Инвестор Сергей
Инвестор Сергей личный блог
24 сентября 2020, 10:47

Семь лет являюсь клиентом «Тинькофф банка». Чем он мне нравился тогда и что бесит сейчас

Сложные чувства вызывает сделка Яндекса с «Тинькофф банком». Как будто закончилась целая эпоха. Не поспоришь, что именно «Тинькофф банк» перепахал и изменил ландшафт банковского сектора.

👍 Банк без отделений — казавшаяся диковинной бизнес-модель быстро завоевала рынок. Такой уровень развития банковских технологий не встретишь даже в иных развитых странах. Это не реклама. Это пост на основе моего семилетнего опыта. 

Я являюсь клиентом Тинькофф Банка с 2013 года. Открыл мобильное приложение, чтобы посмотреть первые операции:

👉 Зачисление 50 000 тысяч рублей через терминал платежной системы «Золотая корона». Тогда больше пользовались терминалами в магазинах, чем онлайн переводами.

👉 Покупка железнодорожного билета онлайн. Как же это было удобно — не стоять в очередях в жд кассу!

1️⃣ Клиентоориентированность

Я помню, когда заказал первую дебетовую карту. В то время были адская толкотня в отделениях Сбербанка, где жутко скрипели матричные принтеры, которые пережевывали сберкнижки еще советского образца. А тут представитель банка лично пришел к тебе домой. Ты его встречаешь чуть ли не в труселях. Диковинка! Еще одно чудо чудное: снимать деньги можно было без комиссии в любом банкомате, в том числе за рубежом. Это был реальный кайф — не бегать по городу в поисках банкомат своего банка. Топаешь к любому ближайшему.

2️⃣ Ставка на интернет-технологии

Я работал в сфере разработки интернет-проектов. И помню, как мне понравилось удобное мобильное приложение «Тинькофф банка». Казалось, что клиентами были в основном какие-то гики, те, кто непосредственно работал в сфере интернет-технологий.

3️⃣ Чудо-кешбек

Для меня Тинькофф был первым банком, который стал делать кешбеки за покупки и начислять процент на остаток по карте. Они были около 8%. Просто атракцион неслыханной щедрости!


В те времена у банков  были комиссии за все: перевод, покупки, обслуживание карты. Особенная дичь была у Сбера — комиссия за снятие в банкомате или сберкассе, если ты оказался в другом регионе.

4️⃣Что бесит теперь

👎 С тех пор банк стал больше, а бонусов — меньше. В ожидании ответов поддержки я иногда засыпаю. Комиссии у брокера — привет от Сбербанка. Началась бюрократия. Чего стоит моя эпопея по получению статуса квалифицированного инвестора.

Но молодецкий дух того старого «Тинькофф банка» еще не выветрился. Надеюсь, он не исчезнет после слияния с Яндексом.

Продолжаю держать акции обеих компаний в моих портфелях.
17 Комментариев
  • Григорий
    24 сентября 2020, 10:50
    ТБ тренирует персонал для выполнения рутинных операций, без необходимости привлечения головного мозга, как мне кажется. Чуть что-то нестандартное, так ступор. Впрочем, они не одиноки.
  • Маркиз Лафайет
    24 сентября 2020, 11:10
    Хоумяк, карта Польза — кашбэк 1%, на кафешки (включая фастфуд) — 3%, на остаток 5%
  • милый мой
    24 сентября 2020, 11:35
    согласен что ТБ изменил сферу сильно. один этот дебильный кэшбек чего стоит!!! уж если сбер выжал из себя кэшбэк! а еще сбер стал вводить льготный период по кредиткам!
  • Technotrade
    24 сентября 2020, 11:38
     Может пора в сбер переходить после сегодняшней презентации?
  • Andrey
    24 сентября 2020, 11:47
    Я тоже раньше покупал жд билеты онлайн, но теперь только в кассах, ибо:
    1. Это аналогово.
    2. Социальная отвественность — тетечку в кассе не уволят, а она ведь чья то мать.

    Вообще, считаю, общество должно сабботировать автоматизацию. Ибо это безработица. Билеты в метро я, например, только через кассу беру, хотя это и дороже.

    И не надо в макдаке за собой убирать! Убрал за собой — уволили сотрудника. Но бигмак от этого не подешевел, а лишь капиталист стал богаче.


    • С.Г.
      24 сентября 2020, 11:59
      Andrey, точно и подтираться газетой правда...
      а то понаразводили тут интернетов понимашь…
      • Andrey
        24 сентября 2020, 12:01
        С.Г., интернеты нужны. Программистов сильно больше, чем сотрудников типографий. А это как никак рабочие места :)))
        • С.Г.
          24 сентября 2020, 12:08
          Andrey, т.е. вы не допускаете, что человек может вообще не работать физически?
          Я уже давно считаю, что есть единственный вид работы. Это работа над собой. Кто-то это делает через работу в «поле», а кто-то… ну об этом я думаю в другой раз…
      • Beach Bunny
        24 сентября 2020, 12:35
        С.Г., разве можно газетой правда подтираться, там ведь про пишут про наши достижения и портрет Генсека публикуют? Это получается что вам на них на#рать. За такое можно и в гулаг отправиться.
    • BoobTitSky Andrey
      24 сентября 2020, 12:33
      Andrey, 

      Какой вы умныйЙ!!

      А мусор мимо урны бросать? а то дворника уволят?
      И ссать в лифте? Чтобы уборщицу не убрали?

      Вот это да!
      Ведь так просто оказывается!

      Предлагаю создать движение «Ссы в подьезде- подними страну с колен!»
      • Andrey
        24 сентября 2020, 12:44
        BoobTitSky Sergey, я так понимаю вы школьник ещё. 
        • BoobTitSky Andrey
          24 сентября 2020, 15:59
          Andrey, 

          Какой вы догадливый!!

          Да, я школьник! И у меня все впереди !!!

          А вам уже пора о пенсии думать и всё такое...
          на грязи съездить… к земле привыкнуть.

    • zumzumsa
      24 сентября 2020, 14:42
      Andrey, давайте будем на лошадях ездить, ведь животные стали бесполезными после того как все пересели на машины?
      • Andrey
        24 сентября 2020, 15:33
        zumzumsa, а причем тут животные?
        Если что, автомобиль даёт больше рабочих мест, чем лошадь.
  • ruswind
    24 сентября 2020, 13:25
    Никогда не понимал в чем прикол отсутствия отделений. Это хорошо для банка, он экономит на персонале и аренде. А вот для клиента наоборот: возможность решить вопрос лично только в плюс.
    Сейчас многие банки перешли на удалённое обслуживание. ТБ в этом плане уже не воспринимается, как что-то передовое и уникальное. А вот отделений у него так и нет. Какой-то банк кастрат или банк нищеброд, которому впадлу открыть по будке в каждом городе
    • ЛешаКурочкин
      24 сентября 2020, 14:32
      ruswind, зачем оно им? в крайнем случае отдадут на аутсорс 
      • Andrey
        24 сентября 2020, 15:35
        Соглашусь. Если пипл хавает без офисов, то тратить деньги на офисы не надо.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн