Блог им. Marek
Для выпуска в 14:00 .m. EST
Федеральная резервная система привержена использованию всего спектра своих инструментов для поддержки экономики США в это сложное время, тем самым способствуя достижению своих целей максимальной занятости и ценовой стабильности.
Благодаря прогрессу в области вакцинации и активной политической поддержке показатели экономической активности и занятости продолжали укрепляться. Секторы, наиболее пострадавшие от пандемии, улучшились в последние месяцы, но продолжают страдать от COVID-19. В последние месяцы прирост рабочих мест был значительным, а уровень безработицы значительно снизился. Дисбаланс спроса и предложения, связанный с пандемией и возобновлением экономики, по-прежнему способствует повышению уровня инфляции. Общие финансовые условия остаются благоприятными, отчасти отражая политические меры по поддержке экономики и притока кредитов в домохозяйства и предприятия США.
Путь экономики по-прежнему зависит от хода вируса. Ожидается, что прогресс в области вакцинации и ослабление ограничений в области предложения будут способствовать дальнейшему росту экономической активности и занятости, а также снижению инфляции. Риски для экономических перспектив сохраняются, в том числе от новых вариантов вируса.
Комитет стремится достичь максимальной занятости и инфляции в размере 2 процентов в долгосрочной перспективе. В поддержку этих целей Комитет принял решение сохранить целевой диапазон ставки по федеральным фондам на уровне от 0 до 1/4 процента. Поскольку инфляция в течение некоторого времени превышала 2 процента, Комитет ожидает, что будет целесообразно поддерживать этот целевой диапазон до тех пор, пока условия на рынке труда не достигнут уровней, соответствующих оценкам Комитета максимальной занятости. В свете инфляционных событий и дальнейшего улучшения на рынке труда Комитет принял решение сократить ежемесячные темпы покупки чистых активов на $20 млрд для казначейских ценных бумаг и $10 млрд для агентских ипотечных ценных бумаг. Начиная с января, Комитет увеличит свои запасы казначейских ценных бумаг по крайней мере на 40 миллиардов долларов в месяц и агентских ипотечных ценных бумаг не менее чем на 20 миллиардов долларов в месяц. Комитет считает, что аналогичные сокращения темпов покупки чистых активов, вероятно, будут уместны каждый месяц, но он готов корректировать темпы закупок, если это оправдано изменениями в экономических перспективах. Продолжающиеся покупки и хранение ценных бумаг Федеральной резервной системой будут продолжать способствовать бесперебойному функционированию рынка и благоприятным финансовым условиям, тем самым поддерживая поток кредитов для домашних хозяйств и предприятий.
При оценке надлежащей позиции денежно-кредитной политики Комитет будет продолжать следить за последствиями поступающей информации для экономических перспектив. Комитет будет готов соответствующим образом скорректировать позицию денежно-кредитной политики, если возникнут риски, которые могут помешать достижению целей Комитета. Оценки Комитета будут учитывать широкий спектр информации, включая данные об общественном здравоохранении, условиях на рынке труда, инфляционном давлении и инфляционных ожиданиях, а также финансовых и международных событиях.
За меры денежно-кредитной политики проголосовали Джером Х. Пауэлл, председатель; Джон К. Уильямс, заместитель Председателя; Томас И. Баркин; Рафаэль В. Бостик; Мишель У. Боуман; Лаэль Брейнард; Ричард Х. Кларида; Мэри К. Дейли; Чарльз Л. Эванс; Рэндал К. Куорлз; и Кристофер Уоллер.
www.federalreserve.gov/monetarypolicy/files/monetary20211215a1.pdf
Figure 2. FOMC participants’ assessments of appropriate monetary policy: Midpoint of target range or target level for the federal funds rate
Рисунок 2. Оценки участниками FOMC соответствующей денежно-кредитной политики: медиана целевого диапазона или целевого уровня ставки по федеральным фондам
www.federalreserve.gov/monetarypolicy/files/fomcprojtabl20211215.pdf
Решения по реализации денежно-кредитной политики
Федеральная резервная система приняла следующие решения по реализации денежно-кредитной политики, объявленной Федеральным комитетом по открытым рынкам в своем заявлении от 15 декабря 2021 года:
Совет управляющих Федеральной резервной системы единогласно проголосовал за сохранение процентной ставки, выплачиваемой по резервным остаткам, на уровне 0,15 процента, начиная с 16 декабря 2021 года.
В рамках своего политического решения Федеральный комитет по открытым рынкам проголосовал за то, чтобы уполномочить и поручить Отделу открытого рынка в Федеральном резервном банке Нью-Йорка, пока не будет дано иное указание, осуществлять транзакции на Счете открытого рынка Системы в соответствии со следующей директивой внутренней политики:
«С 16 декабря 2021 года Федеральный комитет по открытым рынкам направляет Бюро:
- Проводить операции на открытом рынке по мере необходимости для поддержания ставки по федеральным фондам в целевом диапазоне от 0 до 1/4 процента.
- Завершить увеличение запасов казначейских ценных бумаг на системных счетах открытого рынка (SOMA) на 60 миллиардов долларов США и ценных бумаг с ипотечным обеспечением агентств (MBS) на 30 миллиардов долларов США, как указано в ежемесячных планах покупки, опубликованных в середине декабря.
- Увеличить запасы казначейских ценных бумаг SOMA на $40 млрд и агентства MBS на $20 млрд в течение ежемесячного периода покупки, начинающегося в середине января.
- Увеличить запасы казначейских ценных бумаг и агентских МБС на дополнительные суммы по мере необходимости для поддержания бесперебойного функционирования рынков этих ценных бумаг.
- Проводить операции по соглашению репотча овернайт с минимальной ставкой предложения 0,25 процента и с совокупным лимитом операций в размере 500 миллиардов долларов США; совокупный лимит операций может быть временно увеличен по усмотрению Председателя.
- Проводить операции по обратному выкупу в овернайт ночью по ставке предложения 0,05 процента и с лимитом на одного контрагента в размере 160 миллиардов долларов США в день; лимит на одного контрагента может быть временно увеличен по усмотрению Председателя.
- Пролонгировать на аукционе все основные платежи из запасов казначейских ценных бумаг Федеральной резервной системы и реинвестировать все основные платежи из активов Федеральной резервной системы по агентским долгам и агентского MBS в агентство MBS.
- Допускать незначительные отклонения от заявленных сумм для покупок и реинвестиций, если это необходимо по операционным причинам.
- Участвуйте в сделках с долларовыми и купонными свопами по мере необходимости, чтобы облегчить расчеты по сделкам MBS агентства Федеральной резервной системы».
В связи с этим Совет управляющих Федеральной резервной системы единогласно проголосовал за одобрение установления первичной кредитной ставки на существующем уровне 0,25 процента.
Эта информация будет обновляться по мере необходимости, чтобы отразить решения Федерального комитета по открытым рынкам или Совета управляющих относительно деталей операционных инструментов и подхода Федеральной резервной системы, используемых для реализации денежно-кредитной политики.
Более подробную информацию об операциях на открытом рынке и реинвестициях можно найти на веб-сайте Федерального резервного банка Нью-Йорка.