Блог им. Koleso

Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным

Производство китайских машин под видом «Москвичей» оказалось убыточным 

Попытка российских властей наладить производство китайских автомобилей под маркой «Москвич» обернулась провалом.

Бывший завод Renault в Москве, способный производить 180 тыс. машин в год до перехода в собственность столичных властей, выпустил в 2023 году лишь 31 тыс. автомобилей, следует из данных «Автостата». Все произведенные машины были вариациями моделей китайской JAC, которую подавали в качестве «Москвичей».

В частности, компактный кроссовер «Москвич 3» и его электрическая версия «Москвич 3е» являются вариантами китайских JAC JS4 и iEVS4. В свою очередь лифтбек «Москвич 6» — это версия китайской Sehol A5 Plus, суббренда JAC Motors.

Из 31 тыс. произведенных методом крупноузловой сборки машин «Москвич» смог продать чуть меньше половины — 15,3 тыс. автомобилей. В результате убыток завода вырос за год в 3,6 раза, до 8,6 млрд руб., говорится в отчетности «Москвича».

Несмотря на то, что завод предлагал полные копии китайских машин под видом российских, он продавал их вдвое дороже оригинала. Так, в автосалонах цены на «Москвич» начинались от 2,4 млн руб. и доходили до 3,1 млн, тогда как китайские оригиналы стоили в КНР 1,36–1,87 трлн руб.

В итоге после финансового провала в 2023 году автозавод «Москвич» решил заняться поиском второго восточного партнера помимо JAC Motors, рассказал РБК источник, знакомый с планами завода. Также производитель в марте впервые снизил цены на свои модели. По некоторым из них снижение составило 712 тыс. руб. (почти на 30%).

Кроме того, завод почти на треть снизил производственный план — в этом году будет выпущено 22 тыс. «Москвичей», говорит источник РБК. При этом гендиреткор КАМАЗа, который выступает производственным партнером завода, Сергей Когогин отмечал, что уровень безубыточности достигается при выпуске 40 тыс. автомобилей в год. Он также говорил, что JAC — «не самая крупная» автомобильная корпорация в Китае, намекая на возможное сотрудничество с другими производителями.

Весь прошлый год завод занимался поиском новых китайских партнеров, однако успехом это не увенчалось, говорит источник РБК в одном из китайских автобрендов. Другой собеседник отмечает, что если заводу не удастся найти нового партнера и в этом году, то производителю придется корректировать СПИК (специнвестконтракт с Минпромторгом) и отложить локализацию на более поздний срок. На текущий момент объем обязательства «Москвича» по СПИКу составляет около 6 млрд руб.

Покрывать текущие убытки завод планирует за счет займов, но они не должны помешать инвестициям в производство, отметил еще один источник.

«Москвичу» крайне необходимо расширить модельный ряд и увеличить объемы производства и продаж, а также найти внешнего заказчика на контрактную сборку автомобилей другого бренда, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, слабые продажи «Москвича» связаны с отсутствием внятной, адекватной рынку стратегии маркетинга и продаж.

«Даже несмотря на отдельные технические проблемы с самими автомобилями, при грамотном позиционировании они смогли бы найти больше покупателей», — считает Бургазлиев.

Еще по теме экономики: Девальвация рубля  — самый вероятный сценарии для правительство РФ решить проблемы в экономике

Россия потеряла миллион тонн экспорта нефтепродуктов в результате ударов по крупнейшим нефтеперерабатывающим заводам

"Упущенное десятилетие": реальные доходы россиян оказались ниже уровня 2013 года.

Росстат зафиксировал восьмой год подряд вымирание населения России. Прогноз — потеря более 500 тыс. ежегодно в течение двух десятилетий

P. S. Подпишитесь на канал «Куда идем?

★1
20 комментариев
китайские оригиналы стоили в КНР 1,36–1,87 трлн руб.
Вместе с заводом продавали?
avatar
Неушто ли гоооойда пришла?
госуправление в чисто коммерческой сфере во всей красе
avatar
vavan, что-то не вижу примеров гениального частного управления в автомобилестроении. Максимум на что способен частник — это трусы в клетчатых баулах таскать из Китая с наценкой 300%
avatar
Михаил Ка, купите очки и увидите
avatar
vavan, что, без очков и не видать частной экономической гениальности? Очки поди ещё и розовые нужны?
Ну а по факту частный бизнес даже убыточную сборку машин за 35 лет начать не смог.
avatar
Михаил Ка, дядя Миша ты дуракЯ сегодня после бассейна расслаблен и не склонен обсуждать очевидные ФАКТЫ
avatar
Михаил Ка, статья-сказка про москвич-чистый Андерсен. Во первых когда начал продаваться москвич с китайской ценой его уже было проблематично сравнить, ведь в Китае он уже давно не продается, а когда продавался стоил 700-800 тысяч, а то и дешевле. Там эта модель с треском провалилась, думаю это было не последним фактором для выбора москвича, видать машинокомплекты покупали с хорошей скидкой. Во вторых эти 1,5 года пихали этот москвич насильно и в госконторы и в такси и ещё много куда, так что эти убыточные цифры для псевдоавтозавода это ещё успех, дальше будет только хуже. В третьих дураков становится меньше, даже в самых глубинках это меня очень радует, люди самообразовываются, учатся распределять деньги, свои кровные за это г… но нести жалко а кредитные и подавно.
В общем, желаю пекинцу поскорее загнуться что бы не сильно пострадал наш госбюджет, не все ручки крючки с сально-жирными пальцами РоссПильщиков дотянулись до кровных денег моих здравомыслящих сограждан.
avatar
Михаил Ка, а кто собирал на Автоторе в Калининграде BMV, Kia и Hyundai? Государство? Тоже самое государство, которое сейчас таскает с наценкой 300% разобранные Sehol A5, и вешает шильдик Москвич 6
avatar
Нужно было поставить главой завода, из числа детей топ чиновников! Уникальные способности у всех, миллиардерами становятся за год два, может и завод вытащили бы.
avatar
И странно, почему в комментах, нет байКала с опровержением?)))
avatar
Кстати москвич который jac до 31 марта запустил акцию со скидками 700 тыщ  Ну  это наверное чтобы убыток побыстрее увеличился  И наконец то  получить ради чего все затевалось Дотации от государства на постоянной основе
avatar
vavan, что бы убыток ещё больше не увеличить хоть какие-то деньги отбить, очевидно же.
avatar
1ss, для производства работающего на долгосрочку нет понятия хоть какие то деньги отбить Есть план производства есть рентабельность есть долгосрочные вложения и нет места сиюминутным решениям Ну это я про нормальное производство говорю с норм управленцами
avatar
vavan, нормальное производство с норм управленцами, это ты про москвич так пошутил? 
avatar
Интересно, сколько убытков будет с выпуска и особенно эксплуатации 1000 самолетов, или сколько их там напланировали к 30му гойду…
avatar

Вы что хотели от чиновников-барыг в частном секторе? Говно и то в 4 конца продают

«Попытка российских властей».
Типичные потуги команды профессионалов.
avatar
Как говорил Жванецкий «всего намешали, намешали, и все равно советский союз получился». Надо искать не другого китайского партнёра, а другого президента
avatar
Michael Thornsted, страшно становится кандидатом, можно либо случайно u-m-e реть или уехать #
avatar

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн