Дефляция имеет два основных компонента.
Есть структурный аспект, который Роберт Пректер упоминает в своей книге 2002 года «Conquer the Crash»:
Способность финансовой системы выдерживать растущий уровень кредитования зависит от динамичной экономики. В какой-то момент растущий уровень долга требует столько энергии для поддержания — с точки зрения обеспечения выплат по процентам, мониторинга кредитных рейтингов, погони за просроченными заемщиками и списания проблемных ссуд — что это замедляет общие экономические показатели.
В книге более подробно рассказывается о структурном аспекте дефляции, но вы поняли идею.
Другой главный аспект дефляции — психологический. Давайте вернемся к «Conquer the Crash»:
Когда тенденция социального настроения меняется с оптимизма на пессимизм, кредиторы, должники, производители и потребители меняют свою основную ориентацию с экспансии на сохранение.
Этот психологический аспект дефляции был рассмотрен в статье Bloomberg от 17 апреля под названием «Японское мышление дефляции может быть заразным». Вот выдержка:
Когда производитель популярного японского эскимо решил поднять цены впервые за 25 лет, руководители Akagi Nyugyo Co., Которая представила угощение в 1981 году, почувствовали необходимость извиниться перед своими клиентами. В день похода, в апреле 2016 года, они запустили 60-секундный рекламный ролик, показывающий седовласого председателя компании, которого поддерживает фаланга рабочих в темных костюмах, все кланяются в глубоком сокрушении. Три года спустя менеджер Akagi Nyugyo, который придумал идею для рекламы, все еще чувствует себя сокрушенным. «Люди не должны тратить лишние деньги», — говорит Фумио Хагивара.
Япония является единственной развитой экономикой, где заработная плата падает из года в год. С 1996 года заработная плата с поправкой на инфляцию упала примерно на 13 процентных пунктов — главная причина, по которой предприятия не хотят повышать цены или инвестировать в сокращающийся рынок. Нисходящая спираль привела к «дефляционному мышлению», которое председатель Банка Японии Харухико Курода обвиняет в подрыве своих усилий по оживлению экономики, используя каждый трюк в сборнике центральных банков.
Экономия стала настолько глубоко укоренившейся в японской психике, что редкий удар в последнем раунде сезонных премий, выплачиваемых работникам, в конечном итоге привел к росту сбережений, а не к покупкам. «Не удивительно, что у людей так долго падала заработная плата», — говорит Майкл Каустон, эксперт по структуре расходов в Японии и соучредитель исследовательской фирмы JapanConsuming.
После шести рецессий за 30 лет поиск путей экономии денег превратился в национальную одержимость.
Вы можете прочитать всю статью, перейдя по
ссылке
перевод
отсюда