Блог им. vlaimir

Почему троечники успешнее отличников

Существует поверье, что троечники добиваются больших успехов в бизнесе, нежели отличники. Как это объяснить?

Да самое простое объяснение в том, что троечников больше, чем отличников. Если приписать успеху случайный характер, а это так и есть на старте любого дела, то вероятность увидеть на вершине троечников выше, потому что их больше! Математика. Ничего личного.

Можно копнуть глубже и поискать другие причины.

Так как сам всю свою бессознательную жизнь был отличником, то знаю, как эта кухня устроена изнутри. Я был отличником в школе (серебряная медаль), красный диплом университета, защита диссертации и почетное, в ушедшем прошлом, звание кандидата технических наук. Удивительно, что, при таком пути отличника, в самом начале я наотрез отказался вступать в пионеры по идеологическим причинам, неведомо откуда у меня появившимся (у меня с детства нетерпимость к глупости).

Уверен, что отличники потенциально превосходят троечников на порядки (!!!). Мозг отличника натренирован на всякой абстрактной чуши, а это та еще нагрузка!!!

Отличник добьется бо́льших успехов, чем троечник, если осозна́ет то, что троечник понимает изначально! Главная мысль, которая пробудила меня, — вокруг ОБМАН.

Нас обманывают с самого детства (сады, школы, институты, больницы, офис). Тебе говорят: учись хорошо — и будет успех. Ребенок верит и старается изо всех сил. Учит уроки, сдает экзамены, получает пятерки… А потом выходит на работу и сталкивается с реальностью. Где работа — это тюрьма. Об этом ведь ему не говорили!

Учиться на отлично нужно. При условии, что ты сможешь при прохождении кругов обучения в бессознательном состоянии натренировать мозг, а потом осознаться и выскочить из системы. Пробудиться. Да, и учеба на отлично — это хорошая практика контролируемой глупости (по Кастанеде).

Троечники же изначально лучше чувствуют реальность и видят подвох системы. Они понимают, что оценки в жизни ничего не значат! Вот и не стараются. Или не могут.

Отличник, как и другие люди, живет в мире галлюцинаций. Но его иллюзии сильно оторваны от реальности. Вот он и не добивается успеха (вымышленный мир оценок и реальность далеки друг от друга). Разрушить галлюцинацию, привести к появлению трещины в ней может опыт взаимодействия с реальностью. С теми же самыми троечниками.

Помню, как в институте разговорился с товарищем-троечником из параллельной группы. Я тогда только устроился на работу в престижную компанию и хвалился, что у меня зарплата 8000 рублей (далекие времена). На что он мне ответил, что он летом на море сдает катамараны и зарабатывает 3000 рублей в день!

Тут я и заподозрил что-то неладное со своими установками насчет реальности. Значит, я месяц сижу в офисе, а он за три дня на море зарабатывает больше меня. Вас не удивляло, что на курортной набережной люди с обезьянками, телескопами и шаурмой зарабатывают за сезон больше, чем человек за несколько лет?

Или на семинаре встретил товарища, который ведет бизнес с 18 лет — управляет дальнобойщиками. Он подумывал о новом бизнесе — курсы по защите информации. И предложил мне их вести (это по моей специальности). На что я ответил — не считаю себя пока достаточно опытным для преподавания.

— Окей, буду вести сам, — сказал товарищ.

— Но как ты будешь это делать без образования?

— Да сейчас пойду в книжный магазин. Куплю первую попавшуюся брошюру по защите информации, прочитаю и буду вести курсы.

Для меня это был разрыв шаблона. Но поведение этого «бизнесмена» было ближе к реальности, нежели мое.

Проблема отличников — в их отрыве от реальности и… неумении контролировать эмоции.

Отследил, что именно эмоции мешают тебе уволиться с надоевшей работы и попробовать себя в новом жанре. Эмоции изнутри хватают тебя, как щупальца, они держат твое сердце и замутняют разум. Ты же подведешь начальника, коллектив, останешься без еды… Мир рухнет, солнце погаснет… ты разрушишь своей свободой Вселенную! Ох уж эти галлюцинации, в которых живут люди.

Отличники потенциально на порядки превосходят окружающих, при условии, что они пробудятся и поймут, как устроен мир на самом деле, без этих синусов и косинусов.

Успехов!

Владимир Никонов
Автор самого большого количества подкастов в Рунете (2000 выпусков)

Слушать на Яндекс-музыке: https://music.yandex.ru/album/10751829

★22
161 комментарий
Среди 30 богатейших бизнесменов России 2020 года по данным википедии красные дипломы имеют 7 человек: Алексей Мордашов, Михаил Фридман, Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг, Дмитрий Рыболовлев, Александр Абрамов, Павел Дуров.

Из 30 богатейших бизнесменов России доля выпускников с дипломами с отличием составило 23,33%.

Суммарное состояние 30 богатейших бизнесменов России 2020 года равно 273 500 млн долларов, из них отличникам принадлежит 67 000 млн долларов, что составляет 24,5% от суммарного состояния 30 богатейших бизнесменов России.

А в среднем около 8% выпускников получают дипломы с отличием.

Следовательно, доля людей из списка 30 богатейших бизнесменов России среди людей с красным дипломом выше, чем без диплома с отличием.

Из списка 30 богатейших бизнесменов России в среднем на одного человека с красным дипломом приходится состояние в 9 571,43 млн долларов, а на на одного человека без диплома с отличием — 8 978,26 млн долларов.
Владимир Никонов, это же подгонка в чистом виде. Почему именно 30?
avatar
Криптаны вылезают из могил, А не пробовал посчитать по одному самому богатому человеку России?
avatar
clerk, наш Володенька…
avatar
Владимир Никонов, классный стиль изложения, у вас талант. По смыслу — это очевидно, понравилась фраза «видят подвох системы» 
avatar
Vadim A, благодарю! Но это не талант, а упорство. Уже более 2000 статей написал, поэтому легко дается.
Владимир Никонов, талант упорства, или гений старания (Рок Ли из Наруто). )))
avatar
Владимир Никонов, писательство монетизировано? Синдром отличника не позволяет признать наличие таланта? )
avatar
Vadim A, книги дохода не приносят. Это визитки. У меня другие проекты: www.koob.ru/vn/
Владимир Никонов, миллиардеры легко могли и купить диплом, по крайней мере которые получили этот диплом уже будучи богатыми людьми.
avatar
Ну и как, Вы выскочили из системы?
avatar
MoneyHarvester, выскочил! Но систем то много. :)
Владимир Никонов, расскажите в чем разница до и после?
avatar
Как говорил один мой преподаватель:" Если на пол рассыпать коробку иголок и дать студенту задание собрать их, то отличник начнет усердно собирать иголки, а троечник сбегает за магнитом."
У троечника большой опыт нестандартных экстремальных ситуаций, когда надо сдавать зачеты и экзамены с минимумом знаний, или в кратчайшие сроки написать курсовик по предмету, лекции которого не посещал.
avatar
FZF, софтскилз
avatar
FZF, Байка для троечников.
avatar
GoGo, Это я реально слышал, еще во времена СССР
avatar
FZF, истина, где то рядом…
avatar
FZF, Троечник просто купит диплом в подземном переходе и дав на лапу будет работать хоть где.  Был реальный случай, когда человек после отсидки в тюрьме за расчленение людей (маньяк) купил диплом и работал несколько лет хирургом !!!  Оперировал людей обладая знаниями маньяка и более ни чем.  И подобных случаев уйма.
Диванный аналитик-практик, звание троечника надо заслужить. :)Диплом отличника тоже можно было купить :)
avatar
FZF, это как вы купите красный диплом? Никто не подставляется и не продает красные дипломы, вы чушь не пишите.
avatar
Анна Т-а, 25 лет назад всё возможно было :))
avatar
Анна Т-а, Имею факты по краснодипломникам Омского Универа, Финансы и кредит. На госэкзаменах одна краснодипломница сумму по заданному проценту кредита посчитать не могла. отличница
avatar
FZF, это уже не троечник — такой человек как раз легко станет отличником, даже не особо изучая предмет. А откровенный троечник просто плюнет на всё.
avatar
FZF, Троешники стрессоустойчивые
avatar
FZF, это называется гибкость мышления, в отличие от отличников привыкших действовать строго по правилам.
avatar
FZF, «Сорвали с языка»! На самом деле все просто — троечники более адаптивны к различным жизненным ситуациям с детства, а отличник почти все время уделяет учебе и в результате мало подготовлен к жизни по другим направлениям.
Основная причина - учеба троечнику не дается (не хочется) и он учится решать эту задачу иными, более простыми и быстрыми, методами (списывание, покупка работ и т.п.). В результате он учится быстро решать возникшие задачи и больше времени уделяет другим видам деятельности и, как итог, более подготовлен к «взрослой жизни».
В результате, я не знаю сильно успешных отличников. Зато, например, в нашем регионе все самые большие начальники, кроме назначаемого губера, — троечники, а некоторые даже не имеют вузовского образования (техникум). Да и из деревни многие с соответствующим заочным образованием!
Как говорил один мой начальник-троечник: «Нах… нужны эти отличники? Они ничего не умеют! С ними ни в поход сходить, ни на охоту-рыбалку, ни по бабам!». А когда по его должности ввели требование иметь степень кандидата наук, то он вызвал отличника-кандидата наук и поставил ему задачу за год написать дисер. Через 1,5 года начальник стал кандидатом технических наук!
avatar
Игорь ПМ, как-то странно.
«учеба троечнику не дается (не хочется) и он учится решать эту задачу иными, более простыми и быстрыми, методами (списывание, покупка работ и т.п.)» — если он эффективен в решении этой задачи, купил, списал и т. п., то почему он остаётся троечником, а не становится хотя бы хорошистом?
«в нашем регионе все самые большие начальники, кроме назначаемого губера, — троечники, а некоторые даже не имеют вузовского образования (техникум)» — вполне очевидно, что это вовсе не потому, что они там вовсе не потому, что они более подготовлены к жизни или нестандартным ситуациям, что легко видеть по эффективности их действий на своих должностях. Это просто «отрицательный отбор» + «кумовство».
avatar
Road Runner, 
1. Может у него нет цели учиться лучше, а просто хочет получить диплом? Я учился в вузе с одним кренделем, который сдавал все сессии на «2» и «3» и каждый раз мучительно и долго добивался от преподов получения тройки. Его 3 раза хотели отчислить за неуспеваемость, но каждый раз он буквально плакал и упрашивал декана не отчислять его, что он исправится и все пересдаст.
Недавно встретил его «цветущим», в дорогих машине и костюме. Сказал, что работает помощником одного из руководителей СЗФО по информационной безопасности. На вопрос о работе сказал, что он ходит со сканером и проверяет помещения, машины и др. места, где бывает его руководитель, на жучки и посторонние предметы. Плюс выполняет личные поручения начальника (купить, отвезти, поработать на даче и т.п.).
2. Понятно, что кумовство. А где кумовство отличников? Просто никто из начальников не хочет, чтобы его ближайшие подчиненные были умнее его. Могут и подсидеть! Вот и опускается постепенно уровень начальников до людей, выполняющих личные хотелки!
avatar
Игорь ПМ, ну вроде как оба ваших тезиса вполне подтверждают, то что я написал. «Кумовство» + «отрицательный отбор». Вместе. Отличники (или троечники того типа, когда способен, но простотнастолько не интересно, что не уделяет этому минимальное время) не проходят отрицательный отбор.
avatar
FZF, А если отличник сбегает за магнитом? Какие у него перспективы?
avatar
Евгений, Никаких. :) Я был и тем и другим. В школе я был троечником, потому что ничего не делал. За 6 месяцев до окончания школы самостоятельно подготовился по основным предметам для поступления в институт. В институте был отличником, просто потому, что посещал все лекции.
Мало того. Отличники, которым нанимают репетиторов, вообще не на что не годятся.
avatar
вот мы учились… Я был… ну как сказать… Алгебра, геометрия — твёрдая двойка
В старших классах я их даже не открывал, ну не моё...
Физика — где задание с формулами — опять-же пару отхватывал, потом исправлял на другом уроке в теме, без формул))
Химия чуть получше… ну скажем так — тройка… иногда четыре.
А вот литература, русский — это я опять-же не уча ни одного правила — 4 и 5.
Биология — 4
История — 4

В целом, т.е., был середнячок, так сказать))
==
И был у нас парень — отличник....
=====
=====
Потом он естественно поступил в радик (радиотехнический институт), я в армию… после устроился на мебельную фабрику, а потом....
Потом другие времена настали.
Я увидел, что открылись широкие возможности для предпринимательства.
И я начал… Тяжело… денег не было… с сумкой на автобусе за жвачкой в Москву — и сдавал её по магазинам.
Потом — дальше-больше...
Потом аренда уголка в магазине....
Потом аренда целого магазина...
Потом купил магазин...
Потом торговал уже в 2-х магазинах (один уже был мой личный, собственный. Второй — арендовывал)

Ну, а тот одноклассник… не задалась у него жизнь((
Тогда ведь всё рухнуло, а у него не было такой жилки. Как-то встретились мы… он работал в каком-то магазинчике по продаже (это забавно… а может типа как" по специальности")… радиотехнических деталей и бытовых товаров)
Простым работником...
===============
===============
===============
На мой взгляд многие отличники — слишком «примерные». а в жизни сейчас нужно пробиваться, если хочешь чего-то достичь. Троечники по характеру более развязные, деловые. НАГЛЫЕ.
А это зачастую и нужно сейчас в жизни.
А вот отличники слишком примерные бывают…
avatar
Прометей, Было бы забавнее, если отличник пришел бы «предложить» услуги по охране за 10% прибыли:)
avatar
Владимир, Есть ещё вопрос, отличники — они более суицидальные люди или нет? Ведь часто бывает они попадают во взрослую жизнь с большими ожиданиями и установками (хорошо учись и будешь успешен), и часто все эти мечты разбиваются в дребезги.
avatar
Technotrade, у меня таких данных исследований нет. Но думаю, что вряд ли.
Прометей, 
Второй — арендовывал

по русскому языку у вас точно четвёрка была? 
Георгий Мозалёв, а чо там? аренда каждый месяц, вываливал. никуда не денисся.
avatar
Георгий Мозалёв, Вы не поверите, но в прошедшем времени слово «арендовывал» употребляется
Вот если-бы речь шла о «СЕЙЧАС», тогда стоит говорить — «я арендовал магазин».
Но речь здесь идет о ПРОШЕДШЕМ, я давным давно уже не занимаюсь торговлей — сам сдаю в аренду свой магазин)))
==
оно конечно интересно — придираться к словам, на С-Л это часто встречается))
Но лучше всё-же сперва понять смысл написанного.
Ну и...
вот, если что, ссылки, если мне не верите)):

how-to-all.com/%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F:%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8

(Грамматика: часть речи: глагол (личная форма); число: множественное; вид: несовершенный; переходность: переходный; время: прошедшее; наклонение: изъявительное наклонение; отвечает на вопрос: (они) Что делали?)
==========


slowari.ru/word/%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB

(см табличку справа)
avatar
Прометей, проверил на сайте Грамота.ру — нет такого слова «арендовывали», есть только «арендовали».
Поиск в Интернет выдал несколько ссылок на устаревшее слово, которое употреблялось при царе.

Мне не интересно придираться к словам, но ещё более неприятно наблюдать «вукраинизацию» людей. Безграмотность — это вирус, который может заразить любого прочитавшего против его воли 
Георгий Мозалёв, не любого, а людей, грамотность которых строится на запоминании комбинации букв в словах. Их кстати большинство, так называемая «врожденная грамотность». Да, это коварно и ломает ее.
Брахман Пилорама, да. потому чтение нормальной литературы ложит на лопатки зубрежку «жышы пишы с ы»
avatar
Русский, кладёт.
avatar
Брахман Пилорама, я как раз из этого большинства.
Думаю, на самом деле самые грамотные люди и правила знают, и обладают интуитивным чутьём.
Но мозг человека экономичен и прибегает к формальному мышлению лишь в крайних случаях, только когда отказывает интуиция. Поэтому, именно память, зрительная и звуковая имеет решающее значение для языка. Тот кто знает правила, но не обладает интуицией — ещё не владеет языком, обычно это иностранцы.

Георгий Мозалёв, «арендовали» — это когда СЕЙЧАС арендовали, взяли в аренду. Или в прошлом арендовали, и!!! — до сих пор держат в аренде.

Арендовывали — значит раньше арендовали и потом расторгли договор аренды, и в данный момент уже не арендуют.

Естественно Вам сайт выдаст Ваш ответ на Ваш запрос. Просто потому. что И ТОТ, И ДРУГОЙ ВАРИАНТ правильные
====
но вот есть такие зануды, которые любят придираться к словам. и очень жаль, что при этом сами не в курсе того, к чему придираются.
Извините, но в данном случае безграмотны именно Вы, зануда Вы наш)
avatar
Прометей, в обоих случаях правильно «арендовали». Если хотите подчеркнуть, что сейчас уже не арендуете, можно сказать «раньше арендовали», например.
Насчёт четвёрки по языку я подшутил, вы её заслуживаете, одна ошибка в таком большом сообщении — это случайность, тем более, что слово когда-то существовало.
Георгий Мозалёв, 
нет, именно и арендовали, и арендовывали — правильно. Употребляется и то, и другое слово. В зависимости о времени

Поищите ещё, если не верите.

вот опять-же, к примеру..

kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C
avatar
Прометей, проще сказать — брали в аренду. и грамотно и уши не режет.) такого слова, как арендовывали никогда не слышал и даже ворд его подчёркивает:)
avatar
all silver, эт потому, что ворд воспринимает это слово в настоящем времени, а в настоящем так говорить неверно, правильно естественно — «арендовали» (т.е. сейчас взяли в аренду). Ворд не понимает, что имеют ввиду прошедшее время)
avatar
Прометей, Троешники социально активные. Но если социальноактивный отличник, то троешники отдыхают.
avatar
clerk, )))))))))))
avatar
Прометей, в примере про удачливый челночный бизнес, было бы интересно оценить не только истории успеха, из челнока до владельца небольшой сети магазинов, но и сколько «сошло с дистанции» пытаясь расширить свой бизнес, а сколько сошло ещё на этапе челнока.
avatar
Road Runner, очень многие, кто начинали, потом бросили (ну, кого знаю). Но я не к тому написал, а чисто в тему, что это одна из причин, почему отличники зачастую менее успешны в реальной жизни — у них нет такой жилки, они слишком примерные…
avatar
Владимир Никонов, спасибо, очень хороший и интересный материал для чтива 🔥👍 Прекрасные выводы и хорошее изложение материала.
avatar
Может быть еще такой нюанс, что многие отличники становятся ими поневоле, их с детства гнобят родители заставляя хорошо учиться. Оценки хорошие, а воля, самостоятельность и другие важные в жизни качества подавляются.
avatar
Sarumyan, да кстати, может быть.
avatar
Sarumyan, троечники-неудачники родители заставляют детей учиться на отлично.
avatar
Sarumyan, знаменитая мантра «учись хорошо, или будешь как дворник Вася» делает свое дело из поколение в поколение
avatar
Зачатки анализа есть, но слабовато. Сказывается вынужденная привычка к попсе.
avatar
Да самое простое объяснение в том, что троечников больше, чем отличников
Блин я даже никогда не думал с этой стороны.

Я кстати тоже был троечником
Тимофей Мартынов, это не суть важно. 
отличники может не добиваются исключительных результатов в бизнесе. но скажем признанные врачи, ученые, инженеры — это чаще всего отличники, по простой причине — их хорошо научили «учиться» и получать знания, и долго держать фокус на решении задачи.
в бизнес они не лезут просто потому что система школьного образования слишком сильно натренировала у них стремление держаться прямого курса и боязнь ошибиться. любая ошибка карается плохой оценкой. троечникам это как бы похреням поэтому они не боятся пробовать и ошибаться. для отличников это огромный стресс и страх провала, публичного еще к тому же. это как залажать домашку и стоять краснеть перед всем классом- недопустимо.
школа и система образования, сами того не зная, являются «родителеми» формирующими будущее ребенка куда в большей степени чем мы, родители, тк система оценок закладывает характер послушания и стремления быть последовательным и не ошибаться тк это публично порицается. ну а характер это уже потом суть устойчивые биохимические процессы в мозге, нейросети и соотв-ие карты в голове. которые складываются уже потом на всю жизнь и меняются крайне тяжело
avatar
trader_notes, В некоторых областях ошибаться недопустимо. 
avatar
GoGo, 100% так. 
поэтому правильный путь это ДВЕ (или даже больше) систем образования с разделением на ранних этапах детей по типу в эти системы. одна — поощряет эксперименты, другая — старая школа
некоторые страны уже к этому идут — Израиль, и некоторые скандинавские страны тоже
avatar
trader_notes, выходит, что отличникам на бирже вообще нет места? или какой-нить алшго-шмагло трейдинг
avatar
Vadim A, чувствуется какое то пренебрежение к алготрейдингу. ну во первых он.
но больше даже проф участники рынка — интитуционалы сплошь тоже из отличников в области экономики и финансов.
а частники то чаще всего охломоны конечо — не нашли способ зарабатывать много в какой то профессии, ищут способ быстрого обогащения на бирже. вроде же всё кажется простым когда смотришь на график. вот тут купил, вот тут продал easy money
это конечно не 100% правило
avatar
trader_notes, да, считаю алго такой же псевдонаукой как теханализ. Смысл имеет только HFT на пипсодрочке
avatar
Vadim A, я ваш уровень в алго не представляю, мне сложно оценить насколько вы компетентны для такого рода заявлений. но алго и не претендует быть наукой. 
квантовые стратегии вполне себе работоспособны о чем есть подтвержденные трекрекорды 20лет+ разных алго-хедж-фондов.

HFT это чаще всего либо фронтранинг либо стат арбитраж, и то и другое имеет мало общего с торговыми сигналами и попыткой найти рыночную аномалию.  
avatar
Тимофей Мартынов, Та по тебе видно, слишком языкастый и шустрый )))  Хотя косишь под отличника)))) 
avatar
Тимофей Мартынов, и это не помешало заработать 3 миллиона долларов, ура! 
avatar
Тимофей Мартынов, по каким основным предметам какие оценки были?
avatar
кстати тема...
у меня была подружка — заучка с золотой медалью
1 тупо упорство — летом заранее прорешивались все учебники и читались все темы… чтоб потом в учебный год просто повторять 
2 хорошая память… достаточно было посмотреть на страницу чтоб потом ее повторить наизусть... 
есть еще хитрый путь… про который мало кто знает… лично делал когда мне надо было стать отличником техникума, чтоб в универ поступить без экзамена по собесодованию... 
1 просто пересдать предметы… подходишь к переподу типа иду на красныц диплом и мне всего то чуть чуть не хватает… поставьте питерку… как пересдачу… и все ок… оформлялось через деканат… а потом правда недоумение типа ты окуел ли 15 предметов пересдавать )… а ты такой ну епт… я уже пересдал… и поздняк метаться
avatar
ves2010, а с подружкой то что стало в итоге? 
avatar
Photon, сделала карьеру в AIG счас где то в сингапуре...

avatar
ves2010, неплохо  а вот интересно, кстати, смогла бы ли она сделать тоже самое уже в текущее время? когда и экономика изменилась, и лифты по больше части отсутствуют. Я так понимаю, что она попала в московский офис, а потом уже в международный филиал перевелась.

я лет 5 назад аудитором работал, думал перейти в биг4 с дальнейшими перспективами. сама по себе работа для ботанов энерджайзеров или для фанатов дела (я из вторых), так как работа на износ, но с большой долей приводящая как раз к карьерным результатам. Так вот как раз на рубеже 2014-2015 общался, читал людей из аудита, инвестбанкинга и т.д. и ощущал, как всё резко похерилось в перспективах у людей… и лицензии стали отзывать у банков, и инвестбанкинг со страховыми стали закрывать российские филиалы. Я заранее прикинул, что дело тухлое, и решил не лезть в это дело. В итоге оказался прав.

Самое сочное время, как мне кажется, для отличников было в нулевые годы, когда можно было за счёт своих мозгов запрыгнуть в струю и в десятые годы уже прийти к закономерному результату и до сих пор почивать на лаврах. А сейчас и лифты исчезают, и сама экономика похерилась…
avatar
Photon, 

ну сначала она впахивала в большой тройке...
потом ее взяли в московский офис… т.к экономическое образование + бухгалтерский опыт + свободный английский...
потом уехала работать заграницей...



avatar
самые успешные — двоечники!

avatar
sovetnikrosfed, да, потому что чаще других покупают лотерейные билеты.
avatar
GoGo, нет, потому что настоящие отличники — это зубрилки. а двоечники — это отличники, которые не любят, чтобы им мешали.
avatar
sovetnikrosfed, 
это отличники, которые не любят, чтобы им мешали.
мешали что делать?
avatar
GoGo, глобально  — жить. а в моменте — заниматься тем, что им интересно, а не что предлагается в «кейсе».
avatar
По большей части, настоящие отличники — романтики и наивные бессеребренники.
Из тех самых «краснодипломников» из Форбс все отличники — прагматичные социопаты, реализующие свое тщеславие за счет других.
Всё!
avatar
Ну вообще-то кадровые агентства США утверждают что успешную карьеру делают не самые умные представители человечества. Умных подводит самокритика и реальная оценка своих возможностей, очень часто заниженная.  Это не очень умные, но настырные и амбициозные не занимаются самокопанием и без проблем хватаются за любое хорошее предложение, а умник будет думать- справлюсь ли я, не подведу компанию и людей?
Сергей Новосельцев, 
а умник будет думать- справлюсь ли я, не подведу компанию

или создаст новую реальность, крипту, запустит ракету на марс, поводит по губам бывшему президенту США, а на прочие потребнадзоры прост забьет ))
avatar
Сергей Новосельцев, есть еще такие вещи как скука и отвращение. Наукой и техникой заниматься интересно, а заниматься карьерой и добывать деньги — скучно, пробиваться по карьерной лестнице (клюй ближнего, сри на нижнего) — противно.
avatar

ИМХО, в школе отличник-не отличник сильно решает, а правильнее сказать, предрасположенность к учебе, чтобы хорошо сдать ЕГЭ и иметь возможность из деревни поступить на бюджет в хороший вуз, где покачественнее окружение и т.п. 

А вот в вузе уже другая картина. Тот кто учит все, что требует, сидит днем и вечером над учебниками, вырабатывает отличную трудоспособность и совсем теряет гибкость — становится идеальным рабом для бизнеса. Те кто в учебу нифига не тянет, понимают это и уже во время обучения создают дополнительные доходы или типа того (если есть голова на плечах, а не просто задрот у мамки на шее)

Естественно все это относится к нормальным вузам, где нет возможности проплатить или вымогать грощи.

Да и красный диплом из мухосранска не ровня диплому МГУ или МФТИ полного троек.

По своим одногруппникам могу сказать. Почти все закончили школы с медалями, а вот по вузу… Стартовый доход лежит в диапазоне 40-100к, при этом наблюдается закономерность, что чем выше средний балл тем хуже совокупность (Личный интерес деятельности) * (Доход)

По себе если говорить, то где-то на 3м курсе я понял, что науку двигать не мое, поэтому зарегистрировался на смартлабе . За 3 года в инвестициях приобрел опыт и связи, вовлекся в несколько проектов. После выпуска со средним баллом 3,9, доход 80-100к, не считая доход от капитала. Конечно, не миллионы милилардов, но думаю результат получше чем в среднем по РФ.

avatar
Меня этот опрос то же интересовал. Пока профессор МГУ не ответил на него. В развитых странах давно нет глобальных изменений (революций) все по полочкам, по инструкциям. Востребованы умные, соблюдающие то что создано и идущие дальше. В России постоянный шухер нужны активные, инициативные, коммуникабельные а это как раз и не отличники.
avatar
одногруппники МИФИ К5, те что отличники — теперь директора и генералы, свой и акционерный бизнес, госслужба. Хорошисты — главные инженера. Троечники — они завхозы в интересных местах. Черномырдин он образцовый троечник, Лужков, уверен, такой же.

Маршал звонит генералу:
— Никому нельзя доверить, провалят важное дело. Пришли мне двух толковых подполковников — жене надо диван передвинуть.

avatar
Вы не понимаете. Это совсем другое...  Автор взял очень узкий спектр исходных данных. Частенько общаюсь с учителями школ, и как была при Союзе разница в качестве образования, так она и осталась, по сей день. Для справки: я за 8 классов прошёл 4 школы в разных концах Союза (встречал людей прошедших и 6 школ за 10 классов). Так вот, троечник в сибирской школе шахтёрского городка, никак не равняется троечнику, в школе с тщательно подобранными преподавателями. Хотя отличники могут и равняться по своему уровню. Причина банальна — троечников тянут, некоторых даже «за уши», никому из учителей не хочется краснеть в РАНО. А вот отличники, без учёта причин, как правило или впахивают, или имеют отличную память от рождения, потому и результаты учёбы у них у верхнего предела (я не беру спецшколы). Вторая причина — уровень таланта педагога. Здесь даже комментировать нечего, все учились, все знают. А вот трезвый взгляд на устройство мира и отношения в социуме — это намного сложнее и в основном, складывается индивидуально в каждой семье. Здесь мы вплотную подошли к вопросу эмиграции. Извините за банальность, расхожая мысль — Оказывается уезжая в другую страну, человек берёт с собой не только чемодан, но и самого себя, со всеми своими плюсами и недостатками. Отсюда вывод — дело не в троечниках и отличниках, просто часть людей работают над собой и встраиваются в систему страны, а другие ноют и не понимают, что конфигурация личного пазла, зависит конкретно от тебя, а не от страны проживания. Вообще тема обширная, нужно заканчивать эту философию принципов(шутка).
avatar
Отличник, как и другие люди, живет в мире галлюцинаций. Но его иллюзии сильно оторваны от реальности. 

Не помню, чтобы хотел быть отличником, мог учителя послать если он идиот. Потому и получил вместо золота серебро. Медаль тоже выкинул из окна)
Для меня быть отличником было следствием. Следствием хорошего понимания реальности и любознательности.
До сих пор открыв кран возникают числа, с какой скоростью течет вода, какие виды энергии и сколько передает, объем, даже состав. Как очистить, если недоствтрчно чистая или с запахом.

Надо было вам с другой стороны подходить к образованию.

avatar
Образование и образованность разные вещи и бывает так никак не связанны друг с другом. А еще важнее — самообразование, когда ты занимаешься изучением того что интересно и важно именно тебе. красный диплом это лишь показатель насколько у тебя хорошая память и насколько ты хорошо выполняешь поставленные задачи. То есть по сути хороший исполнитель и эталонный офисный клеркопланктон. Не думаю что все дети и их родители хотят такую перспективу иметь. так что отьеб… сь от своих детей в плане оценок)
avatar
Существует поверье, что троечники добиваются больших успехов в бизнесе, нежели отличники. Как это объяснить?
Прежде, чем объяснять, надо установить правдивость
avatar
Отличник идёт работать на дядю на хорошую зарплату, а троечник либо довольствуется низкой зарплатой либо открывает свой бизнес. На моем пути отличники встречались в основном люди которые поступались своим достоинством ради отметки. Были конечно и очень умные которые были достойны подражания. И да прочитал пост выше понятие отличник не включает себя то что он знающий человек и способный быстро схватывать информацию и пользоваться ей.
avatar
«во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.»
avatar
А. Г., Вы были отличником, ударником или троечником в школе и ВУЗе?
avatar
Криптаны вылезают из могил, «круглым» отличником был только в начальной школе и то, потому что пошел в школу, пройдя программу всей начальной до 3 класса включительно. А когда пошли разные предметы, то почти круглым отличником был по 5-ти предметам: история, алгебра и геометрия, география и физкультура. По остальным двоек мне не ставили просто «по блату», потому что я не хулиганил и был «звёздочкой» школы в математиках и истории. Поэтому прощали неготовность и давали время на подготовку к следующему уроку. Но пятёрок за повторный ответ  не ставили, в-основном, четверки. Поэтому  был «хорошистом», пока учился в обычной школе. Физматшкола — это уже другая история. В аттестате за 8 класс у меня тройки по двум языкам, физике, биологии и геометрии, пятерки только по истории, географии и физкультуре. Но за 10-й класс больше половины пятёрок: три математики, история и обществоведение, география, физкультура, астрономия и  незаслуженная по НВП. Но тогда аттестаты учитывались при поступлении и потому тройки в них ставили только в крайнем случае, поэтому остальные у меня четверки, хотя по физике и английскому это было «натяжкой». А по химии и биологии четверки только потому, что требования были не слишком большими, так как школа была физмат. А вот диплом у меня действительно красный.
avatar
Что есть успех и успешность, вот в чем вопрос.
Для того чтобы стать успешным бизнесменом необходимы природная предрасположенность, удача, определенное упорство, настойчивость, смелость-наглость. 
При наличии этих вводных, отличник будет успешнее троечника.
avatar
37old, троечники в бизнесе давят отличников недобросовестной конкуренцией и связями с братками и ментами (с кем они в подъездах бухали и семки лузгали на этажах а детстве )))
avatar
37old, при наличии этих вводных он, скорее всего, уже не будет отличником. Это малосовместимые вещи.
avatar
Криптаны вылезают из могил, малосовместимые, но бывают!

Я эту тему уже где-то поднимать пытался.

На самом деле людей одного психотипа, — как бы это ни парадоксально ни звучало, — не бывает. Вернее бывает, конечно. Но что-то сродни 5% или сколько там процентов. Стремится к нулю! Стремительно стремится! 

Замечают же обычно «раздвоение» у Близнецов. И у Рыб немножко.
Но это «самопрограммирование».
Экстраполяция.
Перенос.

Попытка расшифровок знаков Зодиака по их названиями, или по каким-то внешним атрибутам. Доступным на первейший взгляд.

Это не работает.
Потому, что это глупость несусветная.

А суровая правда жизни в том, что почти каждый человек «имеет эдакое РАЗДВОЕНИЕ». А то и растроение. И разчетверение.

Разпетерений по понятным причинам не бывает.
А если бывает, то это уже клиника.

Это как цвета радуги.
Цветов семь. Но если их не разделять, то будет белый свет.

И у человека. Чем больше цветов радуги в его характере, тем он более органичен.

Так что бывает!
Очень даже бывает! 
Борян Буффетoff, почему пять в одном не бывает?
avatar
Криптаны вылезают из могил, потому что холерик, флегматик, меланхолик, сангвиник.

Всего 4.

Остальное лишь их комбинации.

Как северо-запад, юго-восток.

северо-юго-запад! ))

А идеал это северо-западо-юго-восток.


Полный спектр.
Белый свет.


Эти люди всегда выделяются.
Их издалека видно.


Они светятся в темноте.
(Шучу)
Отличники общаются с книгами, а троечники с людьми.
Очень многое в жизни определяет не «что ты знаешь, а кого ты знаешь».
Как троечник добавлю, никогда не понимал, как можно на кого то работать, когда какой то болван тебе говорит что делать.) Это было основой понимания мира еще в школе, поэтому за всю жизнь на дядю поработал 2 месяца в типографии на нарезке талонов на водку… сахар, естественно я их еще и продавал))
avatar
ровный, и что не пошел бы работать министром финансов РФ и слушать дадю иногда главного?
avatar
Technotrade, конечно нет, лизоблюддство не мое.
avatar
А может просто наша система образования плодит «не тех» отличников, раз у них такие слабые стороны и они при этом отличники?
avatar
Отлично!

Я был троечником.

Пока всё сходится! 
Борян Буффетoff, и скоро попадете в FORBS RUSSIA. Вот тебе и результат )
avatar
Technotrade, что делать!

Придётся. 
У меня память плохая.

Чушь не запоминаю.
Хронически.

Запоминаю только то, что важно. И что интересно.
Всё!

Список исчерпывающий. )))
Эйнштейн тоже, кстати, был троечником. И что? Быть отличником — не значит быть гением. Это скорее к характеру, а не задаткам.
Дмитрий Ворожцов, но его видимо ударило током 10.000 вольт на долю секунды и перед ним моментально открылись другие горизонты ) ))
avatar
Дмитрий Ворожцов, Эйнштейн не был «троечником», это очередной миф. У него были блестящие оценки по физике, алгебре, геометрии, истории, начерталке, очень хорошие (5 по 6-балльной шкале) по химии, итальянскому и немецкому. Единственная тройка Эйнштейна была по французскому.
avatar
Отличники зубрилы и чмошники а троечники коммуникабельны.

И быть отличником в наше время означало быть маргиналом, поэтому даже умники не рвали подмёток в учёбе. 
Азат Туктаров, а в форбс раша попадают те, кто ходил в правильную секцию дзюдо один фиг )))
avatar
Азат Туктаров, это в какое время?
avatar
Криптаны вылезают из могил, 80-е
Хорошая статья я был хорошистом с преимуществом пятерок......

   Думаю вся проблема отличников только в психологической закалке и вере в себя.


Мозгов у них больше, но они морально слабее. 


Поэтому те кто ушел с 9-го класса и стал в жизни раньше самостоятельным(закаленным), тот и достигает успехов больше, чем те кто учился до 10 класса в школе, а потом 5 лет за счет родителей еще и в универе.


В случае с Прохоровыми и прочими олигархами это не верное сравнение)).

В 90-е американские упоавляющие по России вызвали их в посольство и просто назначили их олигархами изучив их биографию и да тема с красными дипломами сыграла конечно роль в отборе на роль вывески западного капитала, фактически они не были хозяевами активов… а всего лишь прикрывались ими........



Попробую найти видео про ранний уход в самостоятельную жизнь… мне оно понравилось.



avatar

У троечников есть преимущество — им легче даётся делегирование. Отличники берут задачу и могут с ней возиться очень долго, пока не станет идеально (иногда это чем-то похоже на ОКР), а идеально может и не стать вовсе. Отдавать кому-то задачу им тяжело: они считают, что только они могут сделать идеально. Если всё-таки отличник делегировал задачу, то будет жёсткий микроменеджент над исполнителем, то есть большие затраты по времени у отличника и раздражение со стороны исполнителя. В тоже время троечник может запросто накидать задачу и сбросить её на кого-то, либо будет искать способ как-то автоматизировать и оптимизировать процесс, лишь бы самому не заниматься. В идеальном мире — это абсолютно неправильный подход. Но, по моему опыту, в реальном мире получалось так, что закончить проект в приемлемые сроки (пусть и не с идеальным качеством) получалось с троечниками, а отличникам уже отдавали «допиливать». Это наблюдения из сфер IT, стройка и производство.

Ну и плюс пока отличник пытается получить идеальный результат (в учёбе, в работе, в спорте), троечник находится в режиме блуждания и имеет больше шансов случайно найти хорошую возможность для успеха) Например, пока отличник сидел и зубрил учебник, троечник бухал в баре и случайно познакомился с сыном чиновника, с которым решил делать бизнес на двоих) Я видел один раз похожу историю.

avatar
в жизни выигрывает тот кто умеет дружить с нужными людьми… и не важно где (географически), главное, В НУЖНОЕ ВРЕМЯ И В НУЖНОМ МЕСТЕ...  
avatar
Несколько раз снилось такое ощущение, что скоро экзамены, а я весь год прогуливал. А прошло уже 20 лет
avatar
Dark triumph, такая же беда ) никак не отпускает
avatar
 Во сколько лет вы пробудились? Был ли какой-то триггер или понимание постепенно приходило? Осознание в раннем возрасте ещё может привезти к изменениям, но уже в годах-то что даст это понимание?
avatar
Vanger, когда начал первые деньги через интернет-продажи зарабатывать.  В результате мой доход за полдня превысил мою зарплату преподавателя в университете. Тут я и заподозрил неладное.
Владимир Никонов, я вот думаю, насколько уместно здесь слово «обман». Гос-во ставит некие цели, нужны некоторые типы людей, и система настроена, чтобы создавать нужного человека. В этом плане система СССР не была обманом, а просто направлена на некие цели. И вот эти вот отличники — они же очень хорошо выполняли свою функцию, и не лезли особо туда, где их не ждали. Есть такое?
avatar
Vanger, это не целенаправленный обман. Так получается, что людям внушают: учитесь хорошо и будете жить хорошо. А по факту готовят винтики системы, которую эксплуатируют далеко не самые лучшие люди.
Владимир Никонов, помню по философии в МГУ проходили Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать». Современные дисциплинарные институты подчинения, помимо собственно тюрьмы — это школа, армия, больница. 

ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B4%D0%B7%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C
avatar
Владимир Никонов, в каком году это произошло?
avatar
А “вообще” там много тем переплетено!

Многие темы здесь, — я уже пробежался взглядом, — упомянуты.

Но СОВЕРЕШЕННО, но я как всегда не удивлён, НЕ-упомянута тема психотипов.
Характеров.
Личностных качеств.
Целей, которые люди ставят перед собой.

Насколько готовы добиваться. Или не готовы.

И насколько они к этому вообще приспособленны.
Одно дело хотеть. А другое — «мочь».

Надеюсь объяснять не нужно.


Так вот, люди делятся на 2 лагеря. И ещё на 2 лагеря. 
Где-то “на стыке” этого.


На людей, у которых есть «Цели в Жизни». И на тех, у которых нет.
Это первая классификация.


Холерики и Меланхолики с целями в жизни. Другой момент, что с противоположенными. 
Флегматики и Сангвиники — нет. Они плывут по течению.
По течениям, формируемым первыми. Но по разному тоже плывут.
И никогда не спорят с течениями. Всегда встраиваются!


Другая классификация. И не менее важная.
А может даже и более, кто знает.

Люди делятся на «Участников». И на «Наблюдателей».

На людей, которые идут по жизни методом проб и ошибок. И им не нужны никакие учебники. И пока вторые думают, они «уже на коне». (Другой момент, что к финишу, и это вполне естественно, доходят не все!  «Кладбище Свидетельств»®™© Мы же видим только Победителей. И на них и равняемся.)

И на людей, которые пытаются сначала понять правила. А потом делать первый шаг. Но в итоге могут его вообще никогда не сделать. Это становится вещью-в-себе со временем. (Где-то на стыке с эффектом «прокрастинации».)
Вобщем-то, известный феномен. В трейдерской области это к примеру люди, которые «пересидели на демо счете»©.


Так вот, «Участники» не будут учиться. Могут даже школу “раньше времени” закончить. Ага, “почётно”!
А если всё-таки задержатся, то в лучшем случае будут троечниками.
Будут злостно прогуливать. Реже появляться, чем приходить.
Зато у них как ни у кого на свете развит EQ («Эмоциональный Интеллект» так называемый). Точнее — стремительно развивается.
Это, кто не знал, относительно новый термин. Учёные попытались докопаться в похожей как раз теме. Почему успех в жизни не связан с пресловутым разрекламмированным IQ. И даже как с нашим «Васей». Чуть ли ни как АНТИИНДИКАТОР. «С точностью до наоборот». 
И решили изобрести новый термин. В чём, скорее всего правы. Это безусловно разные темы! Но правда я не уверенн, что это можно хоть как-то измерить. 
Там зачастую нет «прочих равных условий»©.


Наблюдатели же скорее всего будут учиться хорошо. Это же “попутное движение”. Выйти в жизнь подготовленным. «Тяжело в ученье, легко в бою»©
Здесь собственно и добавить больше нечего. Почти как в той поговорке.
«Все люди всегда счастливы одинаково. Но несчастны всегда каждый по своему»©


Так вот, в данной классификации психотипы делятся уже несколько по другому.
Участники (и соучастники, ага): это холерики и флегматики.
Наблюдатели: это сангвиники и меланхолики.


Кстати!
Флегматики — небольшой “постскриптум” — могут присоединяться как к отличникам, так и к двоечникам-троечникам. В одном случае это влияние родителей. В другом обычно говорят: «Попал в дурную компанию»©

Но дело в том, что флегматики — не хозяева себе.
У флегматиков хозяева всегда «снаружи».
И если не одни, то обязательно другие.
«Свято место пусто не бывает»©!

К другим психотипам это не относится.
А к некоторым даже со знаком «анти».
Сделать (в ряде случаев) наоборот.
Это меланхолики.

(Холерика же нужно “заинтересовать”. Как правило материально. Или пост важный дать. 
Сангвиника заинтересовать невозможно. Он всегда на стороне Правды. Но и в острый конфликт тоже никогда не будет вступать. Как впрочем и не передумает. Подождёт смены настроений. Смены течений. Трендов. И тогда активизируется с новой силой!)


И здесь же можно заметить, что “повторяющиеся” в “обеих” классификациях только «холерик» и «меланхолик». Стабильные.
Некие «столпы», на которых всё это держится.


Забегая вперёд, это и ко всему остальному, кстати, относится.
Влад, самые успешные четверочники, троечники они по жизни в дерьме.

-у двоечника две вещи — квартира и машина
-у троечника три — квартира машина дубленка
-у четверочника четыре — квартира машина дубленка дача
-у отличника пять — лысина, очки, головная боль, долги и....

.,. и золотой медаль из нержавеющей сталь за отличный учеба! © петросян

На самом верху, большей частью, люди активные, агрессивные, иногда беспринципные и готовые идти по головам. В крайнем случае — приспособленцы (точно по Дарвину: выживает не самый умный или сильный, а тот кто лучше приспосабливается.)

Троечник скажет: «че тут думать, трясти надо» ©, а отличник найдет кучу причин, почему это может не получиться. В результате, троечник делает гораздо больше попыток, чем отличник.

Но в серьезных делах, типа управления корпорацией или государством, троечник без отличника не обойдется, поэтому обкладывается разными советниками и замами. Те, хоть и являются ключевыми фигурами, но всегда остаются на вторых ролях. 

avatar
Весь вопрос в критерии оценки человека, в школе и университете, и других завидениях оценивают только часть знаний, но в жизни есть навыки за которые не ставят оценки скилы и жизненный опыт который сидя за партой не получить, а так же изначальный круг общения, как правило нет чистых троешников в вашем понимании, есть люди с определёнными склада ума и они в своих дисцпплинах могут уделать круглых отличников так, как круглые отличники посредственны во всем, а троечники свое внимание и опыт концентрируют на чем, то одном, это доказывает тот факт, что у вас 8000 в месяц зарплата, а у кого-то 3к в день. Просто эти люди в чем-то лучше вас, не во всем, но как правило если они умные Хотя-бы на тройку они могут нанять себе опытных отличников после катамаранов, которые могут управлять их деньгами и очень умничать, а потом про троешника в газете пишут умелый бизнесмен милеардное состояние. А остальные ходят ломают голову че я делаю не так, вон Чечваркин помоему бизнесмен из Лондона он там сейчас жизни учит такой пример в начале шапки на базаре продавал и попёрло.
avatar
Вы не правы изначально. Делая ставку на оценку. По факту оценка ни чего не значит. Оценивать нужно по времени затрат и мышлении. Отличник. И что сидит сутками учит. И троечник затративший 15 минут в день. Кто из них умней. Однозначно троечник. Да пропасть в знаниях потом растет. И просто не хватает информации троечнику решить правильно. Но по факту он умней. Так как те знания что получил отличник. В жизни не применяются.  Т.е. нужно сравнивать не оценки а воприятие. Мозг. Умение достигать. И также очень сильно влияет желание самого человека. Кто то хочет править. Кто то просто жить незатейливо. Щас очень сильна пропаганда достижений. Так смешно на это смотреть. Ведь нужно исходить из того что мне нужно. Поклеил обои  заказчику. Весь на пафосе.  Культивирет культ достижений. Сам за копейку удавится. И так противно смотреть. Король мира. Я много богатых людей видел.  Так старой закалки. Лучше. Прямее. Не те что сейчас. 
Мне 44 года, почти отличник)
Из школьного класса пятерых! троечников уже нет в живых. Значит ли это, что наши отличники, которые может быть не особо богаты, но вполне себе живые добились меньшего чем троечники, даже если один из троечников имеет дом недалеко от Средиземного моря.
Отличник имеет главное: умение получать знания и если эти не знания не приводят к сверхдоходам — это совсем не значит, что жизнь прожита зря
avatar
Потому что троечник с самого начала учится «вертеться» (тут у отличника за «обед» попросил решить контрольную, там с преподом «за коньяк» договорился о зачёте,...), а отличник — зубрит!
avatar
Госпади, какой бред, кругом бред. А что если я был троечником на нескольких курсах, а потом чтоб в аспирантуру поступить на бюджет исправил пять троек на отлично, получил диплом с отличием и в аспирантуру поступил. #КТОЯ?
avatar
Max, вы… можете собой гордиться! 

Вам мало?


Ну ладно.
Вы та самая, «редкая» (но однако всё же существующая), разновидность, о которой я писал выше.
Вот: smart-lab.ru/blog/683234.php#comment12331767
миллионы отличников неспособны вывести нужные им формулы

да и судя по данному форуму
тысячи здешних неспособны вывести нужные им формулы
значит разницы никакой

да и неизвестно что мерило успеха

супер зарабатывающие некопящие вряд ли успешны
Ну вот заглядываю я в эту тему и что я вижу почти во всех постах? «Да вот знаю я одного троечника, а ещё я знаю одного отличника, и сейчас на основе того что я знаю примеры 3.5 человек я ща как экстраполирую, ух!». Я не уверен что этого хватит на троечку по логике и статистике. Думаю что неуд.

Тем более что вообще «отличники» и «троечники» это очень относительно. До того как уйти в физмат я был круглым отличником почти не напрягаясь, а в сильном физмате, где драли в хвост и гриву, был троечником. Ну и кто я теперь?

Но если выражать моё мнение, то подозреваю что пока речь о школе, то отличники в среднем при прочих равных устраиваются лучше. Потому что люди с ВО в среднем устроены лучше (на это уже есть исследования), а за ВО в среднем больше идёт людей, которые школу таки потянули.

Единичные случаи как кандидат наук спился и стал дворником, а двоечник поднялся, это всё не более чем выпадения из среднего.
Тебе говорят: учись хорошо — и будет успех. Ребенок верит и старается изо всех сил. Учит уроки, сдает экзамены, получает пятерки… А потом выходит на работу и сталкивается с реальностью.

А в чем обман? Отличник в школе — это не серьезно по определению. Отличник в ВУЗе — зависит от того, устоявшаяся система или нет, и про какое ВУЗ речь. Если ты закончишь Лигу Плюща и будешь топ-выпускником в своей сфере, то предложения по работе будут лучшие на рынке.

Ну а если система в дисбалансе, как было со мной в 90-х, тогда нужно искать не работу, а другое приложение сил.

Ну а в целом там не всегда прямая взаимосвязь, можно быть отличником, но плохим бизнесменом, можно троечником, но хорошим бизнесменом.
avatar
Знакомый бизнесмен излагал ту же самую мысль. Но все намного прозаичнее :
троечники слишком тупы для специализации. нанимают отличников на сложные направления. Главбухгалтер, нач юроодела, экономист и тд — отличники, которые работают за хорошую зарплату… троечник их босс, который работает на себя...
при этом троечники приземленнее и ближе к реальности: думают не о высоких материях, а как бабла срубить…
Ого настрочили, не дает людям покоя дача в геленжике… :)
avatar
во времена моего студенчества говорили, лучше красная морда и синий диплом, чем синяя морда и красный диплом. Автор правильно задался вопросом, но вывод неверный, по моему! мнению. Цвет очков на глазах с каким выходит юноша в мир многое решает. А цвет зависит от семьи, где вырабатывались ценности. Но поскольку в семьях, как и в целом в обществе при СССР, а сейчас в телевизоре, одно думаем, а другое говорим, то угадает нужный цвет очков только тот, кто исследует историю не по учебникам, а по своим корням
avatar
Для чего отличнику быть отличником? И что он получит от этого статуса? За что так напрягается? Часто у отличников в семьях нет безусловной любви и принятия. Получил 5 — тебя любят, нет — ты плохой.
В итоге — вырастает человек, сильно зависящий от чужого мнения, ищущий подтверждения себя во вне. Плюс ко всему перфекционист. Им страшно за что-то браться, из-за риска стать неудачником и столкнуться с той самой нелюбовью.
У троечников проще с этими моментами. Опять же не у всех, все индивидуально. 
Отличник значит отличаются
Так много и долго доказывать неверный посыл — это достижение. Троечники НЕ успешнее отличников: даже в России уже давно обнаружили связь между результатами ЕГЭ и будущей зарплатой (https://www.kommersant.ru/doc/2865667), а в развитых странах и подавно (https://blog.codingitforward.com/what-data-science-reveals-about-the-sat-earnings-and-poverty-in-higher-education-be764e221833). Вот ссылка на результаты по американским университетам — вроде, все очевидно, не? Студенты с SAT ~ 800 зарабатывают через 10 лет 30к в год, а студенты с SAT ~ 1500 — 80к в год.



Да троечников даже в ВДВ не берут из-за низкой обучаемости — о чем мы вообще говорим?
Любые примеры, опровергающие эти вроде бы очевидные факты — это просто «эффект выжившего»: те самые троечники, которые не отъехали в места не столь отдаленные, якобы чего-то «доказывают».
avatar
MadQuant, безусловно.
Никто и не спорит.

Просто весь казус ситуации в том, что троечники ВНЕ этой системы.
Как сказал бы Нассим Талеб — «Крайнестан»© против «Среднестана»©.

В странах Запада (и не-молодого Капитализма, явно не такого как у нас), уже был комментарий выше, эта область “зарегулированна”.
Ну то есть более-менее закрыта. Её (этой дыры в заборе) нет. Ну почти почти. Скорее всего почти.

У нас ещё нет. Не зарегулированна.
И ещё долго будет нет.


Вообще это похоже на обычные циклы на рынках.
В частности на сырьевых.

Вначале цикла сырьё роняется в пол! И даже ниже плинтуса.
А после цена отрастает.
При том стабильно. И сильно.
(И чтобы снова упасть! )

То же самое с «зарегулированностью».
Мы упали в 90-ые. И зарегулированность как ветром сдуло.

Но по мере роста она будет нарастать.


Потому что и «социальные лифты»© блокируются по мере движения тренда.
Любая система «консервируется» со временем!

Эдакая «номенклатура» (троешников прошлого).
Которым “лишние пассажиры” не нужны! 


«Учитесь и зарабатывайте».
«Пусть и высокооплачиваемо. Но где-нибудь “на дядю”!» 
Борян Буффетoff, в данном случае «earnings» — это доходы, а не зарплата, в том числе от бизнеса, поэтому статистика учитывает и это. А уж в «зарегулированной» экономике вы зарабатываете эти доходы, или не в зарегулированной — вопрос десятый.
Кроме того, даже среди крупных российских бизнесменов доля отличников в школе все равно сильно выше, чем в среднем по популяции, что как бы тоже намекает, что не в «зарегулированности» дело и каких-то выдающихся бизнес-достижениях троечников.
avatar
Главная проблема отличника и отличие от троечника в том, что первый считает, что система работает так как он учил в книгах, когда как троечники все проходит через реальный опыт и слезы.
у меня есть два Друга:
— одному я дал кров (койку в своей комнате в общаге института) когда он работал официантом
— второго отмазал от органов (звонок глубокой ночью я никогда не забуду) прятанье своей трехмесячной зарплаты под шпалой рельса я тоже буду помнить всю жизнь.
Оба достигли топ10 если не топ5 в своей отрасли, оба двоешники/троешники.
Один назвал сына моим именем. Я вырос в тепличных условиях. У меня была всегда работа зарплата и пр.
Я всегда старался действовать как они в своей отрасли, рисковал и пр. Но эти люди с железными яйцами, им просто похуй на то что мы считаем риском, они считают Это Возможностью.
Я ими восхищаюсь. Я их консультирую, но действуют ОНИ. Они двигают этот Чертов глобус несмотря не на что.
avatar
1.У кого шансов больше- вопрос. Надо статистику смотреть. И думаю будет разница по странам. Условно у нас в 90тых выигрывал кто отмороженный и быстро сорентировался и что то урвал что позволило потом при дикой маржинальности стать «уважаемым человеком».  А в европе или США уровень дохода с образованием очень неплохо коррелируют- и допустим врач зарабатывает намного больше чем того кто сдает катамараны в аренду на пляже
2. чем более развито мышление, чем больше человек склонен к работе с абстрактными (несуществующими) понятиями и чем лучше работает воображение, тем больше он может отдалиться от реальности и начать жить в своем мире. Но это палка о двух концах- эти же качества нужды что бы сделать что то принципиально новое, не только в абстрактной науки но и в жизни работая с большим горизонтам планирования.
avatar
А зачем смотреть статистику по самым богатым? Нужно посмотреть статистику по бедным, по тюрьмам, по неквалифицированной тяжелой работе. Какое там будет соотношение...
Людей, сделавших большие деньги, находящихся в Форбс, у нас 100 человек. А вот сидит 500 тыс +-. Вот среди сидящих сколько отличников в процентном отношении? :-)
Моя личная статистика, например, по троечникам-однокласникам довольно плачевна. Ничего не могли в школе (а учеба в школе очень примитивный процесс, вообще ничего не требует), ничего не смогли и в жизни.
А вообще (ещё не дочитал до конца, так что может уже звучало) — скорее всего бессмысленно опираться просто на оценки. И троечники, и отличники — бывают разными людьми.
Кто-то из троечников, вероятно, просто не прикладывает достаточных усилий и не считает, что оценки достаточно важны. А кто-то просто не в состоянии получить более высокую оценку. И в последнем варианте он «не побежит за магнитом, чтобы собрать иголки», он до этого не догадается и просто будет долго собирать иголки, а соберёт в итоге хреново.
С другой стороны, отличники тоже бывают разными, есть ведь и «зубрилки», и «подлизы», и «покупатели» работ или оценок. А есть и отлично разбирающиеся в предмете ученики, которые в принципе способны потратить время, хорошо разобраться в предмете и успешно применять эти знания на экзаменах и контрольных работах?
avatar
но ведь не одни мужчины отличники
 да и дети миллиардеров получают образование лучше своих родичей, но наверняка не смогут показать таких достижений
Ответ на один вопрос, показывает, что все очень относительно.
Вопрос: Цукерберг, был троечник или отличник? 

По хорошему надо брать всех троечников и сморить % сколько из них стали «успешными».
Брать всех отличников и смотреть аналогичный % успешности. И вот тут сравнивать. 

А ну да, надо еще дать четкое определение успешности: 1 000 000 $  и по вечерам бухает и плохо спит или  другой 1 000 000 руб. тихо сидит, работает ни кто его не знает и не видит, а он счастлив, воспитывает детей медалистов кайфует от жизни.
Или инженер с биологом, которые работают В РАНе с зепой  ~150 000 и меняют мир к лучшему, верят в свое дело, счастливы живут в мире с собой и счастливой семьей. 

avatar
Мне кажется потому, что как правило отличники следуют логике «Если я сделаю всё правильно, меня похвалят и вознаградят», тогда как в жизни нету «Правильно», есть много путей решения вопроса, коротким является возможно не самый правильный и этичный, но тот которым пойдёт троечник или даже двоечник.
Троечники добиваются больших успехов в бизнесе, а отличники могут добиться больших успехов в науке — никакого противоречия тут нет. Липовые отличники тоже есть, как и липовые бизнесмены. В нашей чудесной стране солдаты всегда были нужнее ученых, поэтому умные головы утекают в страны, где ситуация диаметрально противоположна.
avatar
троечники по природе лучше осваивают лохов, а отличники ближе к честности и справедливости из-за высокого уровня интеллекта и педантичности.
avatar

теги блога Владимир Никонов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн