Блог им. Investor_Sergei

Семь лет являюсь клиентом «Тинькофф банка». Чем он мне нравился тогда и что бесит сейчас

Сложные чувства вызывает сделка Яндекса с «Тинькофф банком». Как будто закончилась целая эпоха. Не поспоришь, что именно «Тинькофф банк» перепахал и изменил ландшафт банковского сектора.

👍 Банк без отделений — казавшаяся диковинной бизнес-модель быстро завоевала рынок. Такой уровень развития банковских технологий не встретишь даже в иных развитых странах. Это не реклама. Это пост на основе моего семилетнего опыта. 

Я являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2013 года. Открыл мобильное приложение, чтобы посмотреть первые операции:

👉 Зачисление 50 000 тысяч рублей через терминал платежной системы «Золотая корона». Тогда больше пользовались терминалами в магазинах, чем онлайн переводами.

👉 Покупка железнодорожного билета онлайн. Как же это было удобно — не стоять в очередях в жд кассу!

1️⃣ Клиентоориентированность

Я помню, когда заказал первую дебетовую карту. В то время были адская толкотня в отделениях Сбербанка, где жутко скрипели матричные принтеры, которые пережевывали сберкнижки еще советского образца. А тут представитель банка лично пришел к тебе домой. Ты его встречаешь чуть ли не в труселях. Диковинка! Еще одно чудо чудное: снимать деньги можно было без комиссии в любом банкомате, в том числе за рубежом. Это был реальный кайф — не бегать по городу в поисках банкомат своего банка. Топаешь к любому ближайшему.

2️⃣ Ставка на интернет-технологии

Я работал в сфере разработки интернет-проектов. И помню, как мне понравилось удобное мобильное приложение «Тинькофф банка». Казалось, что клиентами были в основном какие-то гики, те, кто непосредственно работал в сфере интернет-технологий.

3️⃣ Чудо-кешбек

Для меня Тинькофф был первым банком, который стал делать кешбеки за покупки и начислять процент на остаток по карте. Они были около 8%. Просто атракцион неслыханной щедрости!


В те времена у банков  были комиссии за все: перевод, покупки, обслуживание карты. Особенная дичь была у Сбера — комиссия за снятие в банкомате или сберкассе, если ты оказался в другом регионе.

4️⃣Что бесит теперь

👎 С тех пор банк стал больше, а бонусов — меньше. В ожидании ответов поддержки я иногда засыпаю. Комиссии у брокера — привет от Сбербанка. Началась бюрократия. Чего стоит моя эпопея по получению статуса квалифицированного инвестора.

Но молодецкий дух того старого «Тинькофф банка» еще не выветрился. Надеюсь, он не исчезнет после слияния с Яндексом.

Продолжаю держать акции обеих компаний в моих портфелях.
★1
17 комментариев
ТБ тренирует персонал для выполнения рутинных операций, без необходимости привлечения головного мозга, как мне кажется. Чуть что-то нестандартное, так ступор. Впрочем, они не одиноки.
avatar
Хоумяк, карта Польза — кашбэк 1%, на кафешки (включая фастфуд) — 3%, на остаток 5%
avatar
согласен что ТБ изменил сферу сильно. один этот дебильный кэшбек чего стоит!!! уж если сбер выжал из себя кэшбэк! а еще сбер стал вводить льготный период по кредиткам!
avatar
 Может пора в сбер переходить после сегодняшней презентации?
avatar
Я тоже раньше покупал жд билеты онлайн, но теперь только в кассах, ибо:
1. Это аналогово.
2. Социальная отвественность — тетечку в кассе не уволят, а она ведь чья то мать.

Вообще, считаю, общество должно сабботировать автоматизацию. Ибо это безработица. Билеты в метро я, например, только через кассу беру, хотя это и дороже.

И не надо в макдаке за собой убирать! Убрал за собой — уволили сотрудника. Но бигмак от этого не подешевел, а лишь капиталист стал богаче.


avatar
Andrey, точно и подтираться газетой правда...
а то понаразводили тут интернетов понимашь…
avatar
С.Г., интернеты нужны. Программистов сильно больше, чем сотрудников типографий. А это как никак рабочие места :)))
avatar
Andrey, т.е. вы не допускаете, что человек может вообще не работать физически?
Я уже давно считаю, что есть единственный вид работы. Это работа над собой. Кто-то это делает через работу в «поле», а кто-то… ну об этом я думаю в другой раз…
avatar
С.Г., разве можно газетой правда подтираться, там ведь про пишут про наши достижения и портрет Генсека публикуют? Это получается что вам на них на#рать. За такое можно и в гулаг отправиться.
avatar
Andrey, 

Какой вы умныйЙ!!

А мусор мимо урны бросать? а то дворника уволят?
И ссать в лифте? Чтобы уборщицу не убрали?

Вот это да!
Ведь так просто оказывается!

Предлагаю создать движение «Ссы в подьезде- подними страну с колен!»
avatar
BoobTitSky Sergey, я так понимаю вы школьник ещё. 
avatar
Andrey, 

Какой вы догадливый!!

Да, я школьник! И у меня все впереди !!!

А вам уже пора о пенсии думать и всё такое...
на грязи съездить… к земле привыкнуть.

avatar
Andrey, давайте будем на лошадях ездить, ведь животные стали бесполезными после того как все пересели на машины?
avatar
zumzumsa, а причем тут животные?
Если что, автомобиль даёт больше рабочих мест, чем лошадь.
avatar
Никогда не понимал в чем прикол отсутствия отделений. Это хорошо для банка, он экономит на персонале и аренде. А вот для клиента наоборот: возможность решить вопрос лично только в плюс.
Сейчас многие банки перешли на удалённое обслуживание. ТБ в этом плане уже не воспринимается, как что-то передовое и уникальное. А вот отделений у него так и нет. Какой-то банк кастрат или банк нищеброд, которому впадлу открыть по будке в каждом городе
avatar
ruswind, зачем оно им? в крайнем случае отдадут на аутсорс 
avatar
Соглашусь. Если пипл хавает без офисов, то тратить деньги на офисы не надо.
avatar

теги блога Инвестор Сергей

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн