Блог им. CaptainAlbinos

Порты России

В России есть растущие сектора экономики, стабильность не до всюду дошла.

Скажем спасибо глобализации, росту трансграничной торговли и свободному рынку. Россия может забрать себе хороший кусок мирового транспортного пирога — Северный Морской Путь, стать частью Великого Шелкового Пути на транзите Китай-Европа.

Порты России



Прибалтика тихо плачет в сторонке с постоянно уменьшающимся грузопотоком — сами виноваты. Российские чиновники, которые курировали развитие портовой инфраструктуры на протяжении десятилетий — большие молодцы.

Отечественные портовые мощности, которые торгуются на бирже отличаются высокой маржинальностью за счёт рублёвых расходов и долларовой стоимости за перевалку. НМТП, ДВМП, Global Ports - супер активы для инвестиций с прицелом в несколько лет.

Тезисно про каждую из них:

1. Global Ports — порты по перевалке контейнеров от Балтики до Дальнего Востока. Контейнерный рынок растёт неимоверными темпами, в том числе и в России. Можно ли как то в этом поучаствовать? Моё мнение — даже нужно. 

Торгуется на Лондонской бирже, ликвидность нулевая, перспективы радужные, даже от текущих к 2022-2023 удвоение капитализации является разумной оценкой. Структура акционерного капитала идеальна (группа дело + лидер контейнерного рынка Maersk по 30% каждый). 150 млн долларов fcf при капитализации в 560 млн долларов (дивиденды не платят, сейчас усиленно гасят долг). 

Порты России

2. НМТП — супер рентабельный порт, цены на перевалку в баксах. Дивиденды вполне могут платить 7-10% от текущей цены с перспективой роста в зависимости от объемов перевалки и курса доллар/рубль. После сделки ОПЕК находятся под давлением (сегодня вышла новость, что  в феврале будет снижение перевалки наливных грузов на 20-30%). Но в долгую актив неплох, да и мажоритарному акционеру (Транснефть) нужны деньги.

3. ДВМП — рисковая история с Магомедовыми, Росатомом и группой Дело. Если смотреть на график цены акций, то с первого взгляда весь «позитив» уже в цене, но это не так. При возврате долга Магомедова в капитал ДВМП + учитывая лидирующие позициии по контейнерной перевалке с помощью порта во Владивостоке + освоения Северного Морского Пути через активы группы ДВМП — рисуется вполне себе апсайд до 15-20 рублей.

 
★13 | ₽ 3
32 комментария
Жаль кстати трансконтейнер ушел. Тоже схожая идея была
avatar
zzznth, ближе к контейнерному рынку и GlobalPorts. Рост объемов впечатляет. 

Олег Кузьмичев, а они как я понимаю только в Лондоне торгуются?
avatar
zzznth, на текущий момент да
zzznth, глобал транс же есть.
avatar
странно, что сюда друзья Путина еще не пришли. значит скоро докторов выпишут, а потом вылечат. И будет одна компания — Роспорты
avatar
Александр, здесь про инвестиции. Вы ошиблись топиком.
Александр Иванов, а он разве не про инвестиции?)
Нужно учитывать все риски. И политические тоже.
avatar
Александр, все давно там. Форбс писал про НМТП и Дворец ещё в 2010-2011 годах:
www.forbes.ru/ekonomika-opinion/lyudi/56837-zolotaya-sotnya-prodaet-novorossiiskii-morskoi-torgovyi-port

www.forbes.ru/news/64228-aleksandr-ponomarenko-priobrel-dvorets-putina-pod-gelendzhikom-za-350-mln

и более свежее:

«Транснефть» консолидировала 62% акций ПАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП). Об этом говорится в сообщении НМТП.

В цепочке косвенного владения «Транснефти» участвуют Novoport Holding Ltd, Omirico Limited, Fenti Development Ltd., ООО «Транснефть финанс», а также дочерние компании НМТП — «НМТП-капитал» и «Новороссийский зерновой терминал».

В понедельник, 8 октября 2018 г, Транснефть» закрыла сделку по покупке 25% в НМТП у группы «Сумма». Сумма сделки составила $750 млн. В результате сделки «Транснефть» довела долю в Novoport Holding до 100%. Novoport Holding владеет 50,1% НМТП. Теперь госкомпания контролирует 60,6% порта.
www.vedomosti.ru/business/news/2018/10/09/783225-transneft 

Александр, обязательно свои глупые мысли выкладывать на всеобщее обозрение?
avatar
 Про Усть-Лугу не слышно, планируют ли выход на биржу? Пока только облигации торгуются.
Александр Иванов, не слышал такой информации, думаю сейчас не время, оценка портов низкая.
НМТП — это ставка именно на перевалку нефти?
avatar
Vanger, нефть и нефтепродукты — основной объем перевалки портов, входящих в группу НМТП.
Анрил, давно в отчеты компании заглядывали? Прибыль есть последние 2 года, FCF огромный.
Анрил, я покупал на LSE. Долго покупал, ликвидность нулевая, но перспективы хорошие. Тикер GLPR.
спасибо за обзор!
получается вместо нмтп можно и транснефть прикупить с учетом того, что у нее сосредоточены несколько логистических пирогов, в том числе и которые не выведены на биржу
avatar
Виталий, в текущей ситуации скорее всего Вы правы — лучше Транснефть. Но за 2022 году див доходность НМТП может порадовать.
Олег Кузьмичев, мне кажется, что в целом НМТП может платить минимум по 0,73 руб. дивидендов до НДФЛ (в перспективе скорее больше — по 0,8-0,9 руб., но минимум по 0,73 руб.). Это к текущим ценам уже дает доходность в 7,5% годовых после НДФЛ. В дальнейшем соответственно дивиденды будут иметь тенденцию к росту. Если удастся снова купить НМТП ниже 8 руб. за акцию, то это прекрасная долгосрочная инвестиция на многие годы вперед
avatar
Бродяга, согласен, но за 2020 вероятно заплатят 0.4 р если транснефть не захочет больше. В целом стабильный и хороший бизнес по недорогой цене, но мой выбор пока Global Ports.
Олег Кузьмичев, дивиденды за 2020 г. могут быть низкими, это верно и понятно. Но если речь вести про долгосрочные инвестиции, то перспективы у компании (и у жаждущих дивиденды акционеров / инвесторов) довольно оптимистичные. Про Global Ports -  интересно, поизучаю подробнее. Но акции компании торгуются только в Лондоне, даже на СПБ их нет
avatar
Бродяга, листинг только в Лондоне это даже плюс — одно упоминание о листинге на мосбирже поднимет котировки на 20-30% (как было с эталоном и mail). Думаю сделают рано или поздно, но уже по другим ценам.
А как же Совкомфлот? А, хотя, это же не порт.
avatar
Arslan, все верно, совкомфлот дорог, ставки на фрахт низкие на текущий момент. Иностранные компании выглядят более инвестиционно привлекательно на сегодня.
Олег Кузьмичев, а вот вопрос по НМТП интересует. По МСФО у них за 9 мес 20г убыток из-за валютной переоценки, вместе с тем по РСБУ убытка нет, но по сравн с 9 мес 2019 — ЧП почти в 10 раз меньше. Это может повлиять на размер дивов в 2021?
avatar
Хороший пост, давно к акциям портов присматривать, все денег нет )
avatar
Олег Каширин, спасибо, думаю 10% от инвест счета в портах держать разумно, особенно пока держаться долларовые тарифы (хотя Путин грозился с 2014 года их убрать). 
Откуда у глобал портс 150 млрд fcf? Пересчитаете лучше. Там действительно большой fcf будет к 23 году в районе 100 млрд, но не 150. Не забываете вычитать проценты по долгу и капекс, кот скорее в будущем вырастет. А в остальном все верно.
avatar
Домосед, 70 млн долларов за полгода стабильный FCF, исходя из отчетов и презентаций. Вы видимо путаете с чистым денежным потоком. И млрд с млн перепутали.
забыли НХКП
avatar

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW