Блог им. svoiinvestor

Россия готовится к нефтяному эмбарго. Перенаправление поставок в Азию, использование старых танкеров и смена пунктов назначения.



Россия готовится к нефтяному эмбарго. Перенаправление поставок в Азию, использование старых танкеров и смена пунктов назначения.

В связи с приближающимся эмбарго на российскую нефть Россия предпринимает свои шаги, главный упор делая на танкерах и перенаправление поставок в Азию.  С 5 декабря под запрет попадают поставки сырья, а с 5 февраля — нефтепродуктов. Евросоюз утвердил санкции еще летом в рамках шестого пакета. Исключение сделано для Болгарии и Хорватии. Также продолжатся поставки энергоресурсов по нефтепроводу «Дружба» в Чехию, Словакию и Венгрию.

 

Проблемы, которые поджидают Россию    Россия готовится к нефтяному эмбарго. Перенаправление поставок в Азию, использование старых танкеров и смена пунктов назначения.


 

Стоит признать, что эмбарго навряд ли бы так пугало нефтяные компании России, если бы не запрет на страхование судов. Напомню, что с 5 декабря, если судно будет перевозить российскую сырую нефть, купленную по цене превышающую предельную (но цена пока не установлена), то этому судну будет запрещена техническая помощь, брокерские услуги, финансовая помощь и страхование, связанное с любыми перевозками в будущем. Теперь к основным проблемам:

 

🚢 В Великобритании располагается 90% мирового бизнеса страхования в этой сфере и она присоединилась к этим санкциям. Предложение по страховке будет ограниченное, а цены запредельные. Будет ли желание у альтернативных страховщиков работать с Россией? Думаю, что всё будет упираться в прибыль.

 

🚢 Последствия приближающегося запрета на страхование подтолкнуло Турцию вынести постановление о том, что судам, которые перевозят нефтепродукты, необходимо будет доказать наличие страховки. Это новое правило вступает в силу с 1 декабря, по сути Турция защищает свои воды, ибо страховка покрывает ущерб от разлива нефти, столкновений и т.д. Но всё это затруднит перевозку российской нефти танкерами, потому что 2 турецких пролива (Босфорский, Дарданеллы) соединяют Чёрное море с мировыми рынками. Тут, как говорится, и вашим и нашим. Очень хитрое поведение, чтобы угодить всем (газовый хаб с Россией, увеличение торговли между странами и скупка нефти, превышающая показатели прошлого года).

 

🚢 Стоит отметить, что крупнейшие нефтеналивные терминалы находятся на Балтике. Потенциально страны ЕС могут организовать досмотр танкеров, например, на выходе из датских заливов. 

 

Что предпринимает Россия

Россия готовится к нефтяному эмбарго. Перенаправление поставок в Азию, использование старых танкеров и смена пунктов назначения.

Становится понятно, что Россия покидает Европейский рынок, но я уверен, что российская нефть до них будет доходить только теневым маршрутом и в других бочках (на примере той же Индии, которая скупает российскую нефть, половина приходится для них, а другая перерабатывается и продаётся обратно в Европу). Что предпринимает Россия:

 

 

▪️ Объем сырой нефти на судах, направляющихся в Китай, Индию и Турцию. Три страны, которые стали крупнейшими покупателями вытесненных российских поставок, плюс объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, выросли до рекордных 2,39 млн баррелей в день за четыре недели до 11 ноября. Запросы выросли более, чем в 2 раза.

 

 

▪️ Танкеры, перевозящие российскую нефть, становятся все более осторожными в отношении пунктов назначения. Произошел большой скачок количества судов, указывающих свой следующий пункт назначения Порт-Саид (Египет) или Суэцкий канал. А потом эти суда оказываются в портах Индии, Китая или ОАЭ.

 

 

▪️ В Кремле не раз отмечали, что прекратят поставлять нефть в те страны, которые поддержат санкции. Такое решение Москвы окажет значительное влияние на рынок. Это, в принципе, повысит цены на нефть. Но ведь США всеми силами пытается снизить цены, поэтому при обсуждении потолка цен на Urals некоторые были противниками такого подхода.

 

 

▪️ Скупка судов и создание теневого флота. Об этом уже не раз упоминается в различных СМИ, есть пример того же Ирана. Сейчас даже задействуют в перевозки нефтепродуктов корабли—ветераны, которым от 15 лет и более. Можно отметить, что соблазн больших денег в этой отрасли привлекает многих, а уж плавать в теневом флоте тем более.

Россия готовится к нефтяному эмбарго. Перенаправление поставок в Азию, использование старых танкеров и смена пунктов назначения.

Вывод

 

Конечно, всё это может повлиять на доходы нефтяных компаний. Даже если удастся перераспределить все поставки, то возрастут издержки (логистика, корабли, скидка покупателям). Если прибыль упадёт, то бюджет РФ не досчитается доходов в виде налогов от НДПИ, которые, итак, хотят увеличить. Поэтому стоит держать в уме, что нефтяные компании могут просесть в прибыли, а государство начнёт повышать налоги, если бюджет начнёт испытывать дефицит (хотя сейчас мы видим, как Минфин выходит на фондовый рынок и берет в долг рекордные суммы, возможно, страхуя себя от потери с налога на нефть).

 

С уважением, Владислав Кофанов

 

Блог в Телеграм: t.me/svoiinvestor

 

★1
14 комментариев
Все поставки перераспределить не удастся, это наивно думать, что логистику  по трубопроводам  и на супертанкерами, можно будет заместить москитным теневым флотом, да еще и на увеличенном плече и без всякого страхования.  Да кстати, в части доходов бюджета, а чем будут компенсироваться выпадающие налоги от непроданных европе почти 150 млрд кубов газа?  Такой объем газа даже при наличии покупателей на него физически невозможно куда то деть в силу логистики.    Кто то, кто принимал решения в России очевидно не ходил на занятия по экономике и не понимает, что продавец какой бы он не был не может вертеть покупателем.
avatar
Alex Petrov, продавали 150 млрд по 200, достаточно 50 млрд по 600, что б заместить. 
Пачкуале Пестрини, это год-два, потом устаканится, и будет опять 200… Но самое главное сократить добычу на 2/3 это жесть. Раб. Места, налоги и тд. Почитайте структуру налогов ФБ. Очень больно будет.
avatar
А что нефтяная сверхдержава не имеет своих танкеров и своих страховщиков для перевозки своей нефти? Времени было достаточно, чтобы купить (построить) танкеры и учредить компании -страховщики.
avatar
buy_sell, них… у сверхдержавы нет, кроме дырок в земле да труб до границы
avatar
Ок. «Продавать не будут». А что делать будут? Скважины закроют, это же садовый шланг для полива на даче, куда хочу, туда направлю.))

Затея с нефтяным бутлегерством сомнительна. Продавать будут дёшево, мало, с огромной премией за риск трейдеру и дисконтом покупателю. А доходы чем возмещать будут? Ждите очередных секвестров социалки и налогов, дорогие россияне

То есть цены мировые может и вырастут, но условной Роснефти или ЛУКОЙЛу от этого ничего не обломится.
Сдаётся мне, что двузначные дивы это прощальная песня наших сырьевиков на долгие годы.
Людвиг ван Биткоин, вообще дивы… 23 год для нас будет ухххх. Я на криках о перемирии и переговорах на Г20. Весь портфель распродал. Зарезал нафиг убыточную позу майскую в баксе))) т. К. Очкую валютных рисков НКЦ. (Может и дурак). И смотрю приииистально на шорты. Есть подозрение что единственным драйвером на отскоков фр рф, ближайшие годы — будут слухи о переговорах и инфляция)))
avatar
Андрей, я из Газпрома выскочил в начале сентября по 263, чуть выше средней. Успел…
Да, рынок просит шортов. Рынком сейчас правят розничные инвесторы, сколь жадные, столь и пугливые.
В августе также набирали, как и сейчас. Пока держат. Только продавать то некому. Потихоньку будем ползти вниз, насколько потихоньку — зависит от военных и экономических новостей. Хороших пока нет.

Лично я закрыл лонги во фьючах 12.22 и начал набирать шорт по нефтегазу, российскому типа айти и строителям 03.23. Надеюсь биржу опять не закроют. Очередным указом. 😱
Людвиг ван Биткоин, я то же думаю 3/23. А в Газпром принципиально не играю уже много лет)))
avatar
Так а чего же нефть то валится? По идее должна в космос стремиться
avatar
Почитал комментарии. Много всепропальшиков.
avatar
Dr. Кризис, особенно глупых всепропальщиков которые живут 1980 ми годами.какой смысл смотреть на приток валюты если за нее ничего не купить, а если за неё можно купить то смысл смотреть за што и кто её даст.
avatar
1.Товарный своп на сырую нефть  РФ с Ираном. Иран может нарастить добычу до 4 млн. бочек в сутки. Из этих 4 млн. бочек 1 млн.-1,5 млн будут продаваться как российская нефть в Индию, Китай. Из РФ эквивалент 1 млн. бочек поедет ж/д как иранская нефть в ближнее зарубежье.
2.В северную Африку и ЕС сырая нефть из РФ поедет как турецкая. Турция становится крупнейшим экспортёром сырой нефти.
Почему российские страховые компании не могут застраховать? если создадут какую то полугосударственную страховую
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн