▫️Капитализация:
$260 b
▫️Выручка TTM:
$38 b
▫️EBITDA:
$12,5 b
▫️Прибыль TTM:
$8,8 b
▫️Net debt/EBITDA:
3,3
▫️fwd P/E 2021:
25
▫️P/B:
11,8
▫️fwd дивиденд 2021:
2,8%
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
👉Ключевые продукты компании, их доля в выручке и рост продаж в третьем квартале г/г:
▫️Сoca-Cola
47% (+5% г/г)
▫️Прочая газировка
23% (+6% г/г)
▫️Чай и кофе
15% (+6% г/г)
▫️Спортпит, соки и молоко
11% (+12% г/г)
▫️Прочее
4% (+6%)
👉Главные регионы распространения:
▫️Азия 23%
▫️Европа и Африка 28%
▫️Латинская Америка 28%
▫️Северная Америка 18%
▫️Прочее 3%
✅Компания показала хороший
рост по итогам третьего квартала год к году.
Выручка
увеличилась на 16%, до $10,04B, прибыль прибавила
42%, превысив $2,47B.
✅
Компания в 2018м году приняла стратегию трансформации, нацеленную на повышение маржинальности, которая позволила ей переломить многолетний тренд снижения выручки и прибыли.
Выручка с того момента прибавила 11%, прибыль 37%, что указывает на грамотные действия руководства.
✅У компании стабильно растет маржинальность.
Чистая маржа за 5 лет выросла с 16,9% до 23,3%. Операционная маржа
с 20,7% до 29%, что очень хорошо и говорит о грамотной политике внутри KO.
✅
Coca-Cola активно инвестирует в цифровую коммерцию B2B для оптовых продаж продукции. Основные усилия направлены на платформу
Wabi для продаж на территории Латинской Америки (28% от выручки). Удобные сервисы для оптовиков могут положительно сказаться на выручке в будущем.
✅У компании серьезная долговая нагрузка. Net
debt/EBITDA = 3,3, Net debt/Equity = 1,8. Однако KO постепенно снижает нагрузку,
долг снизился на 1% г/г.
✅Компания стабильно платит квартальные дивиденды и увеличивает их ежегодно.
На текущий момент компания платит 0,42$ в квартал с годовой доходностью
2,8%. Дивиденды на следующий год будут объявлены позже, ожидаемо они будут в
диапазоне 0,43-0,44$ в квартал.
❌KO достаточно дорогая.
Fwd P/E 2021 = 25, при медианных
за 5 лет в 23,3 для компании и 21 для отрасли.
P/S = 6,8, при среднеотраслевом
4,7. P/B = 11,8.
❌Текущая стратегия требует больших затрат и вложений в маркетинг.
Маркетинговые расходы увеличились на 34,8% в 3 квартале г/г, общие и административные
расходы на 24%. Однако, учитывая общую тенденцию к росту маржинальности и успешную реализацию стратегии, подобные усилия кажутся оправданными и не вызывают опасений.
❌
Компания страдает от проблем с цепями поставок и роста стоимости доставки продукции на отрезке последних двух лет. На последних ивентах руководство заявило, что хеджирует большую часть контрактов на поставки в 2022 году, однако даже с учетом хеджа, стоимость доставки может расти быстрее инфляции.
❌ Большие долги — негатив на фоне ожидаемого роста ставок.
❌Компании практически некуда расти в объемах.
Сейчас ключевой драйвер роста — высокая инфляция, причем из-за хеджирования цена реализации растёт быстрее себестоимости. Когда ликвидность на рынке будет немного меньше а инфляция начнет замедлятся акции могут прилично потерять в цене.
Вывод:
Coca-Cola — компания, владеющая одним из сильнейших брендов в мире, которая смогла преодолеть кризис 2014-2017 года, когда выручка сократилась почти на 30%. На сегодня не только растут выручка и прибыль, но и постепенно повышаются показатели маржинальности за счет развития брендов компании на рынках и оптимизации производства.
📉
Считаю, что компания дорогая и нужно дожидаться более подходящей точки для входа в данную компанию.
Мой полезный телеграм-канал: t.me/+uccuWhNGWMVlMmQy
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией #обзор #KO #CocaCola