Блог им. InveStory

Дуновение ветра ценой $10 млрд в день: чем обернётся остановка Суэцкого канала

Дуновение ветра ценой $10 млрд в день: чем обернётся остановка Суэцкого канала

Суэцкий канал остаётся заблокированным со среды. В тот день из-за сильных порывов ветра судно Ever Given потеряло азимут и начало разворачиваться на правый борт примерно в 8 километрах от устья канала. Затем корабль весом 200000 тонн накренился на левый борт, двинулся боком и сел на мель. Бывшие члены экипажа отмечают, что капитан судна Ever Given уже много раз путешествовал через Суэц и справлялся с ним при порывах ветра.

Чтобы снять судно с мели, потребуется от нескольких дней до нескольких недель. Если спасатели успеют убрать достаточно песка и почвы, приливы могут помочь высвободить судно уже в ближайшие дни. Однако в менее оптимистичном сценарии спасательным командам может потребоваться выгрузить топливо из баков корабля, чтобы облегчить судно, и снять с корабля хотя бы несколько контейнеров. Перечисленные действия очень сложно сделать в условиях отсутствия нужной инфраструктуры.

Суммарные потери могут составить сотни миллиардов долларов. Через Суэкций канал проходит более 10% мирового товарооборота. По оценкам страховой компании Allianz, каждый день простоя Суэцкого канала будет обходиться мировой экономике в $6-10 млрд ежедневно. В общей сумме потери оцениваются в более чем $230 млрд, если снятие Ever Given с мели затянется на насколько месяцев.

Ситуация с Ever Given усугубит проблемы с логистикой.
Больше всех пострадают автопроизводители, которые помимо нехватки чипов теперь будут испытывать дефицит и автозапчастей. Остановка Суэкцого канала — также повод задуматься о бесперебойности поставок СПГ. Макроэкономически, мы ожидаем небольшой всплеск инфляции из-за затрат на логистику, которые и без того были высокими со времён начала пандемии.

В краткосрочном выигрыше будет нефтянка. Через Суэцкий канал транспортируется уже не так много нефти, как раньше: всего два миллиона баррелей против четырёх десять лет назад. Тем не менее, нарушение поставок даже такого объёма нефти будет оказывать поддержку ценам на нефть, которые накануне снизились на фоне ожиданий третьей волны коронавируса.

Больше аналитики, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.

9 комментариев
ещё бы название судна писать научились — цены бы не было
avatar
VpnS, Данное судно именно так и называется Ever Given. А Evergreen- владелец судна, судоходная компания… в чем ошибка?
avatar
Igor Boroda, думал наоборот!
avatar
VpnS, Да и леший с ним, от этого его длина не изменится и он не воспарит..:-)
avatar
Лучше его там закопать. Будем развивать контейнерные перевозки через Россию по ЖД
avatar
Имхо., от всего этого в плюсе РФ.
avatar
uc3iag, чушь
картинка с комсомолки? любят они такое
avatar
Да, странно что о таком инциденте заранее никто не подумал

теги блога InveStory

....все тэги



UPDONW