусственного интеллекта в этом востребованном канале позволит повысить качество клиентского опыта», — заявил в рамках ПМЭФ старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса банка ВТБ Никита Чугунов.

www.vtb.ru/about/press/news/?id=202142
  • обсудить на форуме:
  • ВТБ
244
2 комментария
Я думаю, что искусственный интеллект пока не способен обрабатывать данные человека. Обратная связь между банком и клиентами будет вероятно утеряна. Впрочем удачной поездке на яхте господин ВТБ
avatar
Кароч поддержки клиентов в втб не будет
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Фото
Что общего у фиксированного купона и флоатера?
Правильно: это типы облигаций! Главные отличия собрали в карточках, а подробный гайд по выбору облигаций читайте в статье . #всенабиржу...
Миноритарный пакет акций Башнефти будет приватизирован?
Обыкновенные акции Башнефти в ходе сессии 5 декабря снижаются на 0,45%, до 1436,5 руб., при общей позитивной динамике на российском рынке рынке. В...
Фото
Что происходит с деньгами в России? Ждать ли кризиса?
Разбираем динамику ключевой ставки и её влияние на рынок облигаций, оцениваем рост рисков и корпоративных дефолтов среди малого и...

теги блога Nordstream

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн