Я не слежу за всеми компаниями из портфеля (сейчас их ровно 130), но несколько компаний мне интересны, и я отслеживаю их отчётность. Одной из таких компаний является Яндекс. Вот несколько интересных цифр из отчёта за 4кв2020 и полный 2020 год:
1. Выручка в 4кв2020 составила 71,6 млрд ₽, сравнивать её с предыдущими периодами бессмысленно, ибо здесь зачтён результат по Я.Маркету, которого ранее не было (это бывший совместный со Сбером «Беру»).
2. Доля поискового бизнеса в выручке составляет 54%, он всё ещё превалирует, но это наименьшее значение за всё время существования Яндекса (например, в 4кв2019 поиск давал 67% всей выручки, а в 4кв2017 — 90%).
3. Поиск практически не растёт в выручке: рост составил символические +2% за год. Это связано с «плохим» вторым кварталом — ситуация закономерная, то же самое мы видели у «похожих» по бизнесу Google или Facebook.

4. Выручка сегмента Такси выросла на 49% в 2020 году. Деревья не растут до небес, говорите? На самом деле, такой рост связан с запуском Яндекс.Лавки, которая входит в этот сегмент. Лавка — это уже 270 дарксторов. К сожалению, мы не знаем отдельных цифр ни по Лавке, ни по Еде: цифры совмещены с Такси, и отдельные цифры по под-сегментам остаются скрытыми.
5. Драйв будто бы перестал расти. Выручка чуть ниже, чем в 3кв2020 и даже ниже, чем в 4кв2019. Тем не менее, Драйв является прибыльным уже второй квартал подряд, заработав символические 92 млн ₽.
6. Маркет — машина по сжиганию денег. На рубль продаж Маркета приходится 35 копеек убытка (данные за квартал). Сам Яндекс объясняет это растущими вложениями в складские мощности и логистику. Что ж, ну а мы пристально будем наблюдать.
7. Доски объявлений скучно растут на 7% год к году. Авто.ру, Недвижимость и Работа — отдельный сегмент, который ни туда, ни сюда. Тем не менее, это +1 млрд ₽ чистой прибыли для акционеров за 2020 год, жаловаться не приходится.


8. Количество активных подписок на Плюс достигло 6,8 млн. Выручка от Плюса более чем удвоилась за 2020 год, достигнув 7,8 млрд ₽. Тем не менее, это тоже — машина по сжиганию денег: на рубль выручки Плюс генерировал 48 копеек убытка для Яндекса в 2020 году!
9. В экспериментах по-прежнему Автономные автомобили, Карты, Дзен, Едадил, Облако, Образование. Эксперименты генерируют всё больше продаж, но по-прежнему убыточны.

10. Яндекс купил грузовой бизнес у компании «Везёт» за $178 млн, это произошло 02.02.2021.
11. Яндекс прогнозирует 305-320 млрд ₽ выручки в 2021 году, что будет несложно достичь — надо всего лишь добавить +7-12% к цифрам за 4кв2020. Я думаю, они специально дали осторожный прогноз, чтобы легко его побить в будущем. С учётом растущего Маркета, и выручки от пункта 10 — это легко будет сделано.
12. У Яндекса всё ещё лежит огромная котлета размером примерно 119 млрд ₽ под потенциальные будущие покупки. Слухи о поисках банковского бизнеса для покупки ходят давно.
Источник —
мой телеграм-канал. 130 компаний — да, это мой реальный портфель, ну и что? :D