Блог им. InveStory

Virgin Galactic - вкладываемся в космический туризм?

В последнее время очень интересно наблюдать за дикими скачками в акциях Virgin Galactic. Стоило компании объявить об успешном космическом полёте, как инвесторы опять ломанулись скупать эту историю после обвала начала года. Но стоит ли компания такого внимания?

Virgin Galactic (#SPCE) — это американская аэрокосмическая фирма, основанная в 2004 году миллиардером Ричардом Брэнсоном в составе конгломерата Virgin Group. Совместно с дочерней компанией The Spaceship Company, SPCE работает над созданием космопланов для туристических суборбитальных космических полётов, а также запусков небольших спутников.

Над реализацией своей мечты Брэнсон работает уже 17 лет. Однако после успешного испытательного полёта SpaceShipTwo в субботу, до первых коммерческих вылетов осталось только три успешных испытания. Если всё пройдёт хорошо, то первые туристы отправятся в космос уже в 2022 году, что и привлекает инвесторов.

Чем может быть интересна инвесторам

Virgin — первопроходец новой отрасли космического туризма. На кону лежит огромный куш. Так по оценкам Bank of America космическая индустрия может достигнуть $1.4 млрд уже к 2030 году. При этом по подсчётам аналитиков Truist Securities, в случае если SPCE перейдёт к запускам в течение года, то тогда компания сможет занять до 50% рынка космического туризма к 2030 году. Индустрия только зарождается, так что у Virgin Galactic есть все шансы занять лидирующие позиции и самые прибыльные ниши в новой индустрии.

Высокие барьеры для входа. Строить успешный космический бизнес чрезвычайно дорого и долго. Например, SpaceX Илона Маска понадобилось 18 лет, что осуществить первый пилотируемый запуск корабля Crew Dragon в космос. В итоге быстрое нарастание конкуренции в индустрии невозможно, что даёт Virgin Galactic достаточно места для манёвра и ошибок.

Высокий спрос при низком предложении. В ближайшие годы не стоит беспокоиться о конкуренции ввиду огромного перевеса спроса над предложением. В 2007 году первые продажи билетов привлекли более 65,000 заявок на 100 билетов. Огромные цифры, учитывая цену в $250,000 за билет. При этом скромная конкуренция даёт возможность увеличивать цены и не беспокоится о нехватке желающих. Для примера, цена места в ракете Blue Origin Безоса на аукционе достигла $2.6 млн.

Главные риски для инвестора

Отсрочки или неудачи в испытательных полётах. Virgin Galactic обещает начать коммерческие вылеты ещё с 2007 года, а вылетов всё нет и нет. Отсутствует гарантия, что вылеты вообще случатся в 2022 году. При этом котировки целиком зависят от успешности каждого испытательного полёта. Примеры последних недель отличный тому пример. О том, что будет если космоплан разобьётся, лучше вообще не думать.

Инсайдерские продажи. Несколько настораживающими выглядят действия Ричарда Брэнсона, который в середине апреля продал часть своей позиции в SPCE на $150 млн. Ещё подозрительно выглядят продажи председателя Virgin Galactic, Чамата Палихапития, который продал 40% своей общей позиции, оставив только косвенные инвестиции через Social Capital Hedosophia Holdings. Такие крупные продажи редко говорят о сильной вере руководства в успех своих предприятий, тем более на фоне ухода многих руководителей проекта.

Перспективы размывания акционеров. Компания быстро проедает денежные запасы, только за последний квартал их стало меньше на 7% с остатком в $617 млн. При текущих тратах денег хватит до 2023-24. Однако по мнению аналитиков, первая прибыль возможна не ранее, чем в 2024-2025 году, что может вынудить руководство опять размывать доли существующих акционеров.

Переоценён ли Virgin Galactic?

Ответ зависит исключительно от вашей веры в успехи Virgin Galactic. На сегодня у компании нет ни прибыли, ни выручки, ни конкурентов на рынке, так что даже мультипликаторы сравнивать не с чем. Лучшее, что мы можем — поразмышлять о теоретическом мультипликаторе P/S.

Если в качестве оптимистичного сценария взять прогноз менеджмента о 400 запусках за год с 1 космодрома с 6 пассажирами в каждом вылете, то годовые продажи в следующем году могут составить $600 млн. Учитывая нынешнею капитализацию в $6.12 млрд, это даёт нам форвардный P/S в 10.2, что незначительно меньше мультипликаторов Tesla (11.2). Конечно, всё это теоретические цифры, но маловероятно, что SPCE добьётся и таких продаж в ближайшие годы, так что компания совсем недешёва.

Что в итоге?
На сегодня покупка акций Virgin Galactic — это спекуляция про веру в далёкое светлое будущее новой индустрии. В наш портфель мы такое добавлять не будем. Остальным же может и повезёт на спекулятивном росте, но риски не угадать и потерять все слишком высоки.

Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.

★1
5 комментариев
у нас в каждом парке есть батут!
avatar
Отсрочки или неудачи в испытательных полётах… ещё с 2007 года, а вылетов всё нет и нет

Смотрю большинство слабо себе представляет сложность и продолжительность такого рода разработок. 14 лет на самом деле это очень даже небольшой срок учитывая риски в случае неудачного полета, тут второй попытки может и не быть как вы правильно заметили
Инсайдерские продажи… Чамата Палихапития, который продал всю свою долю в $213 млн

Бренсон продавал чтобы поддержать другие свои бизнесы, которые пострадали от пандемийных ограничений. И это логично.

Чамата разве весь пакет продал, не часть? 
avatar
alvas, Чамат Палихапития продал часть в декабре и продал остатки личной доли в марте.
avatar
InveStory, все да не все
При этом он по-прежнему владеет около 15,8 млн акций косвенно через Social Capital Hedosophia Holdings (NYSE:IPOC_u)— SPAC, которую Палихапития сформировал вместе с другим инвестором Яном Осборном.
avatar
alvas, Спасибо за то, что обратили внимание на неточность. Все поправили 
avatar

теги блога InveStory

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн