Блог им. Investor_Sergei
Сложные чувства вызывает сделка Яндекса с «Тинькофф банком». Как будто закончилась целая эпоха. Не поспоришь, что именно «Тинькофф банк» перепахал и изменил ландшафт банковского сектора.
👍 Банк без отделений — казавшаяся диковинной бизнес-модель быстро завоевала рынок. Такой уровень развития банковских технологий не встретишь даже в иных развитых странах. Это не реклама. Это пост на основе моего семилетнего опыта.
Я являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2013 года. Открыл мобильное приложение, чтобы посмотреть первые операции:
👉 Зачисление 50 000 тысяч рублей через терминал платежной системы «Золотая корона». Тогда больше пользовались терминалами в магазинах, чем онлайн переводами.
👉 Покупка железнодорожного билета онлайн. Как же это было удобно — не стоять в очередях в жд кассу!
1️⃣ Клиентоориентированность
Я помню, когда заказал первую дебетовую карту. В то время были адская толкотня в отделениях Сбербанка, где жутко скрипели матричные принтеры, которые пережевывали сберкнижки еще советского образца. А тут представитель банка лично пришел к тебе домой. Ты его встречаешь чуть ли не в труселях. Диковинка! Еще одно чудо чудное: снимать деньги можно было без комиссии в любом банкомате, в том числе за рубежом. Это был реальный кайф — не бегать по городу в поисках банкомат своего банка. Топаешь к любому ближайшему.
2️⃣ Ставка на интернет-технологии
Я работал в сфере разработки интернет-проектов. И помню, как мне понравилось удобное мобильное приложение «Тинькофф банка». Казалось, что клиентами были в основном какие-то гики, те, кто непосредственно работал в сфере интернет-технологий.
3️⃣ Чудо-кешбек
Для меня Тинькофф был первым банком, который стал делать кешбеки за покупки и начислять процент на остаток по карте. Они были около 8%. Просто атракцион неслыханной щедрости!
В те времена у банков были комиссии за все: перевод, покупки, обслуживание карты. Особенная дичь была у Сбера — комиссия за снятие в банкомате или сберкассе, если ты оказался в другом регионе.
4️⃣Что бесит теперь
👎 С тех пор банк стал больше, а бонусов — меньше. В ожидании ответов поддержки я иногда засыпаю. Комиссии у брокера — привет от Сбербанка. Началась бюрократия. Чего стоит моя эпопея по получению статуса квалифицированного инвестора.
Но молодецкий дух того старого «Тинькофф банка» еще не выветрился. Надеюсь, он не исчезнет после слияния с Яндексом.
Продолжаю держать акции обеих компаний в моих портфелях.
1. Это аналогово.
2. Социальная отвественность — тетечку в кассе не уволят, а она ведь чья то мать.
Вообще, считаю, общество должно сабботировать автоматизацию. Ибо это безработица. Билеты в метро я, например, только через кассу беру, хотя это и дороже.
И не надо в макдаке за собой убирать! Убрал за собой — уволили сотрудника. Но бигмак от этого не подешевел, а лишь капиталист стал богаче.
а то понаразводили тут интернетов понимашь…
Я уже давно считаю, что есть единственный вид работы. Это работа над собой. Кто-то это делает через работу в «поле», а кто-то… ну об этом я думаю в другой раз…
Какой вы умныйЙ!!
А мусор мимо урны бросать? а то дворника уволят?
И ссать в лифте? Чтобы уборщицу не убрали?
Вот это да!
Ведь так просто оказывается!
Предлагаю создать движение «Ссы в подьезде- подними страну с колен!»
Какой вы догадливый!!
Да, я школьник! И у меня все впереди !!!
А вам уже пора о пенсии думать и всё такое...
на грязи съездить… к земле привыкнуть.
Если что, автомобиль даёт больше рабочих мест, чем лошадь.
Сейчас многие банки перешли на удалённое обслуживание. ТБ в этом плане уже не воспринимается, как что-то передовое и уникальное. А вот отделений у него так и нет. Какой-то банк кастрат или банк нищеброд, которому впадлу открыть по будке в каждом городе