Копипаст
В первом чтении принят проект закона «О налоге на сверхприбыль». Его автором выступило Правительство РФ.
Как подчеркивается в пояснительной записке, документ «разработан в целях формирования дополнительных доходов федерального бюджета».
Законопроектом предлагается установить для организаций, у которых средняя арифметическая величина прибыли за 2021 и за 2022 годы оказалась выше 1 млрд рублей, налог на сверхприбыль.
«Налоговая база для данного налога рассчитывается как прирост средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год, а налоговая ставка устанавливается в размере 10 %», — сказано в проекте закона.
Налог на сверхприбыль будет зачисляться исключительно в федеральный бюджет и носить разовый характер. Также предусматривается ряд категорий организаций, которые исключаются из состава плательщиков налога на сверхприбыль.
4. Не признаются налогоплательщиками:
1) организации, включенные по состоянию на 31 декабря 2022 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) российские организации, созданные после 1 января 2021 года, за исключением организаций, созданных в результате реорганизации организаций, действующих до 1 января 2021 года;
3) иностранные организации, начавшие осуществлять свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства после 1 января 2021 года;
4) организации, осуществлявшие в течение 2022 года добычу углеводородного сырья на участке недр, предоставленном таким организациям в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) организации, осуществлявшие в течение 2022 года добычу угля на участке недр, предоставленном таким организациям в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) организации, имевшие по состоянию на 31 декабря 2022 года свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья и определявшие не менее чем в шести налоговых периодах по акцизам, приходящихся на 2022 год, величину КдЕМп, отличную от нуля, при расчете вычета сумм акциза в соответствии с пунктом 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации;
7) организации, являвшиеся в 2022 году участниками консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой в 2022 году входили организации, указанные в пунктах 4 и (или) 6 настоящей части;
8) организации, имевшие по состоянию на 31 декабря 2022 года свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и действующий договор об оказании ею услуг по переработке нефтяного сырья организации, отвечающей требованиям пунктов 4 и (или) 6 настоящей части;
9) организации, которые осуществляют деятельность по производству сжиженного природного газа и до 31 декабря 2022 года включительно осуществили экспорт хотя бы одной партии сжиженного природного газа на основании лицензии на осуществление исключительного права на экспорт газа в соответствии с пунктом 2 части 1 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 117-ФЗ «Об экспорте газа»;
10) российские организации, которые прямо участвуют в организации, указанной в пунктах 4 и (или) 6 настоящей части, и доля участия ' в такой организации составляла по состоянию на 31 декабря 2022 года не менее 75 процентов;
11) организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога непрерывно с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года включительно.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектом налогообложения налогом признается сверхприбыль, полученная налогоплательщиком.
2. Сверхприбыль определяется, если иное не установлено настоящей статьей, как превышение средней арифметической величины прибыли за 2021 год и прибыли за 2022 год над средней арифметической величиной прибыли за 2018 год и прибыли за 2019 год.
sozd.duma.gov.ru/download/89F6EE7E-7B06-4E68-A6B2-06F2C902B336
duma.gov.ru/news/57405/