Блог им. sng
В этом году результаты гораздо скромнее. Тем не менее, в 2022 году удалось получить товаров, услуг (да и просто денег) на сумму 46200₽. Это не много, но и не мало. Расскажу, как это было.
У меня осталась лишь одна премиальная карточка — от Тинька. Пользуюсь я ей бесплатно, т.к. выполняю условие бесплатного обслуживания по объему средств.
Она как будто бы металлическая. Но почему-то металл расклеивается на две половинки после 2 лет использования
До 1 июля 2022 у меня была ещё одна премиальная карта — от Открывашки. Причем, непростая, а этакий Light Private — доступный тем, у кого есть 6 млн ₽ на счетах. С чуть большими бонусами. Но после перевода иностранных акций в Инвестпалату, я перестал удовлетворять условиям бесплатного обслуживания. По инерции они продолжали ещё пару месяцев предоставлять мне прем-тариф, но летом я лишился этого статуса, и теперь там просто «Плюс». Я планирую вернуться на прем-тариф, так как для этого мне потребуется совсем немного денег добавить на счета — порядка полумиллиона рублей. Но возможно, в следующем году этого банка уже не будет.
Типичный рацион в Пулково (Санкт-Петербург)
В этом году я мало летал. И мало ходил в бизнес-залы. Тем не менее, получилось 4 посещения за год.
Ещё в самом начале марта международные системы, предоставляющие сервис прохода в БЗ (Prioruty Pass, Lounge Key) покинули страну. Тогда банки начали подстраиваться под новые обстоятельства и предлагали оплатить услуги бизнес-зала по полному тарифу, а затем вручную занимались проверкой транзакции и компенсацией средств.
Впоследствии Тинькофф удалось быстро адаптироваться, подрубив какую-то русскую систему Grey Wall, принципиально ничем (для меня как клиента) от западных аналогов не отличающуюся. Не знаю, все ли банки восстановили свои услуги для премиальных работяг, но в бизнес-залах в 2022 ощутимо меньше людей. Что не может не радовать.
За границей работает какой-то Every Lounge — обязательно протестирую в 2023 году!
Итого: +10100₽ компенсация посещения бизнес-залов
У Открытия есть такая программа для «премиальных клиентов побогаче». Она доступна при совокупном балансе всех счетов, равном 6 млн ₽.
Представляет из себя эта программа 100% компенсацию расходов по чеку в аэропорту. На год мне дали 8 Airback'ов с лимитом 2500₽ каждый. Но в марте лимит расширили до 12 Airback'ов, так как с их помощью Открытие решало проблему пропавшего оператора проходов в бизнес-зал Lounge Key. Но так как банка премиальных у меня два, я эти 12 Airback слил на что угодно, только не на проходы :)
Какое-то количество (по-моему, 3) можно было потратить на любые рестораны в городе — необязательно они должны быть в аэропорту. Что я и сделал. Остальные Airback я потратил в магазинах дюти-фри — преимущественно на косметические товары. Естественно, они там продаются втридорога. Но какое мне до этого дело, если покупка все равно на 100% возмещается банком.
В идеале 12 Airback по 2500₽ — это 30 тысяч ₽. Я торопился, ведь было очевидно, что в какой-то момент мне обрубят статус Премиум. Так что Эйрбэки удалось использовать далеко не идеально. Я был прав, и в июле карета превратилась в тыкву.
Итого: +23100₽ компенсация за «расходы в аэропортах».
На самом деле, страховой полис, полагающийся к премиальной карте, при покупке такого же отдельно обойдется безумно дорого. Сами посудите, я выбрал такие же условия:
А для ребенка стоимость делает +200%:
Итого, полис бы обошелся в безумные 270 тысяч ₽ — я бы точно никогда такой не купил. Но строго под даты путешествия и с условиями попроще — я покупал бы обязательно. Путешествий в этом году было крайне мало. И они были крайне короткими. Тем не менее, страховое покрытие этих путешествий в дешевом варианте обошлось бы нам в 3000₽. Так что именно такую сумму я записываю в графу компенсированных по премиальному тарифу банка.
Итого: +3000₽ за полис для путешествий.
В период с начала года по июнь включительно для меня как премиального клиента Открытия действовал кешбэк 3% на все покупки (естественно, с исключениями на некоторые МСС). Для обычных клиентов этот кешбэк составляет 1,5% (2% для клиентов со статусом «Плюс»).
Я рассчитал разницу между этими ставками, и получилось, что надбавка за «премиальность» за полгода составила 4900₽.
В Тинькофф для премиум-бояринов действуют повышенные кешбэки на развлечения (театры, концерты) — они составляют 20% от платежа.
Таких кешбэков я насчитал 3340₽. Правда, там есть комиссия сервиса 10%, которая могла быть ниже (или ее могло не быть вообще) при покупке билета напрямую. Разницу между доплатой комиссии и получением вознаграждения я оцениваю в половину суммы начисленных рублей или в 1670₽.
Также для премиум-бояринов действует повышенный кешбэк в разделе Путешествий — за авиабилеты и отели. Как правило, авиабилеты там дороже (но не всегда, иногда — по цене билета в самой авиакомпании), отели — такие же и по той же цене что и везде. Когда я езжу по работе, я пользуюсь этим сполна. За 2022 год в качестве кешбэка в этой подкатегории начислено 3490₽.
Итого: +10000₽ в качестве повышенного кешбэка.
Итоговая сумма составила:
10100₽ + 23100₽ + 3000₽ + 10000₽ = 46200₽
По состоянию на конец 2022 года я сохраняю прем. статус в Тиньке, и планирую возобновить использование обыкновенного премиума в Открытии (или в том, что от него останется после прихода туда ВТБ-варваров).
--------
С уважением, Александр Елисеев aka Finindie
Блог в Телеграм: t.me/Finindie
или второй случай, переводил деньги на биржу за границей. причем не просто покупал, что-то, а как пополнение. так же списали задним числом комиссию, скинули какую-то ссылку на свой сайт, где обозвали это квази комиссией. послал их в одно место и закрыл там все счета.
в эмиратах есть зал 1 класса.
У меня сбер Голд Аэрофлот, плачу 7к в год
Летала на Пхукет за 16тыс в декабре.